Начальная школа
-
Золотое правило нравственности как средство формирования национальных ценностей 2019
Ключевая роль в нравственно-патриотическом сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко нравственно-патриотическое развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
-
"Золотое правило общения" 2007
Урок риторики в 4-м классе посвящен правилам общения.
-
"Золотые ворота" в Древнюю Русь 2008
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков.
-
Золотые правила русской орфографии. Непроизносимые согласные 2011
Совершенствование знаний о непроизносимых согласных в корне слова; развитие умения подбирать проверочные слова; формирование орфографических навыков; заложить информационные навыки: работы со словарем, ИКТ, учит высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
-
Зона Арктических пустынь 2008
Урок знакомит учащихся с зоной арктических пустынь, с особенностями природы.
-
Зона Арктических пустынь, 4-й класс 2008
Данный урок показывает, как можно обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений, самовыражения учащихся. Знакомит с особенностями природы, взаимосвязями в природе, значением природы зоны арктических пустынь для человека.
-
Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011
На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.
-
Зона степей 2015
Статья знакомит с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; определяются границы знания и «незнания».
-
Зрение как основа здоровья человека 2013
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а также привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Зрительные символы при обучении грамоте в курсе русского языка 2003
То, что часто кажется элементарным взрослому, не всегда доступно ребенку. Усвоение новых фонетических понятий осуществляется чаще всего на уровне первичного и общего представления. Поэтому, обучая ребенка грамоте, заметную помощь оказывает применяемая в ходе игровой учебной деятельности опорная наглядность. Это зрительные образы - символы "звуковых человечков".
-
Зубы и уход за ними 2003
Представлено занятие по активизации субъективного опыта учащихся в вопросах соблюдения личной гигиены, а именно, правилам ухода за зубами.
-
Зубы и уход за ними 2014
Проблема оказания стоматологической помощи не теряет своей актуальности. Врач лечит уже заболевшие зубы. Необходимо каждому человеку самому заботиться о сохранении зубов, помня об их важной роли в жизнедеятельности всего организма. Уход за зубами имеет не только профилактическое значение для предупреждения заболеваний зубов, но и в снижении заболеваний всего организма. Презентацию можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках окружающего мира.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
И оценка, и отметка 2004
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов лицея №34 г. Новокузнецка по освоению новой технологии контроля и оценивания учебных достижений младших школьников в условиях построения личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Предложен фрагмент урока математики в 3-м классе с подробным описанием контрольно-оценочной деятельности учителя и формирование оценочной самостоятельности учащихся на уроке.
-
"И сразу стало все не так" 2013
Театрализованная игра, элементы театрализации гармонично сочетают театральное искусство с педагогическим процессом. На уроке литературного чтения есть возможность использовать элементы театрализации, так как литература и театр – два вида искусства, общим для которых служит слово.
-
"И у слов-помощников есть названия" (3-й класс) 2010
Автор обобщает знания учащихся об изученных частях речи. Знакомит детей с названиями для слов-помощников и дает понятия "служебные" и "самостоятельные" части речи. Показывает, какую работу выполняют служебные части речи.
-
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» 2015
Цель урока: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимать характер героев, находить главную мысль текста. Развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся должны осознанно читать произведение, называть действующих лиц прочитанного произведения, понимать характер героев, различать авторскую сказку от народной.
-
И.А. Бунин "Листопад" 2003
Курс литературного чтения вводит ребят в мир художественной литературы. В процессе чтения у детей возникают яркие образные представления, которые развивают чувственный опыт ребят, ассоциативное мышление, выразительное чтение. Класс работает по традиционной системе по учебникам «Родная речь» (составители: М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова).
-
И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.
-
И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак", Л.Н. Толстой "Страшный зверь" 2010
Цели: познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова; учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений; работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль-поучение; развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный запас; воспитывать нравственные качества.
-
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 2015
Цель урока: приобщить детей к чтению басен, развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, познакомить с басней адыгейского автора.
-
И.А. Крылов, басня "Лебедь, щука и рак" 2012
Урок повторяет басни И.А. Крылова, знакомит с басней «Лебедь, Щука и Рак». Учит находить мораль в произведении, развивает творческое воображение, умение анализировать и делать выводы, отрабатывает выразительное чтение.
-
И.А. Крылов. "Кукушка и Петух" 2009
На уроке учащиеся знакомились с новой басней и вспоминали ранее изученные.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Рак и Щука". Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников средствами субъективизации". На уроке ученик не только объект, а субъект обучения. На уроке нет монотонной и однообразной работы, главной задачей является формирование важнейших познавательных процессов.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс 2011
Урок чтения знакомит учащихся с басней И.А. Крылова, расширяет читательский кругозор детей. Через различные виды работы на уроке – выборочное чтение, выразительное чтение, словарную работу с использованием презентации к уроку – учащиеся легко учатся определять басню как жанр литературного произведения по характерным признакам.
-
И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2011
Автор знакомит детей с басней И.А. Крылова "Слон и Моська". Учащиеся совершенствуют навыки умения рассуждать, выразительно читать, развивают аналитические и творческие способности.
-
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 4–5-й классы 2011
Рассмотрение и анализ басни Крылова. Знакомство с основными фактами из жизни баснописца.