В конце учебного года ученики традиционно получают список литературных произведений для чтения летом. Безусловно, самостоятельное летнее чтение имеет огромное значение в формировании читательской грамотности ребенка, и каждому учителю хочется, чтобы его ученики почаще заглядывали в этот список. Одним из способов повышения привлекательности перечня произведений для чтения летом является использование визуальной игровой оболочки. В представленной методической разработке списки чтения на лето оформлены в виде раскрасок.
После 1 класса предлагается вариант раскраски с изображением солнечных лучей, главным символом лета. Первоклассники выбирают лучи с заинтересовавшим их произведением и раскрашивают после прочтения. Этот визуальный способ помогает ребенку фиксировать и оценивать объем прочитанного. Если юный читатель выходит за рамки рекомендуемых педагогом произведений, то можно нарисовать свое «Читательское солнышко» на оборотной стороне раскраски.
После 2 класса учащимся предлагается выстроить собственный читательский маршрут из предложенных произведений. Для этого они должны определить точки «старт» и «финиш», фиксировать свой путь по мере прочтения.
После 3 класса ребята получают список-раскраску, в который они могут самостоятельно добавить другие произведения.
Список произведений для летнего чтения после 4 класса также имеет графическое оформление, что помогает учащимся отследить свои читательские успехи.