Тип урока. Урок-исследование.
Тема. Чудо, которое всегда рядом.
Дидактические цели.
Обеспечить условия для:
- Ознакомления учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воды.
- Раскрытия значения воды в природе и в жизни человека.
- Обогащения жизненного опыта учащихся, активизации их деятельности и пополнения словарного запаса, расширение кругозора.
Развивающие цели.
Обеспечить условия для:
- Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности.
- Развития навыков исследовательской работы.
- Формирования культуры учебной деятельности.
- Развития самостоятельности мышления
(- умение выделять главное в изучаемом материале;
- последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их;
- применять знания в новых условиях).
- Личностного саморазвития учащихся.
- Развития умения самостоятельно получать необходимую информацию.
Воспитательные цели.
Обеспечить условия для:
- Организации чувственного познания природы, интеллектуального и эмоционального восприятия природных объектов.
- Создания ситуации успеха.
- Формирования учебно-познавательной активности и интереса к экспериментированию.
- Умения замечать и беречь красоту природы.
Методы:
- наблюдения;
- демонстрация опытов;
- метод самообучения (метод открытий);
- эвристическая беседа;
- диалога;
- педагогической поддержки;
- создание ситуации выбора и успеха;
- диагностические.
Форма работы: парная, групповая.
К.С.О. для учителя: | |
(комплекс средств обучения) | стакан с молоком, графин, баночка, толчёный мел; песок; кристаллы медного купороса и марганцовки; напиток в порошке; глобус. |
бумажный фильтр; воронка, стеклянная
палочка. альбом "Времена года" П.И. Чайковского, спиртовка, треножник, плошка с водой, стекло; марля, тарелка с водой, скрепки (15 шт.). |
|
К.С.О. для учащихся: | Стаканы с чистой водой, чайные ложки, стекло, цветные полоски картона (красные, синие, жёлтые, белые, зелёные), соль, сахар. |
Атлас “ Мир вокруг нас”. |