Цели: Закреплять знания, умения, навыки, решения задач и примеров в пределах 100, а также закрепление знаний о действии умножения и деления от 2 до 7, закреплять переместительное свойство умножения.
Оборудование: Карта - путешествия, иллюстрации картинок "Осень", иллюстрация картинок " Животные леса", схемы задач.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель: - На дворе осень. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
У нас сегодня необычный урок, урок- путешествие в осенний лес. Путешествие далекое интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут, встретится всякие неожиданности. Я, думаю, что мы с ними справимся, ведь ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные математики.
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите признаки осени.
Заранее мы с вами обговорили, на каком виде транспорта мы отправимся в необычное путешествие. Вы выбрали путешествие на автобусе. Вести наш автобус будет Сергей. Сережа, что ты можешь рассказать о профессии водителя?
- Нас ждут автобусы. Но вот дело в том, что сесть нужно только в наш.
- Найдите без ошибок значение выражений, написанных на автобусах и запишите в тетрадях.
- Номер нашего автобуса 6 десятков и 5 ед.
- Расскажите об этом числе (65)
Устный счет.
- По дороге чтоб не спать
Будем весело считать!
Чтобы ехать веселей -
Отвечайте поскорей.
Сколько лет лесовичку?
- Если из наименьшего трехзначного вычесть наибольшее однозначное, то узнаете
100 - 9 = 91
- Во сколько раз 4 меньше, чем 24 ?
- От берега отплыли три лодки. В каждой лодке по 4 человека. Сколько человек отплыло на этих лодках ?
- Цапля на одной ноге весит 6 кг. А сколько она весит на 2-х ногах.
Из клетки взяли 3-х цыплят и посадили в неё 3-х кроликов. Как изменилось число ног в клетке.
Ответ: увеличилось на 6. Каждый кролик взамен цыпленка даёт лишние две ноги.
- Нас в классе 26 человек. Все вместе мы проехали 20 км. До леса. А сколько км проехал каждый из вас (20 км)
Закрепление таблицы умножения.
- Почти доехали до леса, но на пути шлагбаум. И не простой.
На доске записаны примеры. Ответы в этих примерах зашифрованы. Решив пример вам нужно будет найти ту букву, которая будет обозначать ваш ответ.
18 9 + 0 | (2 Б) | 81 9 | (9 П) |
5 8 - 34 | (6 Е) | 5 3 + 3 | (18Р) |
6 3 1 | (18Р) | 87 - 77 | (10И) |
24 4 | (6Е) | 28 4+11 | (18Р) |
0 3+4 | (4Г) | (13+3) 1 | (16О) |
2+(2 4) | (10П) | 45 9+0 | (5Д) |
0+ (3 7) | (21У!) |
- Что у нас получилось? (Береги природу !)
- Почему надо оберегать природу? (Оберегать природу- оберегать - Родину, здоровье).
Ученик.
- О люди, мыслю я: у всех у нас
Есть мать одна
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты:
Поля, леса, луга, моря и реки!
Учитель: Природа источник познания. Она вызывает у нас разные чувства: удивление, восторг.
На уроке математики можно не только решать примеры и задачи, но и познавать окружающий мир.
- Перед тем как двинутся в путь, назовите тему урока. (Повторение таблицы умножения и деления).
А теперь отправимся в путь дальше.
Чтобы не скучать давайте послушаем хорошую музыку.
Учитель: - Ну вот и опушка леса. Нас встречает очень симпатичное и милое животное ёжик.
Что вы можете рассказать о ежике?
Учитель: - Хотя полянка устлана красивым цветным ковром из разноцветных листьев, сидеть на ней холодно. Ёжик предлагает лоскутное одеяло под деревьями, и выполнить его задание.
Учитель: _ Какую форму имеют лоскутки?
- Назовите знакомые фигуры.
- Измерьте стороны фигуры № 4, и определить в этой фигуре Р.
Ответы детей.
Учитель: Но прежде, чем отправиться путешествовать дальше, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ответы детей.
Учитель: - Поэтому мы оставляем автобус на опушке леса и двигаемся по тропинке вглубь леса пешком.
Расскажите, что вы знаете о белочке?
Белочка предлагает составить и решить свою задачу по схеме.
Опят - 6 шт.
Бел.гр.-?, шт., в 8 р
Ответы детей.
Учитель: - А теперь по этой схеме составьте и решите задачу в два действия.
Ответы детей.
Молодцы! С заданием справились, двигаемся дальше. И вдруг на встречу выходит красавец - лось. Давайте вспомним, что мы знаем, об этом красивом жителе леса?
Этот красавец леса предлагает следующее задание: - Прочитать примеры разными способами, сказать ответ.
Учитель: - В награду за хорошо выполненное задание лось предлагает потанцевать нам танец " Буги-Вуги"
(Физкультминутка)
Учитель: - Хорошо отдохнули. А теперь в путь.
И вдруг путь нам преграждает сам хозяин леса- медведь. Расскажите о нем.
Медведь нас не пускает дальше идти по лесу, пока мы не выполним работу в паре по индивидуальным карточкам.
Взаимопроверка. Ответы детей.
Учитель: - Молодцы. Хорошо мы прогулялись по лесу пора возвращаться домой. Садимся в автобус и домой, в школу.
Итог.
- Не можем закончить урок не вспомнив об отсутствующих.
- Кого сегодня нет?
- Что мы расскажем ему по телефону?
- Чем занимались, что узнали? (Ответы детей.)