Урок-путешествие "Веселый счет"

Разделы: Начальная школа


Презентация

(Слайд 1)

Сегодня, ребята, мы с вами поедем
На поезде нашем, но только отметим,
Что скуку с собой, чур, в дорогу не брать.
И мух не ловить, и в окно не зевать.

– Давайте прочитаем стихотворение С. Маршака «От 1 до 10»

(Слайд 2)

Дети читают по очереди стихотворение

Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова

Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –
Состоит из 2-х крючков.

За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.

Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка, –
Цифровая акробатка:

Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,

Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.

Но, чтобы нам в поезд весёлый попасть,
Нам надо билеты скорей покупать.
Я всем раздаю вам билеты, друзья,
А вы посмотрите какие места.

Учитель раздаёт билеты.
На обороте даётся задание определить число.(5    7 и т.д.)
Дети называют свои места

(Слайд 3)

Давайте ж займем поскорее места.
Но, что же случилось? Какая беда!
Вагон кто-то наш расформировал.
Нам надо собрать, его будет скандал.

Дети составляют вагоны по порядку номеров.

– Итак, начинаем движенье вперёд,
А ветер попутный нам песни поёт!

Исполняется песня «Весёлые друзья».

Мы, едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам солнышко светило
И ветер подпевал.
В пути не скучно было
И каждый напевал.

Припев.

Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания какая!

– Ребята, вот вы сейчас исполнили песню, а кто-нибудь из вас сосчитал, сколько друзей мы взяли с собой?  (6 друзей)

(Слайд 4)

Наш поезд всё мчится
И солнце смеётся.
А ну-ка взгляните скорее в оконце.
Вокруг серебрится деревьев листва.
Ведь мы проезжаем родные леса.
Я буду показывать сосны, берёзы,
А вы потихонечку хлопать в ладоши.

Учитель показывает несколько деревьев, а дети хлопают столько раз в ладоши, сколько деревьев на данном рисунке.

Вниманье, друзья, нам нельзя здесь скучать.
Сейчас полустанок весёлых задач.

Учитель показывает плакаты с иллюстрациями к задачам.

(Слайд 5)

На опушке у пенька ёе ж увидел два грибка.
А подальше у осины он нашёл ещё один.
Кто ответить мне готов?
Сколько ёж нашёл грибов?

(Слайд 6)

Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

(Слайд 7)

Пять утят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, гадает.
Сколько их теперь играет?

(Слайд 8)

Ветер дунул – лист упал,
А за ним второй упал.
А потом упало три.
Сколько стало? Посмотри.

(Слайд 9)

Ну, что же, ребята,
Вы все молодцы.
С заданием этим
Справились вы.
А вон, посмотрите,
Девчушка какая.
Сама с ноготок,
А корзинка большая.

– Давайте поможем девочке собрать ягоды в корзину.

На плакате изображена девочка с корзинкой. А на обороте ягод записаны примеры. Дети решают пример и складывают их в корзину.

До города Сказок домчимся дружно.
А кто нас встречает? Ответить вам нужно.

(Слайд 10)

Дети узнают в гостье Золушку.

– Почему ты, Золушка, такая грустная?
– Мачеха обещала отпустить меня на бал, если я разберу зёрнышки по отдельным чашкам. Но все они не простые. Одни чётные, а другие нечётные. Чётные зёрна надо положить в красную чашку, а нечётные – в синюю. Помогите мне, ребята.
– Поможем Золушке?

Дети разбирают зёрна, на обороте которых записаны цифры.

– Спасибо вам, ребята! Теперь я поспешу на бал.

– Поехали дальше до станции мульти.
Вы знанья свои уж теперь не забудьте.
А кто же встречать нас, ребята придёт?
Конечно же добрый наш кот Леопольд.

(Слайд 11)

Дети выполняют физ.минутку под песню из мультфильма «Хвост за хвост»

(Слайд 12)

– Посмотрите, ребята, здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.

Учитель показывает конверт, на обороте которого написано «Клад кота Леопольда».

(Слайд 13)

– Посмотрим, что же в нём? Да это же карта и письмо. В нём написано: «Если вы найдёте дорогу к кладу, то вас ждёт сюрприз».

Дети показывают умение двигаться налево, направо и вперёд.

Дети доходят до места и находят шкатулку.

– В письме говориться, что шкатулка откроется, если вы решите задачку.

Решение задачи из учебника (слайд 14)

– Посмотрите, сундук открылся. Молодцы. А что же там внутри?

Внутри лежат медальоны с изображением кота Леопольда.

– Это вам награда за то, что вы без препятствий совершили своё путешествие на нашем весёлом поезде. Все вы хорошо и весело поработали и отдохнули. А самое главное не бросили своих друзей в беде. Мы благополучно ВЕРНУЛИСЬ домой. До следующего путешествия!