Тип урока: Урок – исследование.
Методы: Самообучения (открытий), словесно-наглядный, практический,.
Принципы: Теоретизации, связи с жизнью, наглядности, культурологический, психологической комфортности, краеведческий.
Дидактические цели:
Обеспечить условия для:
- Систематизации и обобщения знаний:
- о жизни растений (лиственных и хвойных) зимой;
- об особенностях зимовки растений под снегом;
- о значении снегового покрова для защиты растений;
- об охране растений зимой.
Развивающие цели:
Обеспечить условия для:
- Развития памяти, логического мышления, умения грамотно высказывать свои мысли, оценивать себя, отстаивать своё мнение.
- Развития навыков исследовательской работы.
Воспитательные цели.
Обеспечить условия для:
- Воспитания любви к родной природе на основе познания её ценностей и формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств.
К.С.О.:
- ветки лиственных растений (березы, клёна, тополя);
- ветки хвойных растений (сосны, ели, лиственницы);
- латки для проведения практической работы;
- ножи (10 шт.);
- микроскопы (10 шт.);
- почки тополя (10 шт.);
- листики земляники (10 шт.);
- искусственная ёлка;
- украшения для ёлки (снежинки, звёзды, бусы);
- сигнал (!) (20 шт.)
- грамзаписи “Времена года” П. Чайковского.