Занятие по ПДД "Мы — пассажиры"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: формировать представления учащихся о правилах пользования общественным транспортом и обязанностях пассажиров.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, их предназначении; повторить правила дорожного движения.

Оформление: выставка рисунков, макет светофора

Оборудование:

  • доска для записи правил
  • настольная игра "Дорожные знаки"
  • дорожные знаки на доске
  • фишки детям для обозначения групп
  • карточки-задания для работы с электронными тестами
  • сигнальные карточки (красная и зелёная)
  • электронный тест "ПДД школьникам"
  • электронное издание "Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия"
  • электронный толковый словарь Ожегова
  • презентация "Правильно-неправильно"
  • видео-караоке песенки из м/ф "Паровозик из Ромашково"
  • запись песенки о ПДД
  • компьютеры
  • интерактивная доска для демонстрации слайдов и клипа
  • принтер для распечатки памятки пассажирам

Ход занятия

Учитель Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Я на сегодняшнее занятие пригласила нашего давнего знакомого - Незнайку, но он почему-то не пришёл. А ему не помешало бы вместе с нами вспомнить правила поведения на улицах города.

 
  Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом занятии?  
Дети О дорожных знаках  
Учитель Сейчас я предлагаю вам проверить себя, насколько хорошо вы запомнили материал прошлого занятия.

Разделитесь на группы:

Красные - к компьютерам (карточки-задания находятся на рабочих местах, там же отмечается и результат тестирования, дети выставляют себе отметку в соответствии с ним)

Жёлтые - к первой парте (игра-пазл "Дорожные знаки")

Зелёные - остаются на местах для беседы по материалам прошлого занятия.

 

 

 

Приложение 1

Приложение 2

  Ребята, окончившие работу в группах, присоединяются к беседе  
Учитель Зачем нужны дорожные знаки?  
Дети Водители по ним ориентируются на улицах города.  
Учитель На какие группы делятся все дорожные знаки? Назовите эти группы и покажите, как мы их визуально различаем. Покажите на примерах.

На доске - таблицы с изображением различных групп знаков

 

 

 

 

Приложение 3

Дети Запрещающие - белый круг с красной полосой по краю

Предупреждающие - белый треугольник с красной полосой по краю

Предписывающие - синий круг

Знаки особых предписаний - синий квадрат или прямоугольник

Информационные - синий квадрат

Учитель Ребята, у нас, кажется, долгожданный гость появился.

Почему же ты опоздал, Незнайка?

Роль Незнайки исполняет заранее подготовленный ученик класса
Незнайка

Ох, и трудно же я добирался до вас:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знаю я дорожных знаков,
Чуть под машину не попал.

Когда, напуганный движением машин, я подошёл к остановке, обрадовался, что могу, наконец, расслабиться, сесть в троллейбус и доехать до вашей школы.

В троллейбус люди не спешили, поэтому я стал пробираться вперёд, а на меня почему-то заругались.

Я занял самое удобное место на переднем сидении, у окна, чтобы никому не мешать, так какая-то старушка вдруг заворчала, что я молодой, мог бы и постоять. А эта старушка сколько за свою жизнь сидела? К тому же пожилым полезны физические нагрузки.

Всё-таки я встал, а троллейбус как качнёт, я как упаду!..

И тут подходит тётенька в форме. Говорит мне:

"Держаться надо за поручни, молодой человек".

А я что - маленький что ли?

А потом стала с меня требовать какой-то билетик.

Где его взять?

Пошёл я к водителю спрашивать, как пройти к вашей школе, а он молчит, не разговаривает со мной.

Мне вообще показалось, что в городе много невоспитанных людей.

Учитель Незнайка, зря ты думаешь, что в троллейбусе не надо соблюдать никаких правил.

В общественном транспорте ты превращаешься из пешехода в пассажира.

Кстати, ребята, кто такой пассажир?

Найдите, пожалуйста, трактовку этого слова в электронной энциклопедии.

2 ученика ищут значение слова в электронных словарях: толковом Ожегова и энциклопедии КиМ

А пока назовите, пожалуйста, какие правила безопасности нарушил Незнайка, а какие относятся к правилам вежливости?

Зачитывается значение слова ПАССАЖИР

 

 

 

 

 

Приложение 4

Учитель Ребята, давайте расскажем Незнайке, как правильно, а главное - безопасно вести себя в общественном транспорте.

Эти правила мы должны записать на доске.

Наша творческая группа оформит эти правила в виде памятки всем пассажирам.

А после занятия мы предложим ознакомиться с ними наших гостей и ребят школы.

 
  Дети называют правила пассажиров, учитель записывает их на доске в три колонки:

ПАССАЖИР

имеет право обязан запрещено

 
Учитель А вообще, что самое важное в наших занятиях?  
Дети То, что мы должны не только знать правила дорожного движения, но и выполнять их.  
Учитель Давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма "Паровозик из Ромашково", споём песенку. Но я вас попрошу заметить, все ли правила выполняют пассажиры этого поезда. Приложение 5
Дети Во-первых, при передвижении нельзя высовываться из окна транспортного средства.

Во-вторых, вставать на сидения запрещено в целях безопасности пассажиров.

 
Незнайка Вот это да!

Сколько полезного я сегодня узнал.

А все ли школьники выполняют правила дорожного движения?

Я, например, наблюдал вот такие сцены на улицах города. Кто поступал правильно, а кто - нет, помогите разобраться.

 
  Демонстрация слайдов презентации "Правильно-неправильно"

Дети показывают сигнальные карточки: зелёная - правильно; красная - неправильно.

Приложение 6
Незнайка Спасибо вам, друзья! Я постараюсь выполнять правила дорожного движения.

До новых встреч!

 
  Звучит песенка о ПДД

Творческая группа раздаёт гостям готовые буклеты "Памятка пассажира"

Приложение 7

Приложение 8