Учителю начальных классов много хлопот доставляет изучение словарных слов. Не смотря на то, что учащиеся записывают их в словари, подчеркивают «опасное» место и запоминают их, все равно при написании допускают ошибки. Запомнить написание таких слов трудно.
У младшего школьника еще плохо развита память. Он помнит слово, но не может вспомнить букву, которая должна быть написана. А ведь заучивание было только из-за этой буквы!
Многие учителя в своей используют разные виды изучения словарных слов: подбирают стихи, пословицы и поговорки, и т.п. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда соответствуют ожиданию.
Существует метод, который справиться с данной проблемой. Основан он на возрастных особенностях мышления младших школьников.
Мышление учащихся начальных классов опирается на наглядные образы и представления. Большинства из них преобладает образный тип памяти.
Для успешного запоминания способствует соблюдение определенных условий:
1. Ученик должен хотеть запомнить то, что ему нужно запомнить.
2. Заинтересовать: легче запомнить то, что интересно.
3. Лучше запоминается все яркое, необычное.
4. Запоминание опирающиеся на образы.
Суть в предлагаемом способе состоит в том, что ребенок, для того чтобы запомнить слово, выполняет рисунки на буквах, которые вызывают трудности в написании и запоминании. Например, слово «помидор». На букве можно нарисовать помидор.
Не бывает аллеи без деревьев…
В слове ремень, букву е им же и изобразить.
Это слово очень легко запомнить – карандаши и коробка для них.
А у вас есть на даче огород?
В этом случаи учителю необходимо следующее:
- Называть слово, которое необходимо запомнить, записать его на классной доске.
- Выяснить, понятен ли смысл слова детям.
- Отметить буквы, которые могут вызвать трудности при написании.
- Записать слово печатными буквами.
- Предложить детям в тетрадях выполнить рисунки на «трудных» буквах, опираясь на смысл слова.
Рисунки надо делать только на тех буквах, которые вызывают затруднение при написании, чтобы не было «нагромождения» образов. Дети с удовольствием рисуют, что не только позволяет им запомнить словарные слова, но и развивает воображение.
Для того, чтобы дети запоминали, необходимо учителю продумать систему повторений.