Цели:
- умение распознавать слова отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?;
- развитие произвольного внимания;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу “здравствуй” – это значит желать здоровья.
“Здравствуйте!” - Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости, здравствуйте! Ребята, повернитесь к нашим гостям и улыбнитесь.
Сегодня на уроке нам понадобятся: тетради, ручки, карандаши, внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, и конечно же самое главное – хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись мне, друг к другу.
Готовы! Тогда начинаем наш урок!
II. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Обратите внимание на орфограммы.
- Представьте, что мы гимнасты и будем делать упражнения. Мы сейчас пропишем, ребята, те элементы которые напоминают нам гимнастические снаряды в художественной гимнастике.
- Какие гимнастические снаряды вам это напоминает? (Это могут быть обруч или мяч, а это лента).
- Пишем. Овал, петля вверху, петля внизу, овал. (Обруч, лента вверху, лента внизу и обруч)
- Ребята, в написании каких букв встречаются эти элементы? (О, д, в, у, а, б)
- Возьмите карандаш и подчеркните самый красивый элемент.
- Поднимите руку, кто подчеркнул самый красивый элемент.
- Кто много подчеркнул?
- У кого не все элементы получились красиво и кому надо постараться?
- Вам надо постараться и в следующий раз эти элементы написать красиво.
III. Актуализация знаний.
- А сейчас вашему вниманию я представлю стихотворение. Послушайте внимательно, внимательно.
В нашей школе все танцуют,
А еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
Но здоровье выше всех –
Нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде:
С физкультурою везде!
- Можно сказать, что это про нашу школу?
- А почему это про нашу школу? (А потому, что в ней учат, рисуют, поют, лепят, строят, изучают)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
Тема нашего урока “Слова, отвечающие на вопрос что делать? что делает? что делал?”
- Чему научимся на уроке? (Находить слова, отвечающие на вопросы что делать? что делает? что делал?)
- А сейчас поиграем. Я буду называть слова, а вы их будете записывать 1ряд слова, отвечающие на вопрос что делать? 2 ряд на вопрос что делал? 3 ряд на вопрос что делает?
Гуляет, есть, спал, умывается, плавал, играть.
- Давайте проверим.
- Что мы с вами учились делать? (Распознавать слова, отвечающие на вопросы что делать? что делал? что делает?)
- Кому было интересно? Легко? А есть такие кому было трудно?
- Что было трудно?
- Как вы думаете, зачем нам надо гулять, умываться, плавать, играть? (Чтобы быть здоровыми)
- Почему необходимо беречь и укреплять здоровье? Зачем нам нужно гулять, спать, умываться, играть, есть? (Чтобы быть здоровым, крепким, улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, чистить зубы, мыть руки, не болеть, соблюдать режим дня, зимой кататься на коньках, ходить на лыжах, летом купаться в реке, всегда вовремя ложиться спать, каждый день не меньше 2 ч. проводить на улице)
- Если человек ест, спит, работает и отдыхает в одно и то же время, его организм привыкает к такому распорядку, работает в полную силу, меньше устает, реже болеет. Человек успевает сделать больше дел.
Динамическая пауза.
- Встаньте, пожалуйста. Внимательно слушайте слова, которые я буду произносить. Если слова отвечают на вопрос что делает? Вы поднимаете руки вверх, а если слова отвечают на вопрос что делал? вы хлопаете в ладоши.
Купался, загорал, играет, смеялся, катается, ходил, закаляется, гуляет, спит, улыбался.
- Молодцы. Мы с вами отдохнули.
- Вот как заботиться о себе герой стихотворения.
Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
- Какие действия совершал герой, чтобы не заболеть? (Он занимался зарядкой и обливался водой)
- Составьте предложение со словом обливался.
Давайте его запишем.
Малыши обливались водой.
- О ком говориться в предложении? Подчеркнули.
- Малыши что делали? Подчеркнули.
Закрепление.
- На столах у вас лежит текст. Вам нужно его прочитать, найти слова, которые отвечают на вопрос что делать? что делает? что делал? и подчеркнуть их.
Рано утром просыпается,
Себе, людям улыбается,
Ты зарядкой занимался,
Обливался, вытирался,
Всегда правильно питаться,
Аккуратно одеваться,
В школу смело отправляться!
- Давайте проверим. Свертись с доской.
- А у вас так же?
- А почему?
- Зачем нужно делать зарядку?
Итог.
И сейчас мы с вами еще раз поиграем. Каждый ряд будет единая команда. Вам надо будет составить фразу. (Выдается фраза разрезанная на части, учащиеся объединяются по рядам и собирают)
1 ряд. Я хочу быть здоровым.
2 ряд. Я могу быть здоровым.
3 ряд. Я буду здоровым.
- Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:
- Молодцы.
- Что нужно сделать, чтобы оценить работу? (Вспомнить цель урока и сравнить с проделанной работой)
- Оцените, работу используя слова, отвечающие на вопрос что делал? что делает? (Писали, вспоминали, играли, слушали, отвечали, думали, …)
Кому было интересно? Трудно? Скучно?
- Молодцы, вы очень активно работали на уроке, поэтому мы столько много всего узнали и сделали.