Цель: познакомить с новым произведением В.М Гаршина, прививать любовь к чтению, отрабатывать навыки выразительного чтения, способствовать доброму и бережному отношению ко всему живому.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новым произведением, отвечать на вопросы по прочитанному
Оборудование: книги Гаршина, презентация о В.М Гаршине, презентация о лягушках.
Ход урока
I. Организационный момент:
Вот опять звенит звонок,
Детей зовёт всех на урок.
Постарайтесь всё понять
И на пять лишь отвечать! (Слайд №1)
II. Сообщение темы:
- Сегодня мы прочитаем литературную сказку писателя В.М Гаршина. А ком она, отгадайте:
- Пучеглазые подружки проживают у пруда
Там, где вкусная еда: комары да мошки.
Кто это? (Слайд №2)
III.Введение в тему
- Лягушка, правильно, и не просто лягушка, а путешественница. Кто мне объяснит, кто такой путешественник?
- Путешественник это тот, кто путешествует.
- А что вы знаете о лягушках?
- Посмотрите о них презентацию. (Слайд №3-№7)
Итак, с названием произведения определились, осталось познакомиться с автором (презентация о В.М Гаршине Слайд №8-№12)
IV. Знакомство с новой темой
а) Первичное чтение произведения хорошо читающими учениками, параллельно ведётся словарная работа (Слайд №13)
Паяц (по Ожегову) – прежнее название клоуна, Primo комический персонаж старинного народного театра, человек, который паясничает
Сгоряча – в порыве сильного чувства, погорячившись и не подумав
Захватило дух – тяжело, трудно дышать
Присутствие духа – полное самообладание
Полетела вверх тормашками – полетела вверх ногами
Закричала во всё горло – очень громко закричала
V. Физминутка (презентация “Лягушка”)
VI. Проверка первичного чтения:
- Как жилось лягушке в болоте?
- Почему она решилась отправиться в путешествие?
- Как она себя чувствовала?
- Почему она просила уток лететь пониже?
- Удалось ли путешествие на юг?
VII. Закрепление.
Чтение сказки по цепочке, ролям, голова-хвост, бинарное чтение.
VIII.Творческая минутка.
- А сейчас мы сделаем главную героиню сказки из бумаги (Слайд №14). Техника выполнения работы – оригами. А сейчас я вам предлагаю побыть артистами и инсценировать полёт лягушки.
Рефлексия.
- Кому было интересно на уроке? Оцените свою работу.
IX. Итог.
- Что вы узнали на уроке? Что было особенно интересно? Докажите, что “Лягушка-путешественница” - это сказка. Чему научила нас эта сказка? (Слайд №15)
X. Домашнее задание (Слайд № 16): выразительное чтение сказки Используемая литература: Литературное чтение, учебник, словарь С.И Ожегова, средства интернета