Начальная школа
-
Игровая экологическая программа: "Колобок на новый лад" 2006
Игровая экологическая программа "Колобок на новый лад" предназначена для учащихся начальных классов. Она может быть использована как внеклассное мероприятие в рамках декады естественных наук или экологической декады. Основной целью данной игровой программы является привлечение внимания учащихся к необходимости бережного отношения к живой природе.
-
Игровое занятие "Живая старина" для 2-го класса по произведениям устного народного творчества 2009
Игровое занятие посвящено устному народному творчеству. С такими произведениями наши дети встречаются с самого рождения. И в школе на уроках литературного чтения мы продолжаем знакомиться с русским фольклором. Готовим с детьми фольклорные праздники «Деревенские посиделки», «Осенняя ярмарка», а также такие игровые занятия, которые помогают глубже понять душу русского народа.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Игровое занятие в группе продленного дня "Дом чудес". Грибы 2010
На этом занятии учащиеся в игровой и поэтичной форме познают красоту русской природы, богатство леса, расширяют и углубляют знания по теме "Грибы". Дети вживаются в образы грибов и с упоением играют свою роль.
-
Игровое занятие во 2-м классе. Тема: ""Репка" на новый лад" 2012
Представлено игровое занятие для 2-го класса (можно провести в любом классе, заменив или убрав задания). Автор стихотворного текста – А. Донькевич. «Репка» не простая, она с различными заданиями. Учащиеся делятся на группы, каждой группе выдается набор рисунков и трафаретов. Цель занятия: познакомить со сказкой на новый лад, научить находить ее отличия от русской народной сказки.
-
Игровое занятие для будущих первоклассников "Огонек знакомства" 2010
Игровое занятие для будущих первоклассников с целью познакомить будущих первоклассников с учебным кабинетом, школой, воспитывать стойкий познавательный интерес к учебным дисциплинам.
-
Игровое занятие для детей 7-9 лет "Береза – русская краса" 2009
Игровое экологическое занятие для детей младшего школьного возраста во время летнего отдыха.
-
Игровое занятие по окружающему миру для 1-го класса: станция "Родная природа" 2012
Игровое занятие по окружающему миру проводится в 1-м классе. Цель игры: усвоение представлений о живой и неживой природе, сведений о некоторых лекарственных растениях; формирование экологического сознания, толерантных отношений в группе младших школьников.
-
Игровое итоговое занятие по теме "Цветоведение" 2010
Аттестация обучающихся по теме «Цветоведение» образовательной программы «Дизайн» предполагает проверку теоретических знаний и практических умений. Практические умения отслеживаются через выполнение каждым обучающимся творческого задания. Занятие рекомендуется для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению.
-
Игровое логопедическое занятие в 1-м классе в рамках недели русского языка в начальной школе 2024
Задачами занятия являются формирование навыка звукобуквенного, слогового, языкового анализа и синтеза; совершенствование навыка образования слов – антонимов; использования в речи слов в правильном значении; закрепление зрительного и двигательного образа письменных букв; развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, пространственных представлений, межполушарных взаимодействий; воспитание интереса к предмету «русский язык», трудолюбия, организованности, дружелюбия, самостоятельности, потребности детей к правильной речи.
-
Игровое начало в сказках К.И. Чуковского 2012
Игровая атмосфера каждой сказки и сказочного цикла возникает в результате взаимодействия нескольких аспектов: игровые возможности жанра сказки; детская игра; личная склонность автора к актерству и игре; игровая природа самого творчества: эстетическая игра автора и читателя.
-
Игровое шоу "Школьные новости" 2010
За основу взято телевизионное шоу «Детские шалости». Участниками шоу становятся учителя начальных классов . Пройти испытания педагогам помогают «юные эксперты» (учащиеся начальной школы). Активно применяется такая форма совместной деятельности как партнёрство. Успех мероприятия обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий (учитель–ученик).
-
Игровой конкурс "Живая математика" 2011
В ходе конкурса учащиеся овладевают вычислительными навыками, арифметическими действиями с целыми неотрицательными числами, одновременно знакомятся с разнообразием животного мира, узнают много интересных сведений, фактов, примеров из их жизни.
-
Игровой конструктор модульной технологии. Урок-игра "Золотое яичко". Математика в 3-м классе 2008
Предлагаемая структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии личностного риентирования, описанной В.В. Шоганом. Новизна работы заключается в том, что на занятии расширяются знания школьников по истории и культуре русского народа. Таким образом, реализуется культурологический подход с живым, чувственным познанием окружающего мира. Данная методика актуальна, так как побуждает ребенка самому действовать и познавать мир, искать ответы, анализировать и делать выводы.
-
Игровой праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта 2011
В жизни каждого человека есть дорогие для него люди – мама и бабушка. Ребенку приятно общаться с ними, проводить время. Чем чаще находятся вместе эти люди, тем лучше понимают друг друга. В совместных мероприятиях формируются доброжелательные отношения между родителями и детьми. С этой целью и проводится игровой праздник, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта. На него приглашаются мамы и бабушки ребят. Учащиеся заранее готовят подарки своим дорогим людям, учат стихотворения.
