Начальная школа
-
И.А. Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Методическая разработка урока призвана обратить внимание на словесно-образную природу поэзии И.Бунина. Воспитание чувства любви к поэзии, природе, умение видеть прекрасное в обыденном, формирование культуры речи учащихся, навыка исследовательской деятельности, развитие творческого, критического мышления учащихся – задачи, которые решает учитель посредством данного урока.
-
И.А. Крылов "Лебедь, Щука и Рак", Л.Н. Толстой "Страшный зверь" 2010
Цели: познакомить со спецификой басни как жанра на примере произведений Крылова и Толстова; учить выделять общие признаки и отличительные особенности произведений; работать над выразительным чтением басен, учить выделять мораль-поучение; развивать речь учащихся, совершенствовать их читательский опыт, расширять словарный запас; воспитывать нравственные качества.
-
И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей» 2015
Цель урока: приобщить детей к чтению басен, развивать эмоционально-эстетическое восприятие произведения; развивать речь, совершенствовать навыки выразительного чтения, обогащать словарный запас, познакомить с басней адыгейского автора.
-
И.А. Крылов, басня "Лебедь, щука и рак" 2012
Урок повторяет басни И.А. Крылова, знакомит с басней «Лебедь, Щука и Рак». Учит находить мораль в произведении, развивает творческое воображение, умение анализировать и делать выводы, отрабатывает выразительное чтение.
-
И.А. Крылов. "Кукушка и Петух" 2009
На уроке учащиеся знакомились с новой басней и вспоминали ранее изученные.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Рак и Щука". Урок литературного чтения во 2-м классе 2010
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников средствами субъективизации". На уроке ученик не только объект, а субъект обучения. На уроке нет монотонной и однообразной работы, главной задачей является формирование важнейших познавательных процессов.
-
И.А. Крылов. "Лебедь, Щука и Рак". 2-й класс 2011
Урок чтения знакомит учащихся с басней И.А. Крылова, расширяет читательский кругозор детей. Через различные виды работы на уроке – выборочное чтение, выразительное чтение, словарную работу с использованием презентации к уроку – учащиеся легко учатся определять басню как жанр литературного произведения по характерным признакам.
-
И.А. Крылов. "Слон и Моська" 2011
Автор знакомит детей с басней И.А. Крылова "Слон и Моська". Учащиеся совершенствуют навыки умения рассуждать, выразительно читать, развивают аналитические и творческие способности.
-
И.А. Крылов. Басня "Волк и Ягненок" 2008
Великий критик В.Г. Белинский писал: "Нет нужды говорить о великой важности басен Крылова для воспитания детей: дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями почти единственно доступной для них поэзии". Поэтому басни Крылова предоставляют учителю начальных классов благодатный материал для развития языкового чувства учащихся и формирования навыков вдумчивого чтения художественного текста.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" 2011
Цель урока – познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и лисица" 2010
Басни великого русского баснописца И.А. Крылова с интересом воспринимаются в любом возрасте. Цели урока – развивать языковое чувство учащихся и формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста, формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом. Заинтересовать учащихся личностью и творчеством И.А. Крылова.
-
И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица". 4–5-й классы 2011
Рассмотрение и анализ басни Крылова. Знакомство с основными фактами из жизни баснописца.
-
И.А. Крылов. Басня "Слон и Моська". 4-й класс 2011
Открытый урок в 4-м классе знакомит учащихся с басней как литературным жанром, особенностями ее построения, художественного исполнения. В ходе урока идет знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова. Цель урока: совершенствовать культуру речи, формировать навыки выразительного чтения (интонация, темп, тон), расширить круг чтения.
-
И.А. Крылов. Басня "Стрекоза и муравей" (4-й класс) 2010
Урок чтения в 4-м классе для детей с интеллектуальными нарушениями призван познакомить детей с творчеством И.А. Крылова, дать понятие жанра «басня», показать своеобразие литературного жанра: язык, художественные средства – аллегория, мораль, учить анализировать поступки героев, развивать связную устную речь, обогащать словарь.
-
И.А.Крылов "Мартышка и Очки" 2024
Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где высмеиваются человеческие пороки и недостатки.
