Урок-путешествие "Вычитание числа 3". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цели:

  • создать условия для: закрепления умений вычитать число «3» с переходом через десяток; повторения состава чисел; совершенствования устных вычислений;
  • содействовать развитию умений анализировать, выделять главное при решении задач, а также развитию памяти, речи, внимания, мышления;
  • воспитывать интерес к математике, сплочение коллектива.

Тип урока: урок закрепление

Оборудование: мультимедийная презентация, фишки, «таблица -3», веера, раздаточный материал: домики, звёздочки; песочные часы.

План урока:

  1. Оргмомент
  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.
  3. Чистописание
  4. Устный счёт
  5. Закрепление изученного
  6. Физминутка
  7. Рефлексия
  8. Итог урока

Ход урока

I. Оргмомент

Мы ребята просто класс,
Пришли недавно в 1 класс.
Для чего нам нужно знать
математику на пять?
Мы ответим вам друзья,
Без неё никак нельзя.
В любой сфере,
В любом деле
Математика важна.
Всем она всегда нужна.
И на жизненном пути –
Ум в порядок привести.

II. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

(Слайд 1)

Загадка:

Назовите мне деревню
Её на карте не найти.
Там дядя-мальчик, пёс и кот
Живут прекрасно, который год.

Слайд 2 (Простоквашино)

Назовите главных героев.

– Кто написал сказку о дяде Фёдоре, Матроскине и Шарике? (Эдуард Успенский)

– Сколько их? (3)

– Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

– Почему вы так решили?

– Чем мы занимались на прошлом уроке?

– Зачем это нам нужно?

III. Чистописание

(слайд 3-4)

Отправляемся с дядей Фёдором в «Простоквашино» на поезде.

– Ребята, д. Фёдору нужно занять третий вагон.

– Назовите соседние вагоны.

– Для 4 вагона?

Давайте поможем друзьям заселить домик.

– Какой дом они выберут, под номером? (3)

– Как получить число 3? 4?

– Пропишите у себя в тетрадях цифру 3

Оцените свою работу. Найдите самую красивую цифру и обведите её.

IV. Устный счёт

(Слайд 5)

1. Задание на внимание

Родители д. Фёдора отправились отдыхать на юг и оттуда прислали сыну две фотографии.

– Найдите 5 отличий.

Слайд 6

(работа в командах)

Кот Матроскин решал примеры и сделал ошибки. Давайте найдём неверные ответы.

(Проверка на веерах)

Объясните, как считали?

  • 8 – 3 = 6
  • 5 – 3 = 2
  • 12 – 3 = 9
  • 11 - 3 = 9
  • 6 – 3 = 3
  • 9 – 3 = 7
  • 10 – 3 = 7
  • 4 – 3 = 1
  • 7 – 3 = 4

8-3=8-2-1=5                
12-3=12-2-1=9
9-3=9-2-1=6 

(Учащиеся, работавшие активно, получают звёздочки)

V. Закрепление изученного

(Слайд7)

1) Решение задачи №12 (с. 48)

Почтальон Печкин принёс письма.

Обсуждение.

Работа в парах с фишками.

Запись решения и ответа на доске и в тетради.

Проверка решения на слайде. 

VI. Физминутка

(Слайд 8)

Подними ладошки выше
и сложи над головой,
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше,
И сложи перед собой,
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.

2) Решение примеров № 10 (с. 48)

(Слайд 9) 

Почтальон Печкин не отдаёт посылку друзьям, они пока не выпишут примеры с ответом 9.

– Давайте поможем друзьям.

Соревнование между рядами

(Представители от каждого ряда работают у доски.)

Проверка одним из представителей команд, а затем дети сверяются со слайдом.

– Объясните, как прибавляли к «6» «3».

(Победители, работавшие у доски, получат звёздочки.)

3) Решение задачи с. 46 №4

(Слайд 10) 

Родители прислали посылку.

А в ней было фоторужьё.

Шарик стал фотографировать разных зверей.

И вот, что он однажды сфотографировал?

Чтение задачи с её дополнением.

Обсуждение задачи. Запись условия и решения на доске.

Проверка на слайде. 

7-3 = 4 (з)

Как получили? Как удобнее вычитать?

Ответ: 4 зайца.

4) Работа с таблицей в учебнике и на слайде с. 48

(Слайд 11) 

Кот и пёс просят вас за 1 минуту запомнить таблицу.

5) Работа в РТ № 14 (с. 28)- закрепление знания «таблицы -3»

(Слайд 12)

Запиши за одну минуту как можно больше верных ответов

(РТ с.38 № 14)

Взаимопроверка

(Учащиеся получают звёздочки, если все ответы верные.) 

VII. Рефлексия

(Слайд 12)

– Оцените свою работу. Раскрасьте домик д. Фёдора.

  • Быстро, правильно, самостоятельно – красным цветом.
  • Правильно, но медленно – зелёным.
  • Правильно. но с помощью других – синим.
  • Быстро, но неправильно – жёлтым.

VIII. Итог урока

(Слайд 13)

  • Я запомнил….
  • Мне ещё нужно повторить…

(Каждый ребёнок в конце урока получаёт звёздочку.)