Начальная школа
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2009
На уроке использованы разные виды заданий с использованием компьютерной презентации. Урок позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, познавательную активность детей, умение использовать ранее полученные знания.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога" 2009
Данный урок окружающего мира в 4-м классе является продолжением работы по экологическому обучению и воспитанию. В ходе урока учащиеся находятся в поиске решения некоторых экологических проблем. На уроке развиваются речь, мышление, творческие способности, умение работать в группах.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Удивительные растения мира" 2009
При проведении урока используется информационно-коммуникативная технология обучения. Представленный материал поможет учителю-практику создать условия для более полноценного восприятия нового материала, развивает внимание, память, даются детям сведения об интересных, удивительных растениях; развиваются познавательная деятельность младших школьников, бережное отношение к природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" с использованием ЦОР "Вулканы. Землетрясения". 2008
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вулканы. Землетрясения" знакомит учащихся с причиной возникновения вулканов и землетрясений. Для его подготовки использовались цифровые образовательные ресурсы ("Природоведение. 5-й класс", "География. 6–10-й класс", "География. Начальный курс"), составлена презентация, которая помогает наглядно познакомиться с данной темой.
-
Урок по предмету "Окружающий мир", 2-й класс, по теме "Растения в школе и дома. Зимний сад" 2008
Урок изучения нового материала во 2-м классе построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. В него включены формы и приемы работы учащихся: работа в группах - практическая (проведение опыта), работа по карточкам, сообщение дополнительных сведений по теме урока, творческая работа. В ходе урока используются элементы проблемного обучения. Урок направлен на обобщение знаний о дикорастущих и культурных растения, уточнение и расширение знаний о комнатных растениях и правилах ухода за ними, развитее мышления наблюдательности и самостоятельности учащихся, воспитание любви и чувства ответственности по отношению к природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир": Растительный и животный мир луга, поля, леса и мелких водоемов 2003
Представленный урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к окружающему миру , осознание зависимости благополучия среды от поведения человека , формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 2-й класс. "Мир растений: лекарственные растения" 2010
Урок по данной теме способствует формированию у учащихся начальной школы знаний о разнообразии растительного мира, в частности о лекарственных и ядовитых растениях. Учащиеся научатся быть осторожными с незнакомыми растениями и их плодами, узнают о свойствах лекарственных растений.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 4-й класс 2007
Урок по предмету "Окружающий мир" для учащихся 4-го класса способствует расширению представлений об историческом прошлом России. В результате актуализации знаний вводится понимание значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использование медиапроектора даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению истории.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Жизнь луга 2010
Урок по традиционной программе «Начальная школа XXI века» во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» с использованием ИКТ. В интересной, доступной форме происходит знакомство с сообществом – луг. Развивается мышление, память, речь детей. Ребята учатся наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания. Воспитывается бережное отношение к природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Что такое хвоинки?" 2012
Материал урока был подобран с учетом знаний, полученными учащимися ранее на предыдущих уроках окружающего мира, чтения, математики. Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала. На уроке с использованием мультимедиа успешно решаются развивающие, обучающие и воспитывающие задачи. Урок построен на принципах развивающего обучения.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу" (2-й класс) 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о зимних явлениях в живой и неживой природе.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Превращения и круговорот воды" 2009
Представленная разработка включает в себя использование элементов ИКТ в начальной школе, подготовку дополнительного материала при помощи сети Интернет. В течение урока отрабатываются умения получать, анализировать и усваивать научную информацию, развивается мышление и воображение учащихся.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". Тема: "Экологическая безопасность" 2008
Цель урока - дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности за состояние природы.
-
Урок по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" "Путешествие в страну школьных опасностей" 2009
Педагоги, обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, должны формировать позитивный взгляд на окружающий мир, на саму жизнь. Должны понимать возможные опасности, грозящие детям. Педагоги обязаны видеть окружение и улицы такими, какие они есть, и учить детей самостоятельно прокладывать себе "безопасный курс".
