Игровая программа по окружающему миру в 1-м классе по программе Плешакова. Тема: "Правила движения достойны уважения"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения;
  • закрепить знания учащихся о назначении светофоров;
  • формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором;
  • научить детей правильно переходить улицу;
  • развивать у детей память, мышление, быстроту и ловкость;
  • воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, рисунки детей, кегли, детские машинки, обручи, видеофильм “Улица полна неожиданностей”, памятки “Что должен знать пешеход”, грамзапись “Песня о светофоре”.

Ход программы

1. Вступительное слово.

У нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами поиграем. А поиграем в очень важную, нужную игру, которая научит вас беречь свою жизнь.

В последнее время очень часто дети и взрослые попадают в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы не попасть в беду мы повторим то, что знаем, а также узнаем о новых правилах дорожного движения.

А девизом нашей игровой программы будет: “Правила движения достойны уважения”.

К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки по этой теме. Они подскажут, как правильно соблюдать правило дорожного движения. Рисунки получились замечательные. Молодцы!

О правилах вам прочитают ребята стихи.

(Выходят дети и читают стихи.)

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть в впросак.

Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Учитель: Ой, ребята, к нам в класс пришло письмо.

(Учитель читает письмо из конверта.)

Прежде чем перейти дорогу найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Прислушайся. Посмотри внимательно в обе стороны нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Вот так ты научишься переходить дорогу.

Учитель: Кто мог прислать нам такое загадочное письмо? (Ответы детей.)

Учитель: Здесь ещё и загадка!

Высокий, стройный
С тремя глазами.
У дороги стоит,
Никого не боится. (светофор)

(Появляется Помеха-Неумеха).

Помеха-Неумеха: Вы о светофоре говорите? А я его так упрятала, что вам его не найти. Путь туда длинный и трудный. И никакими знаками не указан. Если выполните мои задания, помогу вам его отыскать.

А для этого поделю-ка я вас на две команды и посмотрю, какая из них быстрее справится.

Учитель: А ты кто такая?

Помеха-Неумеха: Я – Помеха-Неумеха!

Учитель: Что, ребята, вы согласны выручить светофор?

1-ое задание. “Отгадайте загадки”.

Не живая, а ведёт,
Не подвижна, а идёт. (дорога)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)

Пьёт бензин, как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Будь внимателен при ней! (машина).

2-ое задание. “Собери светофор”.

От каждой команды нужно 3 человека. По команде 1участник бежит к доске и прикрепляет один круг нежного цвета. Будьте внимательны и аккуратны.

Учитель: Кто это к нам пожаловал? (Входит Кот)

Кот: Я – Кот, ученик светофорных наук. Знаю все правила дорожного движения и вас могу научить.

Учитель: Сейчас мы это проверим. Скажи-ка, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырёх лапах!

Учитель: Верно, ребята?

- Как надо переходить улицу? (Ответы детей)

Учитель: А теперь скажи, Кот, можно ли играть на мостовой?

Кот: Конечно можно! Особенно весело играть в мяч!

Учитель: Ребята, а вы согласны с котом?

Помеха-Неумеха: Не слушай ты их! Почему это они всё тебе вопросы задают? А сами –то они что-нибудь знают о правилах дорожного движения? Теперь я буду вопросы задавать.

- Какой глаз светофора говорит: “Стоп! Идти нельзя”. (красный)

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (зелёный)

- О чем предупреждает жёлтый глаз светофора? (приготовиться)

А теперь я проверю, все ли вы внимательны!

Игра “Светофор”.

Ведущий показывает сигнал светофора.

Красный – дети приседают, хлопая по коленям

Жёлтый – хлопают в ладоши

Зелёный – шагают на месте

Помеха-Неумеха: Всё-то вы знаете, всё-то вы умеете, а светофора вам не видать. Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему?

Дети: По пешеходной дорожке.

Помеха-Неумеха: Всё! Пропала я, моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Придётся отдавать вам светофор! (Отдаёт модель светофора)

Кот: А я вам ребята, хочу посоветовать. Будьте внимательны и осторожны на улицах города и села.

Исполняется песня о Светофоре.

Музыка О.Хромушина, слова Ю. Погорельского

Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Но спокоен светофор.

Припев:

На красный свет дороги нет
На жёлтый - подожди
Когда горит зелёный свет- 2 раза
Счастливого пути!

Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры
Проходите - подождём.

Входит сотрудник ДПС.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я работник ДПС, слежу за порядком на дорогах.

- Для чего необходимо знать и уважать правила дорожного движения?

(чтобы не попасть в беду)

- В нашем селе нет светофора. Как вы переходите улицу? (ответы детей)

- Я принёс вам видеофильм и хотел бы вам его показать. Хотите?

Просмотр видеофильма “Улица полна неожиданностей”.

(Фильм предназначен для детей дошкольного и школьного возраста (6-8 лет). Видеостудия “КВАРТ”. Россия 125057 г. Москва, ул. Острякова д.8 а\я 17.)

- Что нового узнали из фильма?

- До свидания, ребята, мне надо спешить на службу.

Учитель: А мы продолжим нашу игровую программу.

Игра “Машины и пешеходы”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды должен провезти машинку через кегли, добежав до стула, вернуться на своё место и передать машинку следующему. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету и не уронит ни одной кегли.

Игра “Пешеходный переход”.

Для эстафеты необходимо по 3 человека от каждой команды. Каждый участник команды по очереди проходит дистанцию, пролезает через обруч-это Пешеходный переход” добегает до кегли и возвращается к своей команде.

Молодцы!

Игра “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто из вас идёт вперёд, только там где пешеход? (Это я…)

- Знает кто, что красный свет
Означает- хода нет! (Это я…)

- Кто из вас, летит так скоро,
Что не видит светофора? (Это не я…)

- Кто из вас в трамвае тесном,
Уступает взрослым место? (Это я…)

Итог: Давайте подведём итог нашего урока.

- Какие правила движения достойны уважения?

А в заключении, хочется пожелать вам быть здоровыми, весёлыми и внимательными на дорогах. И подарить вам ПАМЯТКУ “Что должен знать пешеход”!

Приложение