Начальная школа
-
Игра-соревнование по окружающему миру 2012
Игра разработана как внеклассное занятие по окружающему миру. Она имеет большое значение для уточнения и систематизации знаний детей, развивает познавательный интерес, способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, создает условия для воспитания любви к природе.
-
Игра-соревнование по теме: "Безударные гласные в корне слова" 2007
Данный урок проводится в форме соревнования между командами и предполагает закрепление знаний по теме "Безударные гласные в корне слова". Урок построен в соответствии с требованиями к уроку русского языка. Работа ведется по принципу: слово, предложение, текст. Результатом урока является творческая работа детей каждой команды на заданную тему.
-
Игра-состязание по решению задач "Математические тяжелоатлеты". 1-й класс 2013
Современная сфера образования переживает период перехода от обучения, ориентированного на «усвоение всей суммы знаний, которое выработало человечество», к обучению, в процессе которого формируется человек, способный к самоопределению и самореализации. Игра активизирует психические процессы детей, вызывает у них живой интерес к познанию.
-
Игра-урок в 3-м классе на тему "Путешествие в страну сказок" 2010
В игровой деятельности возможно формирование всех положительных сторон личности. В ходе игры школьники самостоятельно действуют, находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об окружающей действительности, физически развиваются, получают моральное и эстетическое удовлетворение.
-
Игра: "Мы начинаем КВН" 2009
Литературный КВН для учащихся 3-4-х классов повышает детский интерес к литературе, способствует формированию дружного коллектива учащихся, их умению уважать мнение других ребят, развивает их творческие способности, открывает артистические таланты.
-
Играем в загадки 2010
Отгадывание загадок – полезный вид организации досуга детей. Проведение такого рода игр требует и от самого педагога смекалки, выдумки, творчества.
-
Играем с детьми в загадки 2007
Представленные материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения, во внеклассных занятиях с обучающимися 1–4-х классов. Они способствуют развитию логического мышления, элементов эвристического мышления, развивают и обогащают речь обучающихся.
-
Играя учимся: нестандартные подходы на уроках литературного чтения 2003
Урок - игра "Занимательный лабиринт" - это: конструктивная ситуация поиска, интриги, коммуникативной культуры, эмоционально-нравственной атмосферы, возможности проявить свой характер, применить свои знания; освоение учащимися эффективных методов и видов деятельности; внедрение некоторых идей нейролингвистического программирования.
-
Играя, изучаем словарные слова 2008
Урок-игра для учащихся младших классов предназначен для изучения словарных слов. Как же добиться того, чтобы обучение ребенка было для него интересным? Процесс обучения – это очень тяжелый труд. Дети с детского сада часто играют в школу. Мечтают поскорее в нее попасть. Столкнувшись с трудностями, быстро остывают. Учиться им становится неинтересно, и школа превращается в наказание. Зачем же с наказанием делать то, что можно сделать с улыбкой. Ведь самая тяжелая работа, которая приносит человеку удовлетворение и радость, выполняется легко и непринужденно.
-
Играя, учимся 2011
В ходе урока происходит развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выявление пространственных понятий, воспитание бережного отношения ко всему живому.
-
Играя, учимся читать 2011
Цель данной работы – как легко, без усилий, без слёз научить ребенка читать.
-
Игра–викторина "Устное народное творчество" 2009
Разработка внеклассного мероприятии по литературному чтению. Эта викторина может проводиться и как обобщающий урок по теме «Устное народное творчество», а также как самостоятельное мероприятие. Игру можно проводить в одном классе, а можно сделать литературный праздник для целой параллели.
-
Игра–путешествие в осенний лес по теме "Закрепление пройденного". 3-й класс (1–4) традиционной системы обучения 2009
Урок помогает закреплять знания, умения, навыки, решения задач и примеров в пределах 100, а также закрепление знаний о действии умножения и деления от 2 до 7, закреплять переместительное свойство умножения.
-
Игровая деятельность как средство активизации воспитательно-образовательного процесса на уроках русского языка 2011
В работе освещены особенности дидактической игры, ее виды, структура, правила проведения и влияние на успешность обучения русскому языку.
-
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе 2010
В младшем школьном возрасте происходит переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. В игровой форме можно провести физминутку. Для лучшего запоминания новых слов используются «договорки». Большое место в копилке игр занимают фонетические игры. Отдельную группу занимают грамматические игры.
