ХОД ИГРЫ
I. Организационный момент.
I. Для нашей игры мы пригласили 2 команды из учащихся
I. команда – “Всезнайки”
2. команда – “Книголюбы”
2. Приветствия команд.
“Всезнайки”
- Все умеем и многое мы знаем.
Друзьям учиться в школе помогаем.
“Книголюбы”
- Нам знанья нужны, как винтовки в бою.
II. Игра.
1. Гейм.
За одну минуту ответить на вопросы из области русского языка.
Вопросы для одной команды.
- Часть слова, которая стоит перед корнем. /Приставка/
- Какие буквы не обозначают звука? /мягкий и твердый знаки/.
- у человека одна, у вороны две, а у медведя нет ни одной /Буквы /
- Главные члены предложения. /Подлежащее и сказуемое/.
- В слове столько слогов, сколько в нем … /Гласных/.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? Что? /Существительные/.
- Сколько падежей в русском языке? /Шесть/
- Что общего в этих словах?
зима – зимушка – зимний – зимовать. /Корень зим./ - Сколько гласных в русском языке? /Десять/.
- Чёрные, кривые
От рождения немые.
А как только станут в ряд
Сразу вдруг заговорят. /Буквы/
Вопросы для другой команды.
- Часть слова, которая стоит после корня. /Суффикс/
- Сколько согласных букв в русском языке? /21/.
- Второстепенные члены предложения. /Определение, дополнение, обстоятельство /.
- Группа слов, которая выражает законченную мысль. /Предложение/.
- Часть речи, которая отвечает на вопросы что делал? Что сделал? /Глагол/
- Что общего в словах
Уехал – приехал – выехал. /Корень/. - Красная строка. /Абзац/.
- Измененяемая часть слова. /Окончание/.
- Виды предложений /Повеств, вопросит, восклиц./.
- Говорит она беззвучно,
А понятна и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней. /Книга/.
2. Гейм.
Заморочки из бочки.
Команды по очеред берут номера из бочки. Вопросы из области
Математики.
- Сумма длин всех сторон многоугольника /Периметр/.
- Что тяжелее 1 кг. ваты или сахара? /Они равны/.
- Сколько часов в 2-х сутках? /48 часов/.
- Сколько дм. В 1 метре? /10/.
- Сколько лет в 1 веке?. /100/.
- 8:0 /На нуль делить нельзя/.
- Как найти площадь прямоугольника? /Длину умножаем на ширину/.
- Назвать компоненты при делении. /Делимое, делитель, частное/.
- Свойства умножения . /переместительное и сочетательное/.
- Чем можно заменить умножение? /Сложением/.
III. Музыкальная пауза.
3 Гейм.
Черная лошадка.
Встреча с воспитательницей детского сада, которая этих детей воспитывала в детском саду.
4 Гейм.
Гонка за лидером.
Вопросы из области экологии. Задаются капитанам.
- Дерево, из которого делают спички. /Осина/.
- Самое глубокое озеро в мире. /Байкал/.
- Стороны горизонта. /Север, юг, запад, восток/.
- Самая большая растительная почка /Качан/.
- Растение, которое называют альпийской розой. /Рододендрон кавказский/
- Лесные растения заменяющее мясо. /Грибы/.
- Самая большая птица в мире. /Страус/.
- Чем больше колец, тем старше жилец. /Дерево/.
- Глаза какого животного смотрят в разные стороны?/Хамелеона/
- У какой птицы самый длинный язык? /У дятла,15 см./.
- Сок какого дерева сладкий? /Березы/.
- Лекарственное растение, которое определят даже слепые. /Крапива/.
Итог игры.
Поздравления победителей.