Цель: привлечь внимание детей к изучению творчества А.С.Пушкина
Задачи:
- в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания сказок А.С.Пушкина;
- вызвать у детей командный соревновательный азарт по формуле «От успеха личности к успеху группы»;
- вызвать интеллектуальный и творческий потенциал школьников по различным направлениям.
Игре предшествует длительная подготовка:
- чтение сказок;
- конкурс иллюстраций;
- просмотр мультфильмов;
- конкурс различных поделок.
Подготовка к игре. Класс делится на команды. Дети выбирают капитана, рисуют эмблемы, готовят вопросы.
Ход игры
Ведущий: С самого раннего детства знакомы нам стихи и сказки А.С.Пушкина. Нет ни одной семьи, где бы не было его книг. Нет ни одного человека, который не знал бы его замечательных сказок. В сказках Пушкина оживали самые необычные, яркие образы и персонажи. Сегодня нам предстоит заглянуть в этот чудесный, необыкновенный мир пушкинских сказочных героев. Давайте вспомним сказки, написанные поэтом.
Дети:
- Сказка о попе и о работнике его Балде;
- Сказка о рыбаке и рыбке;
- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди;
- Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях;
- Сказка о золотом петушке;
- Сказка о медведихе.
ВОПРОСЫ (выбор лучших игроков. За правильные ответы дети получают жетоны в виде рыбок.)
- Сколько лет жили старик со старухой?
- Чем занимался старик?
- Чем занималась старуха?
- Какое ласковое слово сказал старик рыбке? (Гуляй там себе на просторе)
- Какой предмет попросила старуха первый раз?
- С какой трубой оказалась изба? (кирпичною, белёною)
- В какой душегрейке встретила старуха старика? (собольей)
- Какими словами насмеялся народ? (невежа)
- Последняя просьба старухи? (владычицей морскою)
- Назовите полное название сказки о царе Салтане?
- Сколько слов в названии сказки?
- Какой величины родился ребёнок у царицы?
- Какие виды птиц упоминаются в сказке? (коршун, лебедь и павлин)
- Куда белка складывает изумруды?
- Куда шёл Балда?
- Какой работник нужен попу? (повар, конюх и плотник)
- Какие соревнования предложил Балде бесёнок?(кто скорее обежит около моря..)
- Куда прятал Балда зайцев? (в мешок)
- Какими словами заканчивается сказка? (не гонялся бы ты поп, за дешевизной….)
КОНКУРС КАПИТАНОВ
- Назовите сказки в которых упоминается море (сказка о царе Салтане, сказка о рыбаке и рыбке, сказка о попе и о работнике его Балде)
- В каком году родился А.С.Пушкин.
- На каком языке было написано первое стих А.С.Пушкина?
1 РАУНД
ЧТЕНИЕ «СКАЗКИ О ЦАРЕ САЛТАНЕ»
- Нашей команде придётся нетрудно. Мы начинаем поиск букв среди яиц.
- Построение слово БТРОГАЫЬ – богатырь
- За правильно угаданное слово даём букву О
НАЗОВИТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА БУКВУ -О- ЗЕРКАЛО, СТЕКЛО, ЯБЛОКО и т.д.
Чтение сказки - перенять гонца велят.
2 РАУНД
Каждому ребёнку даётся текст с ошибками.
И послушалась волна
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
- Команда составила правильно Из кубиков составляем слова.
А Р ШИН - из буквы -К- составляем слова:
- Королева, князь.
- Корабль, корыто, коршун.
Возвращаемся в сказку
3 РАУНД
- Нашим ребятам предстоит рассадить сказочных героев по местам.
ЗЕМЛЯНКА, ТЕРЕМ, ПЕТУШОК, ГОНЕЦ, ЯБЛОКО
ПЕРЕВЕРНУЛИ ТРУБА
ГДЕ БЫЛО СЛОВО ТРУБА?
ДАЁТСЯ БУКВА
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
- Назвать сказочных героев.
- БАЛДА, ВЕТЕР, ЕЛИСЕЙ, СТАРИК, ЗАЯЦ, ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
Если команда справится получит 2 большие буквы, ДЕТИ В БОЧКЕ СОБИРАЮТ МЕШКИ С БУКВАМИ И СОСТАВЛЯЮТ СЛОВО -БЕЛКА-
ФИНАЛ! ФИНАЛ!
Отгадать ключевое слово - скорлупа
СУПЕРИГРА - ОПРЕДЕЛИМ ЛУЧШЕГО ИГРОКА
СКОРЛУПА — СОСТАВИТЬ СЛОВА
КТО ПРИДУМАЕТ МНОГО СЛОВ
Заключение
Отдельно можно наградить:
- за хорошее знание текста,
- находчивостьб
- активное участие в подготовке и проведении игры.