(Слайд 1)
Сегодня, ребята, мы с вами поедем
На поезде нашем, но только отметим,
Что скуку с собой, чур, в дорогу не брать.
И мух не ловить, и в окно не зевать.
– Давайте прочитаем стихотворение С. Маршака «От 1 до 10»
(Слайд 2)
Дети читают по очереди стихотворение
Вот один иль единица,
Очень тонкая как спица.А вот это цифра два.
Полюбуйся, каковаВыгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.Тройка – третий из значков –
Состоит из 2-х крючков.За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.Руку влево протянула,
Ножку круто изогнула.Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.У восьмерки два кольца
Без начала и конца.Цифра девять иль девятка, –
Цифровая акробатка:Если на голову встает,
Цифрой шесть девятка станет.Цифра вроде буквы О
Это ноль, иль ничего:Круглый ноль такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки!Если ж слева, рядом с ним,
Единицу поместим,Он побольше станет весить,
Потому что это – десять.Но, чтобы нам в поезд весёлый попасть,
Нам надо билеты скорей покупать.
Я всем раздаю вам билеты, друзья,
А вы посмотрите какие места.Учитель раздаёт билеты.
На обороте даётся задание определить число.(5 7 и т.д.)
Дети называют свои места
(Слайд 3)
Давайте ж займем поскорее места.
Но, что же случилось? Какая беда!
Вагон кто-то наш расформировал.
Нам надо собрать, его будет скандал.
Дети составляют вагоны по порядку номеров.
– Итак, начинаем движенье вперёд,
А ветер попутный нам песни поёт!
Исполняется песня «Весёлые друзья».
Мы, едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам солнышко светило
И ветер подпевал.
В пути не скучно было
И каждый напевал.
Припев.
Тра-та-та, тра-та-та,
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот компания какая!
– Ребята, вот вы сейчас исполнили песню, а кто-нибудь из вас сосчитал, сколько друзей мы взяли с собой? (6 друзей)
(Слайд 4)
Наш поезд всё мчится
И солнце смеётся.
А ну-ка взгляните скорее в оконце.
Вокруг серебрится деревьев листва.
Ведь мы проезжаем родные леса.
Я буду показывать сосны, берёзы,
А вы потихонечку хлопать в ладоши.
Учитель показывает несколько деревьев, а дети хлопают столько раз в ладоши, сколько деревьев на данном рисунке.
Вниманье, друзья, нам нельзя здесь скучать.
Сейчас полустанок весёлых задач.
Учитель показывает плакаты с иллюстрациями к задачам.
(Слайд 5)
На опушке у пенька ёе ж увидел два грибка.
А подальше у осины он нашёл ещё один.
Кто ответить мне готов?
Сколько ёж нашёл грибов?
(Слайд 6)
Три ромашки-желтоглазки
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(Слайд 7)
Пять утят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, гадает.
Сколько их теперь играет?
(Слайд 8)
Ветер дунул – лист упал,
А за ним второй упал.
А потом упало три.
Сколько стало? Посмотри.
(Слайд 9)
Ну, что же, ребята,
Вы все молодцы.
С заданием этим
Справились вы.
А вон, посмотрите,
Девчушка какая.
Сама с ноготок,
А корзинка большая.
– Давайте поможем девочке собрать ягоды в корзину.
На плакате изображена девочка с корзинкой. А на обороте ягод записаны примеры. Дети решают пример и складывают их в корзину.
До города Сказок домчимся дружно.
А кто нас встречает? Ответить вам нужно.
(Слайд 10)
Дети узнают в гостье Золушку.
– Почему ты, Золушка, такая грустная?
– Мачеха обещала отпустить меня на бал, если я
разберу зёрнышки по отдельным чашкам. Но все они
не простые. Одни чётные, а другие нечётные. Чётные
зёрна надо положить в красную чашку, а нечётные –
в синюю. Помогите мне, ребята.
– Поможем Золушке?
Дети разбирают зёрна, на обороте которых записаны цифры.
– Спасибо вам, ребята! Теперь я поспешу на бал.
– Поехали дальше до станции мульти.
Вы знанья свои уж теперь не забудьте.
А кто же встречать нас, ребята придёт?
Конечно же добрый наш кот Леопольд.
(Слайд 11)
Дети выполняют физ.минутку под песню из мультфильма «Хвост за хвост»
(Слайд 12)
– Посмотрите, ребята, здесь какой-то конверт. Давайте посмотрим что в нем.
Учитель показывает конверт, на обороте которого написано «Клад кота Леопольда».
(Слайд 13)
– Посмотрим, что же в нём? Да это же карта и письмо. В нём написано: «Если вы найдёте дорогу к кладу, то вас ждёт сюрприз».
Дети показывают умение двигаться налево, направо и вперёд.
Дети доходят до места и находят шкатулку.
– В письме говориться, что шкатулка откроется, если вы решите задачку.
Решение задачи из учебника (слайд 14)
– Посмотрите, сундук открылся. Молодцы. А что же там внутри?
Внутри лежат медальоны с изображением кота Леопольда.
– Это вам награда за то, что вы без препятствий совершили своё путешествие на нашем весёлом поезде. Все вы хорошо и весело поработали и отдохнули. А самое главное не бросили своих друзей в беде. Мы благополучно ВЕРНУЛИСЬ домой. До следующего путешествия!