Цели:
- Познакомить детей с новым звуком [в] [в’], буквой В в.
- Развивать умение распознавать звук и букву, уточнять представление о существенных признаках гласных и согласных звуков, уметь наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ, формировать интерес к поэтическому слову, прививать любовь к Родине, развивать творческое мышление.
Оборудование: Буквы с ш к г а о у и. Предметные картинки. Звуковички. Фонарики. Ребус.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей стране. На нашем пути будет много остановок, но остановки не простые, на каждой из них нас ждут задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы добраться до Москвы.
Закрыли глазки и представили, что мы с вами в поезде.
2. Внимание. Наш поезд отправляется и первая остановка называется Вспоминайка.
- На доске у меня буквы.
- Давайте их прочитаем л с ш к г а о у и
- Что можно сделать с этими буквами? (разделите на группы).
(гласные, согласные, звонкие, глухие, составить слоги, слова)
- Молодцы!
3. Наш поезд отправляется на станцию Узнавайка.
- На доске у меня картинки, вы называете, что там изображено.
- На какие группы их можно разделить? (Растения, животные, кухонные принадлежности).
Васильки
Свинья- поросёнок
Телевизор
Варежка- рукавичка
Ведро
Волк
Вишня
Медведь
- Какая буква встречается во всех этих словах? (в)
- Какие звуки обозначает эта буква? [ в ] [ в’ ]
- Найдите слова где звук [в] мягкий, затем твёрдый.
- Так какой же буквой обозначаются звуки [в] и [в’].
4. Давайте откроем учебникис.98 и закончим схему человечка. Дадим ему характеристику.
- Какой это звук? Почему?
- Как произносим? Ушки закрыли (звонко с голосом). Рисуем жёлтый колокольчик.
- А какие башмачки? (синии и зелёные). Почему?
- А на письме звук [в] и [в’] обзначается буквой В.
- Какого человечка мы с вами оставили?
- Прочитаем слова где звук [в] твёрдый, а затем, где звук [в] мягкий.
- Молодцы. Хорошо.
5. А сейчас мы с вами отправляемся на станцию Поиграйка.
- Я бросаю мячик, а вы называете слова со звуком [в] и [в’].
- Молодцы! Наше путешествие продолжается и следующая станция
6. Составляйка.
- Посмотрите и скажите, на что похожа буква В.
- Откроем тетради и напечатаем букву Вв.
- Из каких элементов она состоит? (палочка, а рядом две дужки).
- Используя эти слова составим предложение и схему запишем в тетрадь.(1 ученик у доски объясняет).
- А теперь обменяемся тетрадями и прочитаем своё предложение объяснив свою схему.
- Кто не смог составить схему?
- Молодцы! Следующая станция
7. Зажигайка.
- Давайте напечатаем слова вилка, волк.
- А вот какие фонарики зажечь я не знаю.
- Кто поможет? (делим слова на слоги, ставим ударение, объясняем каждый звук)
8. Следующая станция Угадайка.
- Давайте разгадаем ребус.
- Какое слово получилось? (Родина)
- Вот сейчас мы с вами и поговорим о Родине.
- Что же такое Родина?
- Как по другому можно назвать нашу Родину? (Россия, Русь, Отечество).
- Посмотрите, у меня записаны два слова Родина.
- На что обратили внимание?(одно написано с маленькой буквы, а другое – с большой).
- Как вы думаете, почему? (Когда мы говорим о месте где мы живём, родились будем писать с маленькой буквы. А когда будем говорить о государстве,то будим писать с большой буквы).
- Вот сейчас вы маленькие, а когда вырастите, то много сделаете хорошего для нашей Родины. (Давайте встанем и покажем какие мы сейчас маленькие, и какие большие станем, когда вырастим).
- Много сложено стихов о Родине. Сейчас ребята нам прочитают стихи, а вы посторайтесь понять в каком стихотворении говорится о маленькой родине, а в каком о стране.
- Почему вы так решили? Молодцы!
9. Отправляемся на нашу последнюю станцию, называется она Почитайка.
- Давайте прочитаем ключевые слова Отечество, отцы, Родина, матушка, Россия.
- Кто автор?
- Как называется текст?
- О чём будим читать? (о Родине). Издавна жили наши отцы и деды в России и поэтому Россию называют отечеством. Отечество и отцы это однокоренные слова.(Чтение текста учителем).
- Почему Россию зовём Отечеством?
- Почему Россию мы зовём матерью?
- Какая мысль главная в тексте? (Родина – как родная мать, и она у человека одна).
- Что нового для вас было в этом тексте.
- Прочитайте последний абзац. Молодцы.
10. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- В какой город мы с вами попали? (Москву)
- А что это за город? (Столица нашего государства).
- Какая новая бука есть в этом слове?
- Какие звуки она обозначает?
- Что вам понравилось на уроке?
- Что нового узнали?
- Молодцы!