Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.
Предметные задачи урока:
- дать первое представление о многозначных и однозначных словах;
- наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов;
- ввести в активный словарный запас детей слова-термины «многозначные и однозначные слова»;
- развивать навык сравнения значения слова в словаре и тексте;
- учить пользоваться толковыми словарями;
- способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;
- воспитывать любовь к русскому языку, культуру речи и письма.
Метапредметные задачи урока:
-
Познавательные:
- способствовать умению строить речевые высказывания в соответствии с планом;
- упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ - синтез, группировка, обобщение).
-
Регулятивные:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата;
- учить целеполаганию как постановке учебной задачи, стимулировать исследовательскую деятельность.
-
Коммуникативные:
- формировать умения осознанного речевого высказывания в устной и письменной речи;
- формировать умение работать в парах, умение слушать партнёра и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности; способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.
Оборудование:
- презентация к уроку,
- раздаточный индивидуальный дидактический материал,
- карточки с картинками многозначных слов,
- учебник «Русский язык. 2 класс» 2 часть // С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова