Задачи:
- развитие личности школьника, его творческих способностей;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
- формирование желания и умения применять свои знания на практике;
- формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.
- развитие волевой и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
- воспитание духовно–нравственных качеств личности.
- развитие навыков рефлексивных действий.
Перед началом игры выбирается жюри и счётная комиссия из состава родителей. У членов жюри есть таблички с оценками (3, 4, 5), а также таблица для удобства выставления оценок. У каждой команды игроков своя эмблема, название и девиз.
1. Приветствие
- «Искатели удачи»: Бороться и искать, найти и не сдаваться!
- «Умники и умницы»: Хочешь есть калачи, не лежи на печи!
- «Знатоки»: Мы такие дети, мы знаем всё на свете!
2. Конкурс загадок и путаниц
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребёнок,
А зовут меня… (цыплёнок)Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его … (павлин)Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много мёду собрала
Работящая ... (пчела)Вы на домик мой взгляните –
Он сплетён из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я … (паук)Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? … (муравей).Тёплым днём, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский … (жук).На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… (мальчишки).Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… (девчонки).Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки)Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… (девчонки).При всех померяться силёнкой,
Конечно любят лишь… (мальчишки)Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки).
3. Угадай сказку.
На доске прикреплены 3 иллюстрации к сказкам, закрытые квадратами – окошками. Какая команда, открыв наименьшее кол-во окошек, угадает сказку
4. Слова рассыпались
На шапочках у детей буквы. Ребёнок не знает, какая у него буква на шапочке, но видит букву у других. Каждой команде нужно собрать слово
ученики рюкзак учебник
5. Чего не может быть
Учащимся предлагается картина с неточностями. Какая команда найдёт больше ошибок художника.
6. Разрезанная пословица
Каждой команде выдаётся разрезанная пословица и доска с кармашками. Какая команда быстрее соберёт пословицу.
Книга – мост в мир знаний.
Ученье– свет, а не ученье – тьма.
Красна птица перьями, а человек – уменьем.
7. Угадай, кто ты
От каждой команды выходит один ученик. Ему на голову одевается шапочка с изображением животного. Ученик, задавая вопросы игрокам своей команды, должен угадать, кто он.
Телёнок |
Утёнок |
Коза |
8. Пантомима
Представителям команд предлагается вытянуть карточку с заданием для пантомимы. Участвует вся команда после минутной подготовки.
- дети пришли на пикник
- дети играют в снайперы
- дети потерялись
9. Ребусы
На доске прикреплены ребусы. На три минуты ведущий открывает их. Побеждает та команда, которая угадает больше ребусов.
Рыбка |
Стоянка |
Экран |
Волна |
Гроза |
Семья |
Канарейка |
Волк |
Народ |
Передача |
Витрина |
Ворота |
Тыква |