Урок русского языка. Техногогия смешанного обучения. Имя существительное – самостоятельная часть речи

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: русский язык, УМК «Перспектива»


Класс: 3 класс.

Предмет: русский язык, УМК «Перспектива».

Тип урока: урок методологической направленности (обобщение и систематизация знаний и умений).

Технология: смешанное обучение, модель «Ротация станций».

Раздел

Части речи

Тема

Имя существительное - самостоятельная часть речи.

Цели

1. Систематизировать знания о существительном, как части речи
2. Закрепить умение находить имя существительное в речи.
3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы
Термины и понятия

Самостоятельные части речи, грамматические признаки имени существительного. Правописание имен
существительных, морфологический разбор
Имя существительное, морфология, мягкий знак, одушевленные, неодушевленные, род, число, шипящие.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание помочь Ване исправить ошибки в письме Унхе;
- творчески относиться к составлению и оформлению ответа на письмо от имени Вани и его друзей;
- оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивная
- ориентироваться в разных способах выполнения заданий;
- выполнять учебное действие в соответствие с планом;
- планировать и выполнять учебное задание в соответствие с целью;
- выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативная
- адекватно использовать речь для представления результата;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной
деятельности.
Познавательная
- формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение;
- определять тему текста и давать ему название;
- использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания.

- писать текст-рассуждение по образцу;
- определять в тексте число, род имен существительных; имена существительные женского рода с шипящими на конце;
- составлять и оформлять ответ на письмо от имени Вани, используя изученные правила.

Организация образовательного пространства

Метапредметные связи

Ресурсы

Форма работы

Информатика
Технология «Почта»

Информационный материал
Учебник 3 класс, 1 часть Л.Ф.Климантова «Русский язык», УМК «Перспектива»

Групповая, индивидуальная

Демонстрационный материал: Таблица «Части речи», пособия «Число, род имен существительных».

Интерактивный материал

  1. Тестирование https://www.classtime.com/sessions/RG22GM
  2. Образовательная платформа УЧИ.РУ русский язык тема «Имена существительные»
  3. https://uchi.ru/teachers/groups/2353558/subjects/2/course_programs/3/lessons/13272

План урока

Приложение 1

Приложение 2