Занятие по развитию творческого воображения "Веселая кляксочка"

Разделы: Начальная школа


Программное содержание.

1. Развивать у детей творческое воображение, умение в обычном видеть необычное. Пробуждать интерес к современным инструментам творческих задач.

2. Продолжать учить пользоваться материалами для изобразительной деятельности (красками, кисточками и.т.д.). Развивать координацию рук. Учить пользоваться не стандартным материалом (трубочки для коктейля).

3. Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость. Пробуждать интерес к конечному результату.

Оборудование.

Альбомный лист, краски (желательно гуашь), стакан для воды, трубочки для коктейля. Конверт, в нём письмо и нарисованная клякса.

Ход занятия

Ребята, мне сегодня утром пришло письмо, на нём написано “Детям школы № 21”. Давайте его прочитаем.

Письмо.

Дорогие ребята! Пишет вам клякса. Мне про вас рассказали мои друзья: ручки и карандаши. Они сказали, что вы очень весёлые, умные и добрые. Поэтому я думаю, что вы мне поможете. А беда у меня такая: я всегда грустная. Меня люди не любят, потому что я страшная и чёрная. Появляюсь там, где меня не ждут. Мне надоело быть грустной, придумайте что- нибудь , чтоб меня хоть чуть-чуть развеселить. Присылаю вам свой портрет, чтоб вы убедились в том, как мне плохо. Очень надеюсь на вашу помощь и поддержку.

Ребята, а кто из вас знает, кто такая клякса, и что она такого делает, за что люди её не любят? А где её совсем не ждут, а она появляется? (Ответы детей.)

Давайте я вам расскажу, как и когда появилась клякса. Раньше, когда учились ваши дедушки и бабушки в школах писали не такими ручками, как мы сейчас с вами пишем, а гусиным пером, которое макали в чернила и писали. Но иногда когда чернил на пере было много, они капали на лист, и получалась клякса. За это детям снижали оценки. Поэтому наверно наша клякса и грустная, что из-за неё дети получали тройки и двойки.

У меня к вам есть предложение. Давайте с вами подарим кляксе много друзей и подружек кляксочек. Но они у нас будут не черные, а разноцветные и делать мы их будем необычным способом. Хорошо? (Да.)

У меня есть волшебная палочка, посмотрите, как это буду делать я.

Набираю на кисточку воду, капаю на лист 3, 4 капли. Дальше беру краску и капаю её в лужицу с водой, тоже 3, 4 раза. Теперь беру волшебную палочку и начинаю дуть на каплю.

А теперь давайте с вами вместе (повтор). Вот какие красивые, а главное весёлые кляксы у нас получились.

Посмотрите, какие красивые, весёлые кляксы у нас получились.

Я теперь ваши работы отправлю кляксе, и будем ждать её ответ.

А пока ещё не отправила, давайте превратимся с вами в настоящих художников и оценим работы как настоящие мастера.

Оценка работ по схемам ТРИЗ.

Давайте посмотрим на наши схемы. Что обозначает первая?

(Оценка работы в целом).

– Посмотрите, в целом ваша работа удалась? (Ответы детей, если у кого-то не удалась, выясняем, что именно не удалось и почему?)

Вторая схема как называется? (Оценка работы по частям.)

– Посмотрите, пожалуйста, все ли у вас кляксы получились или нет? (Если нет, выясняем причину).

Третья схема. Оценка аккуратности.

– Посмотрите, все ли выполнили аккуратно?

Четвёртая схема. Соответствие образцу.

– Посмотрите такие ли у вас кляксы, какие я вам показала?

Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали.