Урок природоведения по теме: "Лиственные и хвойные растения зимой"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Урок – исследование.

Методы: Самообучения (открытий), словесно-наглядный, практический,.

Принципы: Теоретизации, связи с жизнью, наглядности, культурологический, психологической комфортности, краеведческий.

Дидактические цели:

Обеспечить условия для:

  • Систематизации и обобщения знаний:

- о жизни растений (лиственных и хвойных) зимой;

- об особенностях зимовки растений под снегом;

- о значении снегового покрова для защиты растений;

- об охране растений зимой.

Развивающие цели:

Обеспечить условия для:

  • Развития памяти, логического мышления, умения грамотно высказывать свои мысли, оценивать себя, отстаивать своё мнение.
  • Развития навыков исследовательской работы.

Воспитательные цели.

Обеспечить условия для:

  • Воспитания любви к родной природе на основе познания её ценностей и формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств.

К.С.О.:

- ветки лиственных растений (березы, клёна, тополя);

- ветки хвойных растений (сосны, ели, лиственницы);

- латки для проведения практической работы;

- ножи (10 шт.);

- микроскопы (10 шт.);

- почки тополя (10 шт.);

- листики земляники (10 шт.);

- искусственная ёлка;

- украшения для ёлки (снежинки, звёзды, бусы);

- сигнал (!) (20 шт.)

- грамзаписи “Времена года” П. Чайковского.

План урока