СЦЕНАРИЙ
проведения игровой программы
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?!
Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»
Здравствуйте, дорогие друзья!
Как все воспитанные люди мы с вами обменялись приветствиями. А знаете ли вы, ребята, как еще можно поприветствовать друг друга? Я хочу вас научить, как еще можно здороваться.
Проводится игра "Здравствуйте".
Для начала вы должны разделиться на 3 группы.
1-я группа! Вы говорите «Привет!» и весело машете руками. Понятно? Давайте попробуем.
2-я группа! Вы будете здороваться по-французски: говорить «Бонжур!» и посылать мне воздушный поцелуй. Понятно? Давайте попробуем.
3-я группа! Вы будете, говорить «Салют!» и махать над головой двумя руками. Понятно? Давайте попробуем.
А теперь, по моей команде, когда я скажу: «Здравствуйте!», вы все вместе должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно?
Здравствуйте!
Ведущая: Продолжаем нашу игровую программу!
Проводится шуточная игра «Озорная зарядка».
Ведущая показывает движения, а ребята повторяют за ней.
Раз, два, три, хлопай! (Ребята хлопают).
Три, четыре, пять, топай! (Ребята топают).
Раз, два, улыбнись!
(На «раз» ребята вытягивают правую руку вперед, на «два» - левую руку,
«улыбнись» - разводят руки в стороны).
Три, четыре, потянись!
(На «три» ребята поднимают правую руку вверх, на «четыре» - левую руку вверх, «потянись» - поднимаются на носочки).
Вправо, влево, потянулись!
(Ребята разводят руки в стороны и потягиваются верхней частью туловища
сначала вправо, затем влево).
И друг другу улыбнулись!
Ведущая: Молодцы! Вы так приветливо улыбаетесь! Мне сразу вспомнились слова из «Песенки о хорошем настроении»:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!Настроение на «пять»?
Игры будем продолжать?!
Проводится игра «Нарисуй солнышко».
В этой эстафетной игре принимают участие 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладется обруч.
Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать солнышко».
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущая: Солнечная погода, хорошее настроение, улыбки… Что еще нужно, чтобы встреча друзей принесла всем веселье и радость?
Пожалуй, надо собрать самих друзей! Как это сделать? Для начала давайте им позвоним!
Проводится игра «Испорченный телефон».
Обе команды встают лицом друг к другу, игроки выстраиваются в шеренгу. Ведущая сообщает первому игроку фразу. Он тихо (шепотом) передает ее второму игроку, который, в свою очередь, передает ее дальше по цепочке. Последний игрок громко сообщает, что он услышал от своих товарищей по команде.
1-я команда –
«Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету…»
2-я команда –
«Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога…»
Ведущая: Ну вот, телефон сломался. Ваши друзья так и не услышали вас. Теперь придется послать им сообщение по факсу.
Проводится игра «Испорченный факс».
Участники команд садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой.
Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.
В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова.
Ведущая: Что, и факс сломался? Тогда воспользуемся более надежным средством связи – почтой.
Проводится игра «Почтальоны».
Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя, ня, ва, ля, ша, ей, ка и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки.
Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу - адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.
Команда, чья почта быстрее найдет своего адресата, побеждает в игре.
Ведущая: Представим себе, что все ваши друзья получили письма. Они прислали вам четыре ответа. Давайте их прочитаем, только вот незадача: дружеские послания оказались зашифрованными. Чтобы их прочитать, надо в зашифрованные слова вставить гласные и отгадать пословицу.
Задание понятно? Начали!
Проводится игра «Прочти пословицу!»
Задание 1-й группе:
Б*з др*г* в ж*зн* т*г*.
(Без друга в жизни туго).
Задание 2-й группе:
Ст*р*й др*г л*чш* н*в*х дв*х.
(Старый друг лучше новых двух).
Задание 3-й группе:
Др*г* *щ*, * н*йд*шь – б*р*г*.
(Друга ищи, а найдешь – береги).
Задание 4-й группе:
Др*жб* д*р*ж* д*н*г.
(Дружба дороже денег).
Ведущая: Будем считать, что все друзья собрались, и мы можем продолжить нашу игровую программу!
Проводится игра «Веселый хоровод».
Ведущая разучивает с детьми четверостишие:
Мы играем, веселимся,
в хороводе мы кружимся.
А теперь без промедленья
повторяем все движенья.
Во время речевки все идут хороводом, затем останавливаются и повторяют жест, который показывает ведущая. Затем снова идут под речевку и смотрят на жест ведущей. Повторяют предыдущий, за ним новый и т. д. Все время повторяются предыдущие жесты и добавляется новый (так 5-7 раз).
Варианты жестов: два хлопка в ладоши перед грудью, два щелчка пальцами, два удара кулаками в грудь, два взмаха растопыренными пальцами, жест «нос Буратино», два оттягивания руками собственных ушей, два удара по коленям и т.д.
Проводится «Игра со шляпой».
Дети стоят в кругу. Ведущая включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущая останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п.
Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают каждый свой моноспектакль.
Ведущая: Наша программа постепенно подходит к концу. Вещи собраны, билеты на поезд давно куплены. Друзья разъезжаются по домам, пора занимать места.
Проводится игра «Займи место!»
На полу ведущая раскладывает листы бумаги - «билеты» - на один меньше, чем игроков.
Под ритмичную музыку ребята двигаются по кругу и в момент остановки занимают свои места.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один билет.
Ведущая:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность.
Будем дружбу беречь,
До свиданья! До новых встреч!
Литература
- «Детские праздники». Сценарии, игры, конкурсы. Москва «РИПОЛ классик» 2009.
- И.Г.Балина, О.Б.Ласунова. «Круг друзей». Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5 2010.