-
Игровая методика театральной педагогики как средство всестороннего развития младших школьников 2022
В течение нескольких лет автор статьи использует на уроках и во внеурочной деятельности элементы театральной педагогики. Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Разыгрывая роль персонажа, наделённого отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их, или, наоборот, культивировать положительные черты. И самое главное, что это воспитание происходит без нотаций и менторского тона, в процессе игры. Через любимую деятельность детей – игру – стараюсь помочь ребёнку адаптироваться в школе и сформироваться интересной и неординарной личностью.
-
Игровая оболочка списков литературы для чтения летом в начальной школе 2022
В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
-
Игровая программа "Игра собирает друзей!" 1–2-е классы 2018
Данный материал адресован педагогам-организаторам детского досуга, педагогам дополнительного образования детей, учителям начальной школы и призван оказать помощь в подготовке и проведении досуговых мероприятий в рамках традиционной «Недели игры и игрушки».
-
Игровая программа «Дождя не боимся» 2021
Представлен сценарий игровой программы «Дождя не боимся». Данное образовательное событие можно провести в летнем оздоровительном лагере. Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.
-
Игровая программа «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие составлено по произведениям детской литературы и носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Игра может проводиться как самостоятельное мероприятие или стать частью программы праздника, посвященного Дню славянской культуры и письменности, Дню семьи или итогового родительского собрания.
-
Игровая программа к 8 марта "Мамы разные важны". 2-й класс 2014
Игровая программа к 8 марта написана по принципу телепрограммы «Своя игра» и состоит из четыеёх рубрик: «Угадай мелодию», «Пословицы о маме», «Литературная гостиная» и «Вернисаж». В презентации задействованы аудио- и видеофайлы известных песен и мультфильмов.
-
Игровая программа на тему: "Необыкновенный поезд "Чу-чу". 4-й класс 2006
Игровая программа посвящена 125-летию железной дороги. На протяжении всей программы проводится большая профориентационная работа, дается историческая справка о развитии железной дороги, расширяется кругозор детей.
-
Игровая программа по краеведению в 3-м классе. Тема: "Лесная мозаика. Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области" 2012
Игровая программа «Лесная мозаика» обобщает знания детей 3-го класса по краеведению по темам «Растительный и животный мир лесной зоны Кемеровской области». Обобщаются знания о лесных животных и растениях области.
-
Игровая программа по окружающему миру в 1-м классе по программе Плешакова. Тема: "Правила движения достойны уважения" 2007
Урок проходит в необычной форме — в виде игровой программы, где приходят сказочные герои Кот, Помеха-Неумеха и сотрудник ДПС, которые учат ребят при помощи игры правилам дорожного движения.
-
Игровая программа с презентацией для учащихся начальных классов "Гости из Космоса" 2009
Конкурсная программа посвящена Дню космонавтики. Презентация содержит 20 ярких, красочных слайдов. В ходе конкурсных заданий ребята получают информацию о созвездиях, о планетах, знакомятся с историей полета человека в космос.
-
Игровая психотерапия как фактор повышения комфортности детей в классах с низкой познавательной активностью 2004
Данный курс ориентирован на проведение практических работ, тренингов, бесед с использованием диагностических методов, драматизации. На занятиях активно используются арттерапия, рисование, музыкальная терапия, различные методики определения и коррекции внимания, памяти, мышления. Целенаправленная коррекционная работа, осуществляемая на занятиях отразилась в результатах учебной деятельности учащихся (улучшение работоспособности, восприятия, внимания, улучшение мелкой моторики, сплочению коллектива, осознание детьми своей индивидуальности, своей значимости), что несомненно повысило степень адаптации детей к условиям школьной жизни.
-
Игровая технология на уроках русского языка 2004
Представленная игровая технология урока русского языка в 3-м классе помогает углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок, а также способствует развитию мышления.
-
Игровая технология на уроках русского языка 2008
На протяжении многих лет работы в начальных классах я наблюдала, что занятия русским языком не всегда вызывают у учащихся интерес. Как пробудить у детей интерес к занятиям? В результате изучения методической литературы, наблюдения опыта учителей пришла к выводу, что повысить мотивацию у детей на уроках русского языка можно через использование игровой технологии. Игры, игровые упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения более интересным, занимательным, создают у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Игровая технология. Тема: "Повышение результативности обучения младших школьников через игры в процессе работы над разделом «Баскетбол»" 2019
Цели урока: усвоение баскетбольных приёмов игровой деятельности младших школьников; развитие основных двигательных качеств; укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся.
-
Игровая форма проведения урока русского языка в 3-м классе по теме "Как образуются слова? (О роли приставки и суффикса)" 2009
Передача знаний учителем посредством игры позволяет организовать преподавание в начальной школе исходя из естественных потребностей ребенка. Представленный автором материал урока русского языка посвящен применению игровой формы урока в педагогическом контексте.