Цель: закрепить отработку умений уч-ся записывать сложение двузначных чисел столбиком.
УУД:
- личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия.
- регулятивные: освоение способов решения математических задач.
- познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи
- коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.
Тип урока: урок закрепления изученных знаний
Оборудование:
- Сигнальные карточки.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Рудницая В.Н. Математика, Рабочая тетрадь, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана — Граф, 2010.
- Проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть, покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики. Урок будет не совсем обычным, вы будете актерами, как в театре и у вас будут зрители. Повернитесь и поздоровайтесь со своими зрителями. Садитесь.
Презентация (Приложение 1)
II. Устный счет.
Учитель: Отгадайте ребус. (Слайд 2)
Дети: Театр.
Учитель: Как вы думаете, почему это слово зашифровано?
Дети: Потому что на этой неделе мы ходили в театр.
Учитель: Какую сказку смотрели?
Дети: «Иван – царевич» (Слайд 3)
Учитель: Этот спектакль снят по мотивам русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк». Знаменитый русский художник Васнецов написал картину к этой сказке. По темному дремучему лесу скачет Серый волк, на его спине сидят Иван-царевич с царевной. Им очень страшно, но они знают, что Серый волк вынесет их в чистое поле.
Учитель: Представим, что нас везет волк сначала по дремучему лесу, потом по чистому полю. Поиграем в игру «День – ночь».
Учитель говорит: «День», читает задачу – дети закрывают глаза и считают, учитель говорит: «Ночь» – дети поднимают сигнальные карточки с ответами.
- Серый Волк бежал по лесам и болотам. За одну ночь он пробежал через 8 болот, 4 луга и 3 леса. Сколько всего болот, лугов и лесов пробежал Серый Волк?
- Иван-царевич победил 4 Змей-Горынычев и 12 иноземных богатырей. На сколько богатырей больше победил Иван-царевич, чем Змей-Горынычев?
- Кощей Бессмертный приготовил 15 испытаний для Ивана-царевича. 9 испытаний он уже прошел. Сколько испытаний осталось пройти Ивану-царевичу, чтобы победить Кощея?
Учитель: Возвращаемся в театр и превращаемся в актеров. Я, как ваш режиссер, разрешаю самим выбрать роль. На партах перед вами лежат карточки. Тот, кто уверен в своих силах, может выбрать магический квадрат, тот, кто еще немножко сомневается, решает примеры из таблицы сложения однозначных чисел.
Задание по желанию (магический квадрат или примеры). На одной стороне карточки – рисунок-раскраска, на другой – магический квадрат или примеры. Приложение 2
Учитель: Проверим себя. (Слайд 4)
Учитель: Декорации к нашему представлению готовы. Надо только разобраться, сколько здесь четырехугольников. (Слайд 5)
III. Актуализация знаний.
(Слайд 6)
Учитель: Иван – царевич задает вопрос: «Определи, какой цифрой заканчивается сумма?»
- 32 + 40 = 72
- 45 + 4 = 49
- 30 + 50 = 80
– Как мы учились записывать такие примеры?
Дети: В столбик
Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться записывать сложение двузначных чисел в столбик. (Слайд 7)
IV. Закрепление.
Учитель: Открываем тетрадь на стр. 20 № 67. Решаем примеры с комментированием.
Вычисли:
- 43 + 3 = 46
- 25 + 3 = 28
- 31 + 7 = 38
- 60 + 8 = 68
- 17 + 20 = 37
- 39 + 10 = 49
- 54 + 40 = 94
- 72 + 20 = 92
№ 68 – самостоятельная работа, 2 человека – у доски.
Сделай запись столбиком и вычисли:
43 + 30 = 73 2 + 27 = 29 20 + 18 = 38
V. Танцевальная физминутка.
(Слайд 8-21) Приложение 3
VI. Повторение.
Учитель: Отгадайте слово: Помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды.
Дети: Гардероб.
Учитель: Почему нам на прошлой неделе пришлось воспользоваться гардеробом в театре?
Дети: Потому что в зал нельзя заходить в верхней одежде.
Дети: Какие еще правила поведения в театре надо соблюдать?
Дети называют правила поведения в театре.
Учитель: Решим задачу № 7 в учебнике на стр. 47
Чтение про себя, потом хорошо читающий ученик.
В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?
Разбор задачи:
- Прочитайте условие задачи. Что надо найти?
- Что говорится про плащи?
- Можем узнать, сколько было плащей? Каким действием?
- Что говорится про куртки? Можем теперь узнать, сколько было курток? Каким действием?
- Запишите решение задачи.
VII. Работа в группе.
Учитель: Отгадайте загадку.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии – ...(актёр)
Учитель: - Решим задачу про актеров. (Слайд 22)
Чтение задачи про себя, затем 1 ученик вслух.
В театральном представлении задействованы 30 детей и 20 взрослых. 10 человек из них играют главные роли. Сколько актеров задействованы в массовке?
Учитель: Работать будем в группе. Подумайте, выберите правильное решение и запишите его в тетрадь.
VIII. Работа в паре.
Учитель: А теперь представим себя актерами, причем один будет играть роль учителя, а другой ученика, и в паре выполним задание № 5 на стр. 47 учебника.
- 70 + 5 = 75
- 14 + 5 = 19
- 32 + 5 = 37
Учитель: Проверьте правильность своего решения. (Слайд 10)
Учитель: Поаплодируем нашим самым быстрым актерам, наградим их овациями.
IX. Домашнее задание.
Учитель: - Вы сегодня отлично поработали. Посмотрите на карточки, с которыми работали в начале урока. Как называется эта сказка? Домашнее задание на выходные не задается, но вы может дома раскрасить картинку с вашими примерами.
X. Итог урока.
Учитель: О чем сегодня говорили? Что мы повторяли? Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Какой смайлик подходит к вашему настроению в конце урока?
Литература:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана – Граф, 2010.
- Рудницая В.Н. Математика, Рабочая тетрадь, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана – Граф, 2010.