Цели:
- познакомить детей со звуком [у], буквами У, у;
- проведение звукового и звукобуквенного анализа;
- письмо букв У, у:
- уделять внимание лексической работе;
- развивать умение анализировать слова$
- развивать познавательные интересы и способности учащихся.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Повторение
– Что такое речь?
– Из чего состоит наша речь?
– Как на письме оформляется предложение?
– Предложение состоит из _______________.
– Слова делятся на _______________.
– Слог образован _____________. Без какого звука не
может быть слога?
– В чем отличие звуков от букв?
– На какие группы делятся звуки?
– Согласные бывают _______________ .
– С какой буквой познакомились на прошлом уроке?
Какие слова, начинающиеся с буквы А подобрали?
3. Работа по теме урока
– Послушайте аудиозапись. Куда мы сегодня с
вами отправились? (на птичий двор)
– Каких птиц на птичьем дворе можем встретить?
– Какие это птицы? Назовите одним словом.
– Отгадайте загадку:
Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки. (Гусь)
Сколько слогов? Составьте звуковую схему.
К слову гусь подберите родственные слова.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит в вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка)
Сколько слогов? Поставьте ударение. Составьте звуковую схему.
– Какой звук общий? Дайте его характеристику.
– Какой буквой обозначается?
– На что похожа буква У? Подберите слова,
начинающиеся со звука у .
– Прочитайте стихотворение. Найдите в тексте и
подчеркните букву У.
Стала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
– Ну что из них получится?
– В каких словах встретилась буква У?
4. Письмо букв У, у и соединений
5. Развитие речи
– Прочитайте слова. Что общего?
Пчела, гусь, стрекоза, коршун, шмель, кукушка, куропатка, оса.
– Все слова обозначают названия животных.
Исключите часть этих слов по двум признакам
одновременно. Какой первый признак вы нашли? (Одна
часть слов обозначает названия птиц, а друга –
названия насекомых.)
– Назовите второй признак. (В названиях птиц
есть буква У, а в названиях насекомых её нет.)
(Слова с названиями насекомых убираются.)
– Прочитайте слова, оставшиеся в первом столбике, и слова ещё одного столбика.
Гусь гусеница
Коршун почки
Кукушка рыба
Куропатка трава
– Значение первого столбика мы знаем. А что обозначают слова второго столбика? Слова второго столбика обозначают любимую пищу этих птиц. Но порядок их перепутан.Исходя из этого сформулируйте свое задание к данным столбикам слов.
Надо составить пары слов .
Гусь – трава
Коршун – рыба
Крапива – гусеница
Куропатка – почки
Из данных пар слов составьте текст. У каждого текста есть начало и концовка.
У каждой птицы есть своя любимая пища. Гусь любит травку. Коршун – рыбу. Кукушка – гусениц, а куропатка – почки. У каждого свой вкус.
6. Подведение итогов