-
Игровой словарик по русскому языку 2004
Навыки грамотного письма формируются, как известно, в процессе упражнений, причем прочность этих навыков находится в прямой зависимости от числа "встреч" учащихся с трудными орфограммами. С моим словариком можно организовать "встречи" так часто, как это решит учитель. В нем подобрано более 600 слов на все орфограммы, изучаемые в начальной школе. Начинаю с ним работать со 2-го класса. Ребята с большим интересом работают с ним и индивидуально, и в парах постоянного состава, и в парах сменного состава. Опыт работы показал, что, работая со словариком, дети пополняют свой лексический запас, а главное, усваивают написание нескольких сот слов.
-
Игровой тренинг "Внимание! Внимание!" 2008
Представленное занятие знакомит детей с играми, направленными на развитие и коррекцию внимания.
-
Игровой тренинг для учащихся начальнолй школы "Азбука здоровья" 2012
Игровой тренинг "Азбука здоровья" входит в цикл занятий, посвященных здоровому образу жизни младших школьников и нацелен на формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Он состоит из 12 этапов, включающих в себя "слагаемые" здорового образа жизни: режим дня, спорт, здоровое питание, гигиену, правильный полноценный отдых, знания о народных средствах лечения. Итогом тренинга становится самостоятельно выведенная учащимися "формула здоровья".
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровой урок по физической культуре в начальных классах по теме: "Путешествие по лесу. Поиграем". 2-й класс 2007
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности (В.А. Сухомлинский). Игра - это школа произвольного поведения (Д.Б. Эльконин). Игра - одна из движущих сил учебного процесса, создающая условия, при которых дети испытывают радость познания.
-
Игровой урок-аукцион по математике в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения. Тема: "Сложение и вычитание величин" 2008
Урок получения нового знания в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения, учебник математики М.И.Моро, образовательная программа "Классическая начальная школа". На уроке происходит знакомство с новым материалом в нетрадиционной форме – урок-аукцион. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. Используются разнообразные формы работы: индивидуальная, фронтальная, дифференцированная.
-
Игровой урок-путешествие "Разнообразие растительного и животного мира Кубани" 2010
В данной разработке приводится разнообразие видов работ на уроке "Кубановедения, способствующих развитию коллективно-творческих способностей, умению работать в группах, с картой Краснодарского края. У учащихся развивается огромный интерес к уроку, активизируется внимание и деятельность, что повышает эффективность и качество урока в целом.
-
Игровые занятия по английскому языку для младших школьников 2003
В данной разработке представлен опыт проведения занятия или внеклассного мероприятия или мероприятия в системе дополнительного образования в игровой форме по английскому языку для учащихся начальных классов.
-
Игровые моменты на уроках 2024
Игра является одной из любимых форм работы учащихся на уроке. Любая игра сплачивает, объединяет, повышает интерес и мотивацию к учёбе. Поэтому на своих руках мы иногда играем. Готовые игры не берём, а делаем их своими руками. Этот процесс не только увлекательный, но и достаточно эффективный. Приведу несколько примеров из личного опыта.
-
Игровые моменты на уроках математики и азбуки в 1-м классе 2008
Как разнообразить урок? Как не дать погаснуть той искорке, с которой ещё совсем недавно малыши впервые перешагнули школьный порог? Это вопросы, на которые пытается ответить учитель при подготовке к уроку. Вообще, трудно придумать рекомендации, которые полностью будут соответствовать каждому конкретному случаю. Учитель - сам творец своего урока.
-
Игровые моменты на уроках трудового обучения в 1–2-х классах 2015
На уроках трудового обучения в 1–4-х классах, как отмечается в программе, должен быть заложен фундамент общетрудовой подготовки. Это предполагает прежде всего воспитание у младших школьников трудолюбия, бережного, экономного отношения к социалистической собственности, формирование трудовых навыков.
-
Игровые обучающие программы 2010
В пакет дидактических материалов вошли игровые обучающие программы, разработанные с помощью программы MS PowerPoint. Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.
-
Игровые педагогические технологии на уроках информатики как средство формирования ключевых компетентностей 2011
В статье отражён опыт системного использования игровых технологий на уроках информатики в начальной школе по программе А.В. Горячева "Информатика".
-
Игровые приемы в обучении математике детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2015
Определяются цели игровых приемов в обучении. Рассказывается о их преимуществах перед другими видами обучения. Описываются некоторые виды игровых приемов.
-
Игровые приемы в развивающем обучении русскому языку в якутских начальных классах 2012
Игровое обучение на занятиях по русскому языку в якутской начальной школе имеет особое значение. Игра помогает детям снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность на втором языке. В работе по программе развивающего обучения автор разработала два раздела: формирование начальных представлений о слове и звуковой анализ слова. Включены различные виды игр: лексические, фонетические, грамматические, по обучению связной речи.