"Записываем вычитание в столбик". Математика. 3-й класс. "Планета знаний"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: научить решению примеров на вычитание столбиком.
Задачи: 

  • Закреплять знания таблицы умножения, умение решать уравнения и задачи.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимовыручку, желание помочь своему товарищу.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

II. Устный счет

В ходе урока на доске будут появляться цифры ключи – числа записанные в .

1) Индивидуальная работа у доски

Задача: В библиотеку привезли 368 учебников по русскому языку и 255 учебников по математике. Выдали учащимся 366 учебников. Сколько учебников осталось выдать? Реши задачу уравнением.

368 + 255 – х = 366
623 – х = 366
x = 623 – 366

257

x = 257 (уч)
Ответ. Осталось выдать 257 учебников.

Примеры

530

 (120 – 70) : 10 + 187 = 192
560 – 270 : (900 : 100) = 530
657 – 4000 : 100 + 8 = 125

2) Пока ученики выполняют задания на доске, класс работает с табло. Проверка таблицы умножения.

45

6 * 9, 36 : 4, 45 : 9, 7 * 8, 42 : 6, 9 * 9, 28 : 4, 64 : 8, 7 * 9, 18 : 3,54 : 6,15 * 3,36 : 9, 26 * 2, 48 : 4,6 * 6.

3) Задачи на логическое мышление:

Сколько в комнате кошек, если в каждом углу сидит по одно кошке, а против каждой еще три кошки? (4 кошки)

4) Проверка индивидуальных заданий.

III. Физминутка

IV. Изучение нового материала

– Посмотрите на доску и решите примеры

56

63 – 7
42 – 14
134 – 9
176 – 28
325 – 154

– Все ли примеры удобно было решать?
– А как мы можем упростить эту задачу?
– Тема нашего урока так и называется «Записываем вычитание в столбик». Мы уже встречались с такой записью, когда складывали двузначные числа.
– Давайте вспомним правило записи таких примеров. Учебник страница 46
– Для закрепления выполняем № 2 страница 46 (3 примера решаем на доске, 3 в тетрадке). Записываем примеры в столбик.

409

365 – 38,
728 – 72,
563 – 326,
784 – 357,
526 – 262,
477 – 284 

V. Закрепление

Решение задачи страница 47 № 4(а)

975 – 448 – х = 177
527 – х = 177
x = 527 – 177
x = 350(р)

Ответ. Шарф стоит 350 рублей.

VI. Физминутка

VII. Отработка вычислительного навыка

Работа в парах. № 3 страница 46. Решаем примеры, объясняя поочередно ход решения.

657 – 461 = 196

196

355 – 129 = 226
518 – 332 = 186
942 – 826 = 116
VIII. Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек

IX. Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием. Нужно сложить фигуру и найти её периметр или площадь. (Приложение 1)

X. Защита заданий

– А теперь посмотрите на доску.  Мы получили числа-ключи, которые выписаны на доске.

257, 530, 45, 56, 409, 530, 196, 81.

– Мы  должны расположить эти числа в порядке возрастания, с обратной стороны цифр записаны буквы. Давайте перевернем карточки и прочитаем, что получилось.

45        56        81        196      257      350      409      530
М        О         Л         О         Д         Ц         Ы           !

– Мы сегодня хорошо потрудились, и можем сказать, что мы молодцы.

XI. Подведение итогов

– Чему мы научились сегодня на уроке?
– Понравился урок? Чем?

XII. Домашнее задание