Занятие по ПДД в 3-м классе по теме "Переход дороги по сигналам светофора и регулировщика"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Продолжить формировать знания детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора и регулировщика;
  • Формировать умения детей о сохранении здоровья и жизни;
  • Формировать правила общения и привития эстетического вкуса.

Ход занятия

У. Ребята, сегодня мне приснился удивительный сон, и я хочу рассказать его вам. Но мне потребуется ваша помощь. Вы согласны мне помочь?

Д. Да.

У. Сегодня мне приснились наши старые друзья: Карандаш, Незнайка, Буратино и Мальвина. Они пытались перейти дорогу, но у них ничего не получалось. Я вас попрошу им помочь. Для этого на партах у вас лежат три круга. Как вы думаете, зачем они нужны?

Д. Круги трех цветов: красный, желтый и зеленый. Из них сделаем светофор, с помощью которого можно перейти дорогу.

У. Очень хорошо. Давайте сделаем светофор. (Дети делают светофор по заготовкам. Выставка работ). А кто вспомнит, зачем ужен светофор?

Д. (подготовленные)

Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор.
Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко, снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз показал зеленый глаз, подмигнул
И говорит: “Ехать можно, путь открыт!”

М. Пляцковский.

У. У светофора три стеклянных глаза. Он стоит на улицах и перекрестках, попеременно открывая и закрывая глаза, управляет дорогой. А сейчас вы должны показать, какой глаз надо открыть светофору, и что надо делать нашим друзьям, когда горит этот сигнал? (Картинка – на тротуаре стоят пешеходы, а по зебре движутся машины).

Д. Для машин горит зеленый свет, и они могут ехать, а пешеходы обязаны стоять.

У. Ребята! А на следующем рисунке, каким цветом и какой глаз должен закрасить Карандаш? Что означает этот сигнал? Как должны себя вести пешеходы и транспорт при таком сигнале? (Рисунок – машины стоят).

Д. Для машин горит желтый свет. Они могут продолжить движение, если уже выехали на “зебру”, а пешеходы обязаны стоять.

У. Ребята! Внимательно рассмотрите последний рисунок и опять подскажите светофору, какой глаз нужно открыть? Как должны вести себя пешеходы и транспорт при таком сигнале? (Рисунок – машины стоят, а пешеходы переходят дорогу).

Д. Для машин горит красный свет. В это время пешеходы могут перейти дорогу.

У. Покажите на своем макете светофора все его сигналы и скажите, как положено вести себя при каждом сигнале.

Д. Повторяют и обобщают ответы.

У. Вы помогли нашим друзьям перейти дорогу, но ведь не везде есть светофоры, на некоторых перекрестках стоит регулировщик. Давайте расскажем и покажем, как нужно переходить дорогу с регулировщиком.

Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? – все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда.
Не волнуется народ, через улицу идет.
И стоит на мостовой, как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.

Я. Пишумов.

Кто хочет быть милиционером и регулировать движение на перекрестке? (Сюжетно-ролевая игра. Лицом к пешеходам, руки по швам – стоять. Лицом к пешеходам, рука с палочкой перед лицом – внимание. Боком к пешеходам, руки опущены, или палочка показывает направление движения – можно идти). Можно игру повторить несколько раз, меняя ведущего.

У. Как вы думаете, могут ли теперь наши герои спокойно переходить дорогу? Почему? Какие правила будут им помогать?

Д. Еще раз озвучивают правила перехода дорог.

У. На сегодня мы занятие заканчиваем, дома вы проведите экзамен для своих родных, и если они не знают правила перехода дорог, вы обязательно их этому научите.

На следующем занятии расскажите, как проходил у вас экзамен.