Цели:
- Анализ текста; составление на основе анализа рассказа о цирке.
- Продолжить знакомство с заимствованными словами.
- Повторение правил переноса слов и правописания ши.
- Отработка порядка действий при списывании.
Оборудование:
- "Русский язык" учебник;
- мультимедийный проектор;
- "Весёлые уроки "Радионяни" (аудиодиск).
Содержание урока
I. Организационный момент
Настрой на урок.
Удача нас не подведёт,
Вперёд, дружок, вперёд!
Презентация (Слайд)
II. Изучение нового
- Эй, народ честной, подходи - не стой!
Звёздный дождь - дождь из добрых улыбок,
Из звонких нот и рампы огней!
Шутки, розыгрыш и смех -
Так встречает цирк нас всех!
(Слайд)
Работа по учебнику.
с.164 Упражнение 1.
(Слайд)
Моделирование речевой ситуации рассказа о цирке. Текст читает ученик (в классе много учеников, читающих бегло, выразительно).
Работа по вопросам к упражнению 1 (с.165).
Дети отвечают на поставленный вопрос, рассказывают о своих впечатлениях, обмениваются мнениями, дополняют друг друга. Обратить внимание детей на точность и правильность изложения мысли, не отступая от темы.
Рубрика "Давай подумаем".
Наблюдение за значением слова, которое заимствованно из другого языка.
Чтение, беседа по теме.
Рубрика "Тайны языка".
Знакомство с заимствованными словами.
На экране слова:
(Слайд)
кино, пони, шимпанзе, эскимо.
- Что можно сказать об этих словах?
- Это заимствованные слова, они пришли к нам из других языков. Эти слова не изменяются.
- А какие ещё заимствованные слова вы знаете?
с.166 Чтение слов, пришедших из других языков: цирк, арена, жонглёр и др.
Слушание: "Весёлые уроки "Радионяни"
III. Закрепление изученного
с.166 Упражнение 2.
Закрепление умения задавать вопросы к словам.
Комментированное письмо. Работа выполняется в рабочих тетрадях.
- (что?) ковёр (какой?) красивый
- (что?) потолок (какой?) высокий
- (что?) качели (какие?) блестящие
Дети объясняют, что всё это можно увидеть в цирке.
IV. Физминутка
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет,
Шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
(Дети имитируют все движения хомячка)
V. Повторение
с.166 Упражнение 3.
Записать слова, разделяя их для переноса.
Дифференцированная работа.
Сильные ученики работают самостоятельно. Остальные ученики выполняют задание коллективно с объяснением.
Проверка выполнения, самооценка.
VI. Самостоятельная работа
с.166 Упражнение 5.
Чтение задания. Работа по вопросам к упражнению (фронтально). Повторение слов, выражающих просьбу, приказ.
Самостоятельное списывание двух первых строчек. Графическое выделение орфограммы "ши".
Проверка выполнения.
VII. Рефлексия урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как оцениваете свою работу, работу своих друзей?
Всем спасибо за урок!
VIII. Домашнее задание
По желанию выполнить рисунок на тему: "Под куполом цирка"