Начальная школа
-
Занятие по технологии на тему "Лоскутная мозаика. Настенное панно "Ноев ковчег" 2013
Занятие по технологии в школе и в дополнительном образовании, знакомит обучающихся с лоскутной мозаикой – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки ручного труда и работы за швейной стачивающей машиной. Воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.
-
Занятие по тьюторскому сопровождению во 2-м классе по теме "Развитие познавательных интересов учащихся при обучении математике с использованием современных технологий" 2010
Воспитывать образованного человека завтрашнего дня, владеющего новейшими технологиями, готового к сотрудничеству, креативно мыслящего – призвание современной школы. Такова же цель тьюторских занятий с учащимися, организованных в нашей гимназии. На таких занятиях дети не только овладевают новыми знаниями, но и учатся их добывать, применять на практике.
-
Занятие по факультативному курсу "Экология Красноярского края" на тему "Царица-водица" 2007
В занятии по экологии "Царица-водица" я показала, что много чудес создала волшебница природа. И, пожалуй, самое удивительное из них – вода. Вода наполняет нас радостью, которую не объяснить. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода – самое большое богатство на свете.
-
Занятие по формированию здорового образа жизни "Кожа – надежная защита организма". 1-й класс 2014
Данное занятие можно использовать во внеурочной деятельности в 1-м классе. Оно направлено на расширение кругозора учащихся, на воспитание стремления содержать кожу в чистоте. В занятии используются разные формы работы: игра, практическая работа, чтение стихов, отгадывание загадок и другое, что помогает в доступной форме научить новому и закрепить знания учащихся по данной теме.
-
Занятие по шахматам. Внеклассная работа в начальных классах 2010
Шахматы представляют собой интеллектуальное соперничество двух человек. Они являются игрой (соревнованием), но в то же время постоянно активизируется умственная деятельность. Это особенно актуально для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребята, сами не замечая того, развивают свой интеллект. Именно в этом феномене заключается успех шахмат.
-
Занятие по экологии "Природные зоны" 2014
Занятие по программе «Игровая экология» использует прием «Построй объект из самих себя».
-
Занятие по экологии на тему "Три тайны жизни" 2010
Большую роль в изучении природы, воспитания бережного отношения к ней играют внеклассные занятия. На представленном занятии дети раскрыли связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, понимание роли человека в окружающей среде. Помогла им в этом легенда о племени, которые называли себя "Дети солнца".
-
Занятие по экономике в 3-м классе по теме: "Как "экономия" приводит к штрафу" 2005
Индивидуально-групповая форма проведения урока используется для того, чтобы сделать урок эмоциональным, насыщенным и продуктивным. На уроке закрепляются знания базовых экономических понятий, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни, оценивается значимость качественной работы. Дети учатся анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Главная цель занятия - повышать потребительскую грамотность учащихся.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Занятие по эстетике "Искусство составления букетов" 2011
Занятие по искусству составления букетов включено в авторскую программу уроков эстетики для учащихся гимназических начальных классов и знакомит младших школьников с историей букета, с основными правилами его составления, видами букетов, воспитывает у детей эстетический вкус, любовь к природе.
-
Занятие по этике "Вежливое слово должен знать каждый!" 2018
Цель занятия: повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации; познакомить ребят с правильной манерой произнесения «волшебных слов» – голосовой интонацией; обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
-
Занятие по этике и этикету. Тема: "Доброе слово – что лучик света" 2012
Методическая разработка занятия по этике и этикету предназначена для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, а также учителей начальных классов общеобразовательных школ и направлена на развитие и формирование у детей навыков культурного поведения. Занятие способствует стремлению употреблять в речи вежливые слова, оказывать моральную поддержку тому, кто в ней нуждается; воспитывает бережное отношение к родному языку.
-
Занятие по этической грамматике. Тема: "Дружба начинается с улыбки" 2012
Занятие призвано способствовать формированию дружеского отношения друг к другу а также расширить представления о добре, любви к ближнему.
-
Занятие спецкурса "Развитие речи" по теме "Стихотворная речь" для 1-го класса 2010
Учителю необходимо уделить особое внимание таким заданиям, которые предполагают активную речевую деятельность детей, закладывают основу совершенствования знаний о таких важных интонационных средствах выразительности, как основной тон высказывания, громкость и темп речи, а также о жестах и мимике как средствах выразительности устной речи.
