Цель: научить решению примеров на
вычитание столбиком.
Задачи:
- Закреплять знания таблицы умножения, умение решать уравнения и задачи.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку, желание помочь своему товарищу.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Устный счет
В ходе урока на доске будут появляться цифры ключи – числа записанные в .
1) Индивидуальная работа у доски
Задача: В библиотеку привезли 368 учебников по русскому языку и 255 учебников по математике. Выдали учащимся 366 учебников. Сколько учебников осталось выдать? Реши задачу уравнением.
368 + 255 – х = 366
623 – х = 366
x = 623 – 366
257 |
x = 257 (уч)
Ответ. Осталось выдать 257 учебников.
Примеры
530 |
(120 – 70) : 10 + 187 = 192
560 – 270 : (900 : 100) = 530
657 – 4000 : 100 + 8 = 125
2) Пока ученики выполняют задания на доске, класс работает с табло. Проверка таблицы умножения.
45 |
6 * 9, 36 : 4, 45 : 9, 7 * 8, 42 : 6, 9 * 9, 28 : 4, 64 : 8, 7 * 9, 18 : 3,54 : 6,15 * 3,36 : 9, 26 * 2, 48 : 4,6 * 6.
3) Задачи на логическое мышление:
Сколько в комнате кошек, если в каждом углу сидит по одно кошке, а против каждой еще три кошки? (4 кошки)
4) Проверка индивидуальных заданий.
III. Физминутка
IV. Изучение нового материала
– Посмотрите на доску и решите примеры
56 |
63 – 7
42 – 14
134 – 9
176 – 28
325 – 154
– Все ли примеры удобно было решать?
– А как мы можем упростить эту задачу?
– Тема нашего урока так и называется «Записываем вычитание в столбик». Мы уже
встречались с такой записью, когда складывали
двузначные числа.
– Давайте вспомним правило записи таких
примеров. Учебник страница 46
– Для закрепления выполняем № 2 страница 46 (3
примера решаем на доске, 3 в тетрадке). Записываем
примеры в столбик.
409 |
365 – 38,
728 – 72,
563 – 326,
784 – 357,
526 – 262,
477 – 284
V. Закрепление
Решение задачи страница 47 № 4(а)
975 – 448 – х = 177
527 – х = 177
x = 527 – 177
x = 350(р)
Ответ. Шарф стоит 350 рублей.
VI. Физминутка
VII. Отработка вычислительного навыка
Работа в парах. № 3 страница 46. Решаем примеры, объясняя поочередно ход решения.
657 – 461 = 196
196 |
355 – 129 = 226
518 – 332 = 186
942 – 826 = 116
VIII. Фронтальная проверка с помощью
сигнальных карточек
IX. Работа в группах
Каждая группа получает конверт с заданием. Нужно сложить фигуру и найти её периметр или площадь. (Приложение 1)
X. Защита заданий
– А теперь посмотрите на доску. Мы получили числа-ключи, которые выписаны на доске.
257, 530, 45, 56, 409, 530, 196, 81.
– Мы должны расположить эти числа в порядке возрастания, с обратной стороны цифр записаны буквы. Давайте перевернем карточки и прочитаем, что получилось.
45
56 81
196 257 350
409 530
М
О
Л
О
Д
Ц
Ы !
– Мы сегодня хорошо потрудились, и можем сказать, что мы молодцы.
XI. Подведение итогов
– Чему мы научились сегодня на уроке?
– Понравился урок? Чем?
XII. Домашнее задание