-
Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской" 2006
В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.
-
Урок по предмету "Основы светской этики". Тема урока "Род и семья" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки формирования представлений о семье как важнейшей нравственной ценности.
-
Урок по предмету "Познание мира" "Правила школьной жизни". 1-й класс 2021
Цели урока: учащиеся смогут: назвать правила поведения в школе; объяснить понятие «правила» поведения в школе и на уроке; самостоятельно составить и записать школьные правила.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" во 2-м классе по теме "Животные, занесенные в Красную книгу" 2009
Урок экологии, формирующий общие представления об отдельных редких животных Красноярского края.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" на тему "Источники загрязнения воды" 2010
Региональный компонент базисного учебного плана в Красноярском крае включает в себя курс "Природа и экология Красноярского края". С 2006 года этот предмет ведется в начальной школе. Изучение данного предмета направлено на формирование общих представлений о состоянии окружающей природной среды, на воспитание бережного отношения к природе родного края, позитивного эмоционально-ценностного отношения, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Урок по предмету "Природа и экология Красноярского края". 2-й класс. Тема: "Знакомство с многообразием животного мира Красноярского края" 2008
Урок проводится в рамках изучения НРК по предмету «Природа и экология Красноярского края». Урок-исследование. Дети, исследуя разнообразные группы животных, находят виды животных, обитающих в Красноярском крае. На уроке используются разные виды работы: работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа учащихся. Происходит развитие информационно-коммуникативной компетентности, развитие креативных и рефлексивных способностей учащихся.
-
Урок по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема урока: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" 2009
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому целью данных занятий является коррекция сенсорного развития и психомоторной деятельности.
-
Урок по предмету "риторика" на тему: "Подготовленная речь. Приемы подготовки". 3-й класс 2006
На данном уроке дети знакомятся с тремя приемами подготовки речи, с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы. Учатся определять, в какой мере устная речь подготовлена, в чем отражается её подготовленность. Цели урока реализуются через фронтальные и групповые формы работы.
-
Урок по предмету "Я и мой мир" по теме "День прав человека. Конституция Российской Федерации" 2010
Целью данного урока является дать детям первоначальные правовые знания, представления о правах ребёнка; объяснить, что означает понятие «право», где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
-
Урок по предмету «Литературное чтение" на тему "А. Л. Барто. "Разлука"», 3-й класс 2008
Урок изучения нового материала, проводимого в 3-м классе. Материал урока позволяет развивать интерес к чтению, прививать добрые чувства, формирует нравственные качества будущего гражданина, способствует развитию познавательной активности.
-
Урок по предмету «Окружающий мир» «Мой дом-моя крепость» (экология жилища). 2-й класс 2018
Цель урока: выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме дома; устранить или уменьшить влияние неблагоприятных воздействий на здоровье человека.
-
Урок по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе «Обитатели водоёмов – рыбы» 2010
Урок имеет большое образовательное и воспитательное значение. Он способствует расширению и углублению знаний детей о классе рыб, показывает их многообразие, а также воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы.
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Урок по предмету окружающий мир во 2-м классе на тему "Охрана природы. Красная книга животных" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с Красной книгой животных, расширить и углубить знания о некоторых животных, занесённых в Красную книгу, воспитать бережное отношение к природе.
-
Урок по предмету окружающий мир. "Жизнь и деятельность Петра Великого" 2010
Урок является заключительным в теме "Петр I". Основной целью урока является формирование у учащихся наиболее полных представлений о Петре I. Вышесказанное обусловило выбор формы проведения урока - интеллектуальная игра-путешествие.
-
Урок по предмету окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Животноводство в нашем крае" 2012
Урок проводится с целью формирования представления учащихся 3-го класса о животноводстве как составной части сельского хозяйства в Татарстане, о его роли в жизни человека и о труде животноводов. Младшие школьники познакомятся с основными отраслями животноводства и с животноводческими профессиями.