Цель урока:
- введение слов парта, доска, да, что, это, тут, там
- формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словом кто? Что?
- привитие культуры поведения учащихся
Оборудование: предметы в натуре, цветные карандаши, настенная картина «В классе»
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодняшняя тема нашего урока «В школе».
Цели урока: введение слов парта, доска, да, что, это, тут, там. Формирование умений и навыков правильного интонирования и употребления вопросительных предложений со словом Кто? Что? Привитие культуры поведения учащихся.
2. Чтение наизусть
- Давайте ребята, вспомним стихотворения Агнии Барто «Первый урок»
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится
3. Наречия места тут, там вводятся в сочетании с существительными
Тут парта
Там доска
Тут означает предмет находится вблизи, там – вдали.
Тут школа. Там детсад.
Тут класс. Там столовая.
Тут парта. А там доска.
Тут окно. А там дверь.
4. Работа над усвоением предложений с утвердительной частицей да проводится в виде беседы:
- Это доска? – Да, это доска.
- Вот парта? – Да, это парта.
- Что это? – Это класс.
- Что тут? – Тут парта, доска, стол…
- А там что? – Там шкаф.
5. Физкультминутка «Зайчик»
Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах). Вышел зайчик погулять (ходьба на месте, руки как ушки). Вдруг охотник выбегает (бег на месте). Прямо в Зайчика стреляет (рывки руками). Пиф-паф! Ой-ой-ой! (приседание 3 раза). Убегает зайчик мой! (скачки на месте)
6. Работа по картине
Вот парта. Тут Айыына и Коля. Там парта. Там Розалина и Айхал. Тут сидят Кристина и Проня. Кристина – ученица, а Проня – ученик.
7. Рисование на тему «Класс»
Парта, стол, стул, доска, шкаф.
8. Беседа о культуре поведения
- Что мы делаем, когда в класс входят взрослые?
- Должны: бесшумно вставать, здороваться, говорить «До свидания»
9. Учимся играя
Введение слов кукла, рука, нога, голова, нос, рот.
Учитель показывая на кукле, называют части тела. Вот голова. Тут нос. Это рот. А вот рука… (Дети повторяют).
10. Закрепление
Ребята, давайте закрепим наши знания с ответами с частицей да.
Парта тут? – Да, парта тут
Доска там? – Да, доска там.
А школа тут? – да, школа тут.
Дверь там? – Да, дверь там.
11. Итог урока
Итак, ребята что мы нового узнали в этом уроке? Какие правила поведения учащихся имеются?
12. Домашнее задание
- повторить наречия места.
- принести семейную фотографию и узнать членов семьи.