Начальная школа
-
Страницы русской классики "Басни И.А. Крылова". Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Материал по развитию речи учащихся на уроках литературного чтения. Данный урок способствует развитию у детей эмоционально-эстетического восприятия басен великого баснописца, обучает выразительному чтению, воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к русской классической литературе.
-
Страны зарубежной Европы. Бенилюкс. Особенности природы, культуры, экономики. Достопримечательности 2011
Урок проводится в форме путешествия по странам Бенилюкса. Учащиеся знакомятся с природными особенностями, достопримечательностями, экономикой этих стран.
-
Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского "Спор деревьев" 2008
Задачей урока по литературному чтению в первую очередь является формирование у учащихся соционического характера работы в классе и чувства взаимодействия. Вся работа строится на индивидуальной априорной оценке событий произведения и ролевом воспроизведении критической ситуации. Стратегиальность чтения имеет целью развитие целенаправленной фантазии и синтезированного творческого подхода к изучению произведений русских писателей.
-
Стратегии работы с учебными текстами (из опыта работы) 2023
Представляю вашему вниманию некоторые из стратегий, которые я использую у себя как на уроках литературного чтения, окружающего мира, так и русского языка и математики. стратегии чтения на различных этапах работы с текстом.
-
Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО 2023
Полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и многое другое. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.
-
Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс 2011
Разнообразие учебных заданий, которые связаны с программным материалом и ведут учащихся к физическому совершенствованию, позволяет сделать занятие интереснее и полезнее для здоровья и развития, целенаправленно влиять на каждого ученика.
-
Строение тела человека. 2-й класс 2012
Урок окружающего мира использует информационные технологии (учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.). Цель урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека, дать общее представление о строении тела человека и первоначальные представления о работе внутренних органов.
-
Строим предложения и тексты 2012
Урок русского языка на тему «Строим предложения и тексты» посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: расширение представлений о назначении («работе») частей речи при выражении мыслей и чувств; уметь излагать свои мысли, используя разные части речи, составлять связные предложения.
-
Строительство 2009
Урок ориентирован на работу с учебником и рабочими тетрадями А.А. Плешакова. Урок развивает мыслительные операции, творческие способности детей, самооценку младших школьников, расширяет кругозор учащихся, знакомит с профессией (строитель) и воспитывает уважение к людям данной профессии.
-
Строчная буква "д". 1-й класс 2011
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слова. Необходимо организовать работу, направленную на выработку автоматизированного навыка письма на основе использования элементов занимательности, что позволяет учителю проводить уроки более интересно и в значительной степени снижает перегрузку учащихся на первом этапе обучения письму, способствует развитию графических навыков и интереса к урокам. Автор предлагает урок письма с элементами занимательности.
-
Строчная буква щ 2007
Урок письма для 1-го класса.
-
Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий".
-
Строчная и заглавная буквы Н, н. 1-й класс 2016
Цели урока. создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006
5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.
-
Структура и особенности жанра "Народный анекдот. Притча" 2009
Сейчас уже не представишь современного урока без интерактивной доски, которая повышает эффективность усвоения материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Интерактивная доска будет применяться в начале урока, для повторения пройденного материала, на основном этапе, для выхода на решение учебной задачи, в конце работы как закрепление изученного.
-
Структура книги. 3-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.
-
Структура личностно-ориентированного урока по математике 2008
"На уроке математики математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются детям в готовом виде, в форме сообщения и информации. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. Таким образом, дети строят "свою" математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны, а по сути" (Л.Г. Петерсон).
-
Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО 2013
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Структурно-семантический анализ однокоренных слов (из опыта работы по формированию представления о корне как о значимой части слова) 2007
Работа по изучению морфемного состава слова начинается с корня, который является наиболее зримой и понятной детям частью слова. Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно в корне спрятано основное значение слова. Здесь описаны некоторые приемы и система заданий, позволяющие привлечь внимание учеников 2–4-х классов к значению корня и осознать структурно-семантическую связь однокоренных слов, расширить и углубить словарный запас детей, развить их орфографическую зоркость.
-
«Субботняя академия». Сборник материалов по подготовке детей к школе, развитие речи 2008
Структура курса по развитию речи включает в себя подготовку к чтению, письму, конструированию. Целью программы по развитию речи является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры, развитием слуховой памяти, совершенствованием произношения слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
-
"Судьба твоего ровесника, жившего в ХХ веке". А.Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении урока литературного чтения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе, а также может быть использован во внеклассной работе при подготовке и проведении тематического классного часа.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
«Сундучок занимательных заданий». 2-й класс 2015
Урок систематизирует и закрепляет знания, умения и навыки, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес к грамматике, логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
-
Супертелешоу "А ну-ка, мамочки" 2019
Мероприятие направлено на развитие нравственности учащихся начальных классов, развитие добрых и нежных чувств к маме. Это праздник со стихами и конкурсами для мам, бабушек и детей.
-
Суровая Арктика. Белый медведь. 4-й класс 2011
Во время выполнения контрольной учащиеся научатся использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
-
Сутеев Владимир Григорьевич 2023
Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем.
-
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. 3-й класс 2011
Урока русского языка в 3-м классе служит овладению словообразовательным анализом, исходя из смысла вторичного (производного) слова, уточнению знаний о роли суффикса в нашем языке, отработке умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Суффикс. 3-й класс 2013
Урок знакомит со значимой частью слова – суффиксом. Учит находить суффикс в словах и образовывать с помощью суффикса новые однокоренные слова.