Тема урока: “Работа над стихотворением И.Сурикова “Белый снег пушистый....”
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворением И. Сурикова “Белый снег пушистый...” создать условия для раскрытия смысла художественного произведения (показать красоту зимней природы), развития художественно - эстетической деятельности учащихся;
развивать коммуникативные навыки, умение работать в паре, в группе.
Оборудование: загадки, картины с изображением зимнего пейзажа, предметные рисунки.
Тип урока: урок новых знаний
Ход мастерской.
I. Этап активизации (Индукция)
Организационный момент
-Ребята, сегодня я приготовила для вас загадки.
- Солнце выглянет - заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосульки) - Бел как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) - Замечательный художник у окошка побывал
Отгадайте - ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз) - Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы - сучки.
Холодный, большой, кто это такой? (Снеговик) - Я антоним к слову “ лето”,
В шубу снежную одета.
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - ... (Зима) - Не колючий, светло - синий
По кустам развешен ... (иней)
- Определите, по отгадкам тему урока. На доске слово “Зима”. (фронт.)
Подумайте, какие слова вам пришли на ум, после прочтения слова. Расскажите о своих ассоциациях.
Я приготовила вам тоже стихотворение на зимнюю тему. Знакомство с произведением.
А теперь закройте глазки и представьте зиму, которую описывает в своем стихотворении И.Суриков.
Чтение стихотворение учителем.
– Понравилось ли вам описание зимы?
Какое настроение вызвало стихотворение? (группа)
Определите, сколько предложений в тексте? Докажите.
Оценивание: определите, кто из вас активно работал и можете взять себе из конверта оценочную картинку.
Физминутка
- Откройте стр. 16 “Родное слово” и прочтите самостоятельно это стихотворение.
(индивид.)
Теперь послушаем выразительное чтение. (Рева Дана, Макпалеев Акпер, Абенова Айза, Исенов Ануар)
Оценивание: можете взять себе из конверта оценочную картинку.
П. Этап создания продукта. (Само - и социоконструкция)
(группа) В каждой группе есть помощник. Если у вас будут затруднения при выполнении задания, можете воспользоваться помощником №1. Каждая группа получает свое задание.
- Прочитать и рассказать об авторе этого произведения.
- Определить, о чем говориться в каждом четверостишии;
- Подчеркнуть непонятные слова и попробовать подобрать определения;
- Вспомнить стихи, загадки, пословицы о зиме.
III. Этап открытия. (Социализация)
Представление каждой группы.
1. а) снег; б) поле; в) лес; г) время года.
- Как еще можно сказать о снеге? (какой он?...), о поле, о лесе, о зиме?
2. Словарная работа
пелена
чудный
непробудно - ...
3. Заслушивание стихов, загадок, пословиц.
Оценивание: определите, кто из вас активно работал и можете взять себе из конверта оценочную картинку. (в паре)
- В паре подберите к каждой картине слова их текста.
Чтение по одному четверостишию ( Абылгазина Индира, Кустышева Оля, Нурмагамбетова Салтанат, Бабаев Артем)
Проверка с доской.
Оценивание: можете взять себе из конверта оценочную картинку.
IV. Творческий этап. (Разрыв.)
Придумайте собственное стихотворение к данной рифме.
- снежинки,
- тропинки.
- дома,
- зима.
- Прочитайте друг другу.
Этап отражения своего проживания в мастерской. (Рефлексия)
Методика “5 пальцев”
- Мыслительные процессы
Какие знания я получил? Что я узнал? - Близость к цели
Что я сегодня сделал? Чего достиг? - Состояние духа
Каким было мое настроение? - Услуга, помощь.
Чем я сегодня помог? Кому? Чем и кого я порадовал? - Бодрость духа.
Каким было мое физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть, подобрать другое о зиме, сочинить четверостишие.