-
Занятие факультатива по валеологии на тему: "Кто может быть настоящим другом" 2009
Занятие факультатива по валеологии в 4-м классе с целью воспитания таких нравственных качеств как умение дружить и беречь дружбу.
-
Занятие факультативного курса "Я — исследователь" по теме "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях" 2010
Исследовательское обучение направлено на развитие у ученика умений и навыков научного поиска, совершенствование собственного образования в процессе, максимально напоминающем научный поиск. В ходе исследования дети привыкают быть наблюдательными, учатся ставить конструктивные вопросы.
-
Занятие факультативного курса по теме "Здравствуйте, Люди! Или секреты общения" 2021
Цели занятия: сформировать представления учащихся о необходимости позитивного общения; формировать навыки вежливого общения; подвести учащихся к мысли, что общение является формой интереса к другому человеку; создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в рабочих группах и в целом в классе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Занятие элективного курса по развитию речи учащихся в 3-м классе по программе "Школа-2100" на тему "Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова "Алёнушка" 2009
Для повышения качества работы по развитию речи учащихся и достижения большей результативности в работе была составлена программа элективного курса "Мы успешно пишем сочинения". В статье приведено одно из занятий по работе над обучающим сочинением, представлены приемы и методы работы над ним для выработки у учащихся умений и навыков составления связных высказываний на заданную тему, в определенном стиле и жанре, грамотно и содержательно.
-
Занятие-игра по правилам дорожного движения "Дорожные приключения Буратино" 2013
Занятие-игра знакомит учащихся начальных классов с правилами дорожного движения. Игра «Дорожные приключения Буратино» воспитывает навыки безопасного поведения на дорогах, предотвращает детский дорожно-транспортный травматизм, привлекает учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения, расширяет кругозор.
-
Занятие-исследование математического кружка "Эрудит" по теме: "Образование чисел в римской нумерации" 2005
Моя совместная работа с психологом показала, что в классе есть дети, у которых развита гибкость мышления, т.е. нешаблонность, неординарность, умение варьировать способы решения познавательной проблемы, легкость перехода от одного пути решения к другому, умение выходить за пределы обычного способа деятельности и находить новые способы решения. Моя роль - помогать ученикам на каждом занятии делать новые открытия и чувствовать себя маленькими учеными.
-
Занятие-практикум "По ступенькам к лидерству" 2014
На занятии учащимся демонстрируется их потенциал к самосовершенствованию и выработке качеств лидера, прививается умение работать сообща, согласовывать свои действия, совместно трудиться на общее благо. Используются разнообразные виды и формы работы: инсценирование, работа в группах, просмотр и обсуждение фрагмента мультфильма и рассказа В.Осеевой, создание плаката и рецептов заботливости, работа с пословицами и деформированным текстом.
-
Занятие-проект "Создаем журнал вместе" 2013
Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
-
Занятие-проект на тему «Хлорофитум – мой друг?» 2023
Цели урока: расширить знания детей о пользе хлорофитума; дать детям представление о направлениях в науке, научить делать пересадку ростков хлорофитума.
-
Занятие-фантазия "Дерево, которого нет в природе" 2009
Занятие построено на первом уровне методик, основанном на базе использования основного приема творческого воображения - типизация (стилизация природных форм), и рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования по направлениям художественно-эстетического моделирования.
-
Занятие: «Занимательная математика» 2018
Цель занятия: развитие творческих способностей учащихся; сплочение детского коллектива; повышение интереса к математике.
-
Занятие: «Синяя птица» (мастер-класс) 2018
Цель занятия: познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства «Изонить».
-
Занятий на тему "Сосна – царица лесов" 2017
Учебное занятие разработано для школьников 7–10 лет. На занятии создаются условия для формирования экологической культуры воспитанников, знакомства с народными традициями и обычаями, связанными с сосной и другими хвойными деревьями, формирования чувства бережного отношения к природе. Учебное занятие проводится в форме путешествия. Материал можно использовать на уроках экологии, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.