Цели.
Участники: учащиеся 1-5-х классов и их родители.
Форма мероприятия: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей и их родителей. Ведущий – классный руководитель.
Подготовительная работа.
- Разработка сценария.
- Изготовление игрового поля.
- Подбор вопросов, соответствующих тематике заданий на игровом поле.
- Подготовка призов.
Виды заданий (клетки игрового поля):
- “Сказки дедушки Корнея”
- “Музыкальный ринг”
- “Золотой ключик, или приключения Буратино”
- “Старая пословица ввек не сломится”
- “Что за прелесть эти сказки!..”
- “Разгадай кроссворд”
- “По дорогам русских народных сказок…”
- “Чей это портрет?”
- “Я рисую сказку…”
Оформление, оборудование, инвентарь.
- Класс можно украсить шарами.
- Для игры потребуется два игровых поля, состоящих из 9 ячеек.
- Жетончики - жребий.
- Магнитофон.
- Ручки или карандаши.
- Карточки с вопросами по русским народным сказкам.
Правила игры:
- в игре участвуют 2 команды по 6 человек, жюри;
- на 1игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов; на 2 игровом поле - пустые клеточки для выставления значков “Х” или “О”;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками “X и “О”;
- команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру;
- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;
- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками “Х” или “О” и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками “Х” или “О”;
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры;
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали;
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на игровом поле.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Ведущий:
Как много сегодня в классе
И родителей, и детей!
Целый год ребята ждали
Таких важных, почетных гостей.
Так хочется, чтобы чаще
Были вместе родители и дети.
Тогда будет лучше всем
Жить на белом свете!
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на интеллектуально-развлекательную игру “Крестики-Нолики”. Очень приятно, что сегодня к нам в гости пришли мамы и папы. Мы часто видим игры детей, но, к сожалению, не всегда взрослые принимают в них участие. А ведь в игре можно увидеть ребенка с другой стороны, узнать, на что он способен, раскрыть его новые качества. Сегодня у нас родители будут играть вместе с детьми.
2. Ход игры
Ведущий: В нашей игре примут участие 2 команды, состоящие из учащихся и родителей. Когда вы заходили в класс, на входе каждый из вас получил жетончик. Если вы посмотрите внимательно, увидите, что на некоторых из них изображены “Х” или “О”. Прошу выйти ко мне обладателей этих значков. (Выходят игроки)
Ведущий: У нас теперь образовались две команды и в каждой команде получается по 3 ученика и по 3 взрослых. А теперь попросим команды выбрать капитанов… (Команды совещаются и выбирают капитана)
Ведущий: Итак, за 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном… (Имя). За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном… (Имя). Разрешите представить вам жюри. (Представление членов жюри)
Ведущий: На доске перед вами – игровое поле из 9 квадратов. Каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:
- “Сказки дедушки Корнея”
- “Музыкальный ринг”
- “Золотой ключик, или приключения Буратино”
- “Старая пословица ввек не сломится”
- “Что за прелесть эти сказки!..”
- “Разгадай кроссворд”
- “По дорогам русских народных сказок…”
- “Чей это портрет?”
- “Я рисую сказку…”
Игровое поле
Ведущий: Все вы знаете правила игры в крестики-нолики. Победителем сегодняшней игры станет команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (по горизонтали, по вертикали, по диагонали). Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья. Итак, призы готовы, зрители так же приготовились за вас поболеть. А начинает нашу игру команда “крестиков”. Выбирайте задание на игровом поле.
Задание "Сказки дедушки Корнея"
Вопрос: В каких стихах и сказках К.И. Чуковского вам встречается крокодил? Прочтите наизусть отрывки с упоминанием этого животного. Приложение 1.
Задание "Музыкальный ринг"
Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф.) Приложение 2.
Задание "Золотой ключик".
Ведущий: Из трех предложенных вариантов ответа вам нужно выбрать правильный. Приложение 3.
Задание “Старая пословица ввек не сломится”.
Ведущий: Русские пословицы и поговорки — меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенных из древних письменных источников и заимствованных из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли. Многие русские пословицы состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей.
Ведущий: Вот сейчас я буду называть первую часть пословицы, а вы должны ее закончить. Приложение 4.
Задание “Что за прелесть эти сказки!..”
Ведущий: Все без исключения знают и очень любят сказки А.С. Пушкина. Александра Сергеевича признают великим или даже величайшим русским поэтом, его сочинения рассматривают как эталонный образец русского литературного языка. Я предлагаю вам небольшую викторину. Приложение 5.
Задание “Я рисую сказку…”
Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. Каждый получает цветные карандаши и набор фигур, которые нужно превратить в сказочных героев. Приложение 6.
Игра со зрителями.
Ведущий: Остальные участники пока немножко отдохнут, а мы поиграем со зрителями. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил…Шло время. И то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Во что превратились эти чудеса? Приложение 7.
Задание “Разгадай кроссворд”.
Ведущий: Сказки – самый любимый и самый читаемый вид литературных произведений. А знаете ли вы зарубежные сказки? Попробуйте разгадать кроссворд по сказкам Г.Х Андерсена. Приложение 8.
Задание “Чей это портрет?”
Ведущий: Следующее задание - узнать по описанию сказочных героев. Назвать сказку и ее автора. Приложение 9.
Задание “По дорогам русских народных сказок…”
Ведущий: Напоследок мы устроим мини-экзамен по русским народным сказкам. Теперь каждый член команды будет отвечать на вопрос, вытянув билетик с вопросом. (Все вытягивают из общего числа карточки с вопросами и тут же отвечают на поставленные вопросы). Приложение 10.
3. Подведение итогов
Ведущий:
Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.
Ведущий: Итак, закончена игра! И победителей приветствовать пора! А теперь попросим жюри подвести итоги и объявить результаты сегодняшней игры.
(Жюри объявляет результаты игры. Награждение)
Ведущий: Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать. До новых встреч!