Урок природоведения по теме: "Чудо, которое всегда рядом". Урок-исследование

Разделы: Начальная школа


Тип урока. Урок-исследование.

Тема. Чудо, которое всегда рядом.

Дидактические цели.

Обеспечить условия для:

  • Ознакомления учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами воды.
  • Раскрытия значения воды в природе и в жизни человека.
  • Обогащения жизненного опыта учащихся, активизации их деятельности и пополнения словарного запаса, расширение кругозора.

Развивающие цели.

Обеспечить условия для:

  • Самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности.
  • Развития навыков исследовательской работы.
  • Формирования культуры учебной деятельности.
  • Развития самостоятельности мышления
    (- умение выделять главное в изучаемом материале;
    - последовательно, логично обосновывать свои действия и контролировать их;
    - применять знания в новых условиях).
  • Личностного саморазвития учащихся.
  • Развития умения самостоятельно получать необходимую информацию.

Воспитательные цели.

Обеспечить условия для:

  • Организации чувственного познания природы, интеллектуального и эмоционального восприятия природных объектов.
  • Создания ситуации успеха.
  • Формирования учебно-познавательной активности и интереса к экспериментированию.
  • Умения замечать и беречь красоту природы.

Методы:

- наблюдения;

- демонстрация опытов;

- метод самообучения (метод открытий);

- эвристическая беседа;

- диалога;

- педагогической поддержки;

- создание ситуации выбора и успеха;

- диагностические.

Форма работы: парная, групповая.

К.С.О. для учителя:  
(комплекс средств обучения) стакан с молоком, графин, баночка, толчёный мел; песок; кристаллы медного купороса и марганцовки; напиток в порошке; глобус.
  бумажный фильтр; воронка, стеклянная палочка.

альбом "Времена года" П.И. Чайковского, спиртовка, треножник, плошка с водой, стекло;

марля, тарелка с водой, скрепки (15 шт.).

К.С.О. для учащихся: Стаканы с чистой водой, чайные ложки, стекло, цветные полоски картона (красные, синие, жёлтые, белые, зелёные), соль, сахар.
  Атлас “ Мир вокруг нас”.

Ход урока