Игровая программа «Крестики-нолики»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели.

  • Укрепление взаимопонимания, взаимоуважения и любви взрослых и детей.
  • Развитие логического мышления, внимания и творческих способностей детей
  • Расширение кругозора.
  • Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Участники: учащиеся 1-5-х классов и их родители.

Форма мероприятия: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей и их родителей. Ведущий – классный руководитель.

Подготовительная работа.

  • Разработка сценария.
  • Изготовление игрового поля.
  • Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле.
  • Подготовка призов.

Виды заданий (клетки игрового поля):

  1. “Сказки дедушки Корнея”
  2. “Музыкальный ринг”
  3. “Золотой ключик, или приключения Буратино”
  4. “Старая пословица ввек не сломится”
  5. “Что за прелесть эти сказки!..”
  6. “Разгадай кроссворд”
  7. “По дорогам русских народных сказок…”
  8. “Чей это портрет?”
  9. “Я рисую сказку…”

Оформление, оборудование, инвентарь.

  • Класс можно украсить шарами.
  • Для игры потребуется два игровых поля, состоящих из 9 ячеек.
  • Жетончики - жребий.
  • Магнитофон.
  • Ручки или карандаши.
  • Карточки с вопросами по русским народным сказкам.

Правила игры:

- в игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри;

- на 1игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов; на 2 игровом поле - пустые клеточки для выставления значков “Х” или “О”;

- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками “X и “О”;

- команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру;

- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;

- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками “Х” или “О” и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками “Х” или “О”;

- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;

- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;

- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на игровом поле.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Ведущий:

Как много сегодня в классе
И родителей, и детей!
Целый год ребята ждали
Таких важных, почетных гостей.
Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру “Крестики-Нолики”. Очень приятно, что сегодня к нам в гости пришли мамы и папы. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.

2. Ход игры

Ведущий: В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Когда вы заходили в класс, на входе каждый из вас получил жетончик. Если вы посмотрите внимательно, увидите, что на некоторых из них изображены “Х” или “О”. Прошу выйти ко мне обладателей этих значков. (Выходят игроки)

Ведущий: У нас теперь образовались две команды и в каждой команде получается по 3 ученика и по 3 взрослых. А теперь попросим команды выбрать капитанов… (Команды совещаются и выбирают капитана)

Ведущий: Итак, за 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… (Имя). За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном… (Имя). Разрешите представить вам жюри. (Представление членов жюри)

Ведущий: На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

  • “Сказки дедушки Корнея”
  • “Музыкальный ринг”
  • “Золотой ключик, или приключения Буратино”
  • “Старая пословица ввек не сломится”
  • “Что за прелесть эти сказки!..”
  • “Разгадай кроссворд”
  • “По дорогам русских народных сказок…”
  • “Чей это портрет?”
  • “Я рисую сказку…”

Игровое поле

Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.

Задание "Сказки дедушки Корнея"

Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил? Прочтите наизусть отрывки с упоминанием этого животного. Приложение 1.

Задание "Музыкальный ринг"

Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф.) Приложение 2.

Задание "Золотой ключик".

Ведущий: Из трех предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать правильный. Приложение 3.

Задание “Старая пословица ввек не сломится”.

Ведущий: Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.

Ведущий: Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить. Приложение 4.

Задание “Что за прелесть эти сказки!..”

Ведущий: Все без исключения знают и очень любят сказки А.С. Пушкина. Александра Сергеевича признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка. Я предлагаю вам небольшую викторину. Приложение 5.

Задание “Я рисую сказку…”

Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Каждый получает цветные карандаши и набор фигур, которые нужно превратить в сказочных героев. Приложение 6.

Игра со зрителями.

Ведущий: Остальные участники пока немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса? Приложение 7.

Задание “Разгадай кроссворд”.

Ведущий: Сказки – самый любимый и самый читаемый вид литературных произведений. А знаете ли вы зарубежные сказки? Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам Г.Х Андерсена. Приложение 8.

Задание “Чей это портрет?”

Ведущий: Следующее задание - узнать по описанию сказочных героев. Назвать сказку и ее автора. Приложение 9.

Задание “По дорогам русских народных сказок…”

Ведущий: Напоследок мы устроим мини-экзамен по русским народным сказкам. Теперь каждый член команды будет отвечать на вопрос, вытянув билетик с вопросом. (Все вытягивают из общего числа карточки с вопросами и тут же отвечают на поставленные вопросы). Приложение 10.

3. Подведение итогов

Ведущий:

Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.

Ведущий: Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора! А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.

(Жюри объявляет результаты игры. Награждение)

Ведущий: Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!