Игра «Один за всех, а все за одного»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного  отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
  • формирование желания и умения применять свои знания на практике;
  • формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
  • развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
  • воспитание духовно–нравственных качеств личности.
  • развитие навыков рефлексивных действий.

Перед началом игры выбирается жюри и счётная комиссия из состава родителей. У членов жюри есть таблички с оценками (3, 4, 5), а также таблица для удобства выставления оценок. У каждой команды игроков своя эмблема, название и девиз.

[

1. Приветствие

  • «Искатели удачи»: Бороться и искать, найти и не сдаваться!
  • «Умники и умницы»: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!
  • «Знатоки»: Мы такие дети, мы знаем всё на свете!

2. Конкурс загадок и путаниц

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня…    (цыплёнок)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его …   (павлин)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много мёду собрала
Работящая ...   (пчела)

Вы на домик мой взгляните –
Он сплетён из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я …   (паук)

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? … (муравей).

Тёплым днём, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук).

На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… (мальчишки).

Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… (девчонки).

Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)

Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки).

При всех померяться силёнкой,
Конечно любят лишь… (мальчишки)

Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки).

3. Угадай сказку.

На доске прикреплены 3 иллюстрации к сказкам, закрытые квадратами – окошками. Какая команда, открыв наименьшее кол-во окошек, угадает сказку

Дюймовочка Буратино Чиполлино

4. Слова рассыпались

На шапочках у детей буквы. Ребёнок не знает, какая у него буква на шапочке, но видит букву у других. Каждой команде нужно собрать слово

ученики          рюкзак         учебник

5. Чего не может быть

Учащимся предлагается картина с неточностями. Какая команда найдёт больше ошибок художника.

6. Разрезанная пословица

Каждой команде выдаётся разрезанная пословица и доска с кармашками. Какая команда быстрее соберёт пословицу.

Книга – мост в мир знаний.
Ученье– свет, а не ученье – тьма.
Красна птица перьями, а человек – уменьем.

7. Угадай, кто ты

От каждой команды выходит один ученик. Ему на голову одевается шапочка с изображением животного. Ученик, задавая вопросы игрокам своей команды, должен угадать, кто он.

Телёнок

Утёнок

Коза

8. Пантомима

Представителям команд предлагается вытянуть карточку с заданием для пантомимы. Участвует вся команда после минутной подготовки.

  • дети пришли на пикник
  • дети играют в снайперы
  • дети потерялись

9. Ребусы

На доске прикреплены ребусы. На три минуты ведущий открывает их. Побеждает та команда, которая угадает больше ребусов.

Догадайся!

Рыбка

Догадайся!

Стоянка

Догадайся!

Экран

Догадайся!

Волна

Догадайся!

Гроза

Догадайся!

Семья

Догадайся!

Канарейка

Догадайся!

Волк

Догадайся!

Народ

Догадайся!

Передача

Догадайся!

Витрина

Догадайся!

Ворота

Догадайся!

Тыква