Игра в группе продленного дня "Я петербуржец"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему своего города.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города.
  • Сохранять и развивать чувство гордости за свой город.
  • Воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего города
  • Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном совершенствовании.

Условия проведения игры:

1. Группа делится на 3 команды,
2. Задания на карточках выдаются каждой команде
3. Задания выполняются на время

Разгадайте кроссворд

                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                           
                                                               
                                                               
  1. Имя основателя нашего города.
  2. Первый музей
  3. На каком острове построена Петропавловская крепость.
  4. Здание на Дворцовой площади
  5. Дворцово-парковый ансамбль с фонтанами в пригороде Санкт-Петербурга.
  6. Река нашего города.
  7. Первый сад.
  8. Мифическое существо с головой человека и туловищем льва, привезенное в Санкт-Петербург из Египта.

– Какое слово получилось по вертикали? (Праздник)
– Как вы думаете, о каком празднике идет речь? (День рождение  нашего города)
– Когда основан наш город? (27 мая 1703 года)
– Сколько лет исполняется нашему городу?

1 задание: Закончи предложение

1. Перед Казанским собором памятники …
2. Александровская колонна стоит на …
3. Петропавловская крепость построена на …
4. Статуи сфинксов установлены на …
5. На стрелке Васильевского острова стоят …

2 задание: Продолжи название

1. Летний …
2. Медный …
3. Зимний …
4. Львиный …
5. Дворцовая …
6. Исаакиевский …
7. Синий …
8. Московский …
9. Казанский …
10. Михайловский …
11. Лебяжий …

3 задание: Петербургские рифмы

1. Мы вместе с бабушкой вчера
Ходили во дворец … (Петра)

2. Растрелли – великий творец,
В подарок оставил прекрасный … (дворец)

3. Не могу найти слова
Как люблю тебя, … (Нева)

4. Над красавицей Невой
Липы шелестят … (листвой)

5. У Летнего сада такая примета
Здесь раньше всего начинается … (лето)

4 задание: Самое-самое

1. Самый большой остров? (Васильевский)
2. Самый старый сад? (Летний)
3. Самая  короткая  улица? (Малая Садовая, 179 м)
4. Самый широкий мост? (Синий)
5. Самое высокое здание? (Петропавловская крепость)

5 задание: Назови  одним словом

1. Заячий, Васильевский, Крестовский – (острова)
2. Фонтанка, Мойка, Карповка – (реки)
3. Дворцовый,  Литейный, Львиный – (мосты)
4. Невский, Литейный, Большой – (проспекты)
5. Московский, Балтийский, Финляндский – (вокзалы)

6 задание: Аукцион улиц   (можно с мячом)

Я знаю 5 названий улиц

7 задание: Узнай место

1. На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и простер руку в даль. Под копытами коня извивается змея. Этот памятник описал в поэме А.С. Пушкин. (Медный всадник)

2. Главная площадь нашего города. Здесь многолюдно , особенно в праздники. Прекрасный дворец, старинный сад и величественное здание с аркой окружают площадь со всех сторон. В праздники здесь проходят парады и народные гуляния. (Дворцовая площадь)

3. Необычный сад за ажурной чугунной решеткой из розового камня. На аллеях сада, установлены мраморные статуи. (Летний сад)

4. Это здание построили по проекту архитектора Монферрана. Оно увенчано золочеными  куполами, украшено с четырех сторон колоннами. Над центральным куполом возвышается башенки. (Исаакиевский собор)

5. Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы  и в разных уголках города. (Сфинксы)

8 задание: Слова спрятались

а р н е в а л и т я
н и с к о л о н н а
а р о с с и н л о п
о т р е н ш п и л ь
а н с о б о р о е д
б э р м и т а ж е я
с м о л ь н ы й у р
о а н е в с к и й н
с п а м я т н и к р
у н и г е р б а т л

Подведение итогов награждение победителей