-
И.Бунин. "Листопад". 4-й класс 2011
Урок предназначен для учителей начальных классов. Может быть использован при работе с любым учебно-методическим комплексом. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина, формирует знания о выразительном чтении стихов, развивает и обогащает речь учащихся (через высказывания); внимание (через разные виды деятельности); творческое воображение. Урок воспитывает интерес к чтению, любовь к природе.
-
И.Суриков "Детство". 3-й класс 2010
Представлен урок литературного чтения в 3-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов.
-
И.Я. Яковлев. Закрепление изученных частей речи 2010
Для формирования, расширения и углубления представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю необходимо применение на уроках местного краеведческого материала. Самые далёкие события становятся близкими для детей и более доступными, если включить краеведческий материал, подкрепить примерами из героического прошлого нашего края.
-
Иван Алексеевич Бунин "Полевые цветы" 2013
Урок посвящён русскому поэту И.А. Бунину, одному из ранних его лирических произведений. Создавая лирическое произведение, поэт раскрывает перед читателями свои затаённые думы, своё сердце. На уроке показан творческий подход к анализу стихотворения, к раскрытию главной мысли, опираясь на поэтические образы. Показаны разнообразные виды работы учащихся на уроке литературного чтения: выразительное чтение, инсценировка, самостоятельная работа учащихся, творческая работа (рисование на тему), прослушивание музыкальных произведений.
-
Иван Грозный – первый русский царь 2013
В основе урока лежит педагогическая концепция "Преподавание окружающего мира как предмета, формирующего развитую личность учащегося". Повышается мотивация к обучению. Материал знакомит с новой темой, повторяется материал, раскрывает информационные возможности.
-
Игра – как одно из эффективных средств побуждения интереса к учебному материалу 2019
Игра - привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из-за поражений. Дети живут игрой. Учителю необходимо широко использовать этот интерес, поставить его на службу учебному процессу, развивать в игре творческий потенциал каждого ученика.
-
Игра – одно из средств воспитания умственной активности учащихся (нетрадиционные уроки) 2010
Цель: закрепление умений правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, обозначать орфограмму графически; развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков, речевых творческих способностей, орфографической зоркости; развитие интереса к предмету, взаимоуважения, культуры учебного труда.
-
Игра – основная форма деятельности в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Цель урока: учить правильно определять количество слогов в слове и делить слова на слоги.
-
Игра — драматизация на уроках музыки интегрированного типа 2003
Автор статьи делится опытом организации и проведения уроков музыки интегрированного типа на основе метода драматизации в школе № 37 г. Таганрога. Цель статьи - показать методику организации и проведения театрализованных уроков музыки во втором и четвертом классах, позволяющей эффективно развивать интерес к процессу музыкального обучения младших школьников, а также закреплять и обобщать их музыкальные знания в художественно-творческой деятельности.
-
Игра — одно из средств активизации познавательных интересов учащихся 2008
Интерес к учению есть там, утверждал В.А. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставлять ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения? Одним из средств развития интереса к учению, по-моему мнению, является дидактическая игра. Надо создавать такие условия, чтобы дети учились охотно и легко, без каких-либо мер принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Игра — средство развития и обучения детей 2005
Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. В игре дети учатся лучше понимать друг друга, общаться между собой. Дидактические игры на уроке также помогают детям лучше усваивать учебный материал, в игре он запоминается лучше. Игры дают больше возможности детям раскрыть свои способности.
-
Игра "Алфавит" 2007
Игра "Алфавит" была составлена и проведена во время летней смены "Детское телевидение" в Оздоровительном комплексе "Изумруд" ОАО РЖД ВО СЖД. Игра может быть проведена во время предметной недели по экологии, как внеклассное мероприятие по природоведению, на уроке закрепления материала по теме: "Животные и растения".
-
Игра "Брейн-ринг" 2009
Природа сегодня как никогда нуждается в защите, заботе и любви. На уроке не только закрепляются знания, полученные ранее, но и ещё раз обращается внимание детей на бережное и внимательное отношение ко всему живому.
-
Игра "Брейн-ринг". 2-й класс 2010
Статья содержит материал для игры, которую можно организовать во внеурочное время, например, как одно из мероприятий предметной недели. Подробно изложены правила игры, требования к подготовке оборудования.