Начальная школа
-
Урок по развитию речи "Зима" 2014
Цель урока: формирование словообразовательных навыков как необходимое условие пополнения словарного запаса.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Закрепление чтения и письма слов и предложений с буквой Б 2010
Основное направление работы – формирование звуковой культуры речи. В урок включены речевые игры и упражнения на дифференциацию звуков, артикуляцию звуков, работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, звуко-буквенный анализ слова.
-
Урок по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы" 2021
Представлена презентация к уроку по развитию речи в 1-м классе по теме "Описание птицы".
-
Урок по развитию речи на тему "Кожа – надежная защита организма" 2008
Урок проводится в 4-м специальном коррекционном классе VIII вида в разделе "Охрана здоровья". Дети знакомятся со свойствами, функциями кожи, проводят опыты и делают соответствующие выводы по теме, закрепляют полученные данные, отвечая на вопросы теста.
-
Урок по развитию речи на тему "Учимся составлять текст по сюжетным картинкам" 2010
В статье представлен практический материал урока по развитию речи во 2-м классе . Поскольку учащиеся углубленно занимаются изобразительным искусством, им было предложено творческое задание - самостоятельно создать сюжетные картины. Организованная работа в группах способствовала тому, что каждый ученик смог почувствовать себя в роли художника, писателя (придумать сюжеты). Созданная учениками детская книга с придуманными сюжетными картинками помогла решить одну из задач обучения — формирование познавательного интереса.
-
Урок по развитию речи на тему: "Эти таинственные слова". 1-й класс 2006
Пробудить интерес и внимание детей к незнакомому слову через приемы работы с толковым словарем, через иллюстрацию. Воспитывать культуру речевого общения, формировать выразительность речи, развивая творческую фантазию, воображение.
-
Урок по развитию речи. 3-й класс "Текст, виды текстов. Сообщение. Рассуждение. Описание" 2008
Целью урока является развитие устной и письменной речи обучающихся (построение предложения, распознавание видов текстов). На уроке проводится работа над составлением предложений, распознаванием и построением текстов по заданной теме. Повторяются изученные орфограммы. При этом используются стихи А.С. Пушкина и А.Н. Майкова, репродукции картин русских художников на тему ранней весны, рисунки детей и т.д. В ходе всего урока дети учились красиво и правильно говорить, передавать на письме свои мысли.
-
Урок по развитию речи. Мастерская слова : "Размышления по поводу… Дороги трудны, но хуже без дорог…". 3–4-й класс 2005
Форма мастерской позволяет учителю создать свободную обстановку на уроке, помочь ребятам раскрыть себя, свои возможности, мысли, осознать себя как личность. Предложенная тема завершает этап обучения детей в начальной школе и помогает понять ребятам, что это лишь часть их очень большого жизненного пути.
-
Урок по развитию устной речи в 3-м классе коррекционной школы VIII вида 2012
Цели урока: познакомить учащихся с транспортом, видами транспорта; обогащать словарный запас учащихся; активизировать глагольную лексику в устной речи, развивать коррекцию внимания, восприятия, воспитывать мотивацию к учению.
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе 2010
На данном уроке будут совершенствоваться знания учащихся о хвойных деревьях. Здесь дети научатся различать хвойные деревья, узнают много нового и интересного о хвойных деревьях, продолжится работа по коррекции наблюдательности посредством упражнений в наблюдении и узнавании.
-
Урок по развитию устной речи в 4-м классе по теме «Профессии людей» 2021
Цель урока: дать представления обучающимся о разных профессиях; о качествах, необходимых людям разных профессий; показать роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии, развивать устную и письменную речь, логическое мышление, научить обучающихся свободно выражать свои мысли.
-
Урок по развитию устной речи по теме "Овощи. Морковь, свекла, лук" во 2-м классе коррекционной школы 2010
Урок расширяет понятие о существенных признаках каждого овоща: моркови, свёклы, лука, их цвета, формы, величины; употребления в пищу. На протяжении всего урока прослеживается развитие осмысленного восприятия и установление логических связей на основе предложенных упражнений.
-
Урок по риторике "Речевой этикет" 2009
Урок-конференция. Задачей урока вежливости является научить употреблять в речи наиболее важные и распространенные слова речевого этикета.
-
Урок по риторике во 2-м классе на тему "Вежливые слова. Просьба" 2010
На уроке по риторике для 2-го класса межпредметная связь, которая реализуется при изучении нового материала и в процессе повторения материала по внеклассному чтению, активизирует деятельность учеников, вызывает интерес к теме урока. Материалы урока нацелены на то, чтобы показать, как можно развивать связную речь, применяя дифференцированные речевые задания.
-
Урок по РКСЭ "Основы светской этики" на тему "Терпение и труд". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать положительное отношение к труду как высшей ценности жизни человека; развивать умение заниматься самообслуживающим трудом; выполнять порученное дело, практические задания; бережно относиться к материальным и духовным ценностям; познакомить учащихся с толкованиями понятий: терпение, труд, старание, профессия, отдых, лень; воспитывать ответственность за свои поступки.
-
Урок по родному языку (русскому) в 1-м классе по теме "Буквы «Е», «Е». Закрепление" 2008
В составлении конспекта урока выделяются два основных направления: первое - систематизация сведений о речи и языке, закрепление некоторых навыков устной и письменной речи, в частности - отвечать на вопросы, оформлять на письме предложения, правильно использовать при записи правила русской графики, обозначение звуков, употребление большой буквы; второе - развитие фонематического слуха, сопоставление звучания и написания слов, от многозначности знака к установлению многозначности слов.
-
Урок по русской народной сказке "Два Мороза" 2014
Цель: продолжить работу с русской народной сказкой "Два Мороза". Учащиеся формируют умения делить текст на части и озаглавливать каждую часть.
-
Урок по русскому языку 2009
Урок построен в форме путешествия по стране Морфология. Ученики повторяют знания об изученных частях речи, наблюдают за группами однокоренных слов, расширяют словарный запас, работают с деформированным текстом. На уроке используется стихотворный метод подачи некоторых заданий, элементы самостоятельной и групповой работы.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок по русскому языку "Зима" 2011
Представлен урок-повторение. Его цель - научить правильно воспринимать на слух, правильно произносить и читать слова; воспитания любви к природе; развития памяти речи, обогащения словарного запаса учащихся.
-
Урок по русскому языку "Знаки препинания в конце предложений" 2010
На уроке отрабатывалось умение правильно ставить знаки препинания в конце предложений, развивалась орфографическую зоркость.
-
Урок по русскому языку "Изменение глаголов по временам", с использованием игровой технологии, где прослеживается связь с историией по теме: "Лента времени" 2007
Предлагается урок с использованием технологии, где прослеживается связь с историей по теме "Лента времени".
-
Урок по русскому языку "Именительный и винительный падежи имени существительного". 4-й класс, УМК "Школа России" 2018
Цели урока: актуализировать знания об именительном и винительном падежах; познакомить со способами различения имён существительных в именительном и винительном падежах.
-
Урок по русскому языку "Колесо знаний". Тема: "Три типа склонения имени существительного. Закрепление". 4-й класс 2021
Урок закрепление по теме «Три типа склонения имен существительных» представлен в виде игры «Колесо знаний». Урок проводится перед праздником «День матери». Используются игровая, элементы проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии. Урок предназначен учителям начальных классов.
-
Урок по русскому языку "Мягкий знак — показатель мягкости в конце и середине слов" 2009
Урок разработан для проведения во 2-м классе, в первом полугодии, в разделе «Согласные звуки и буквы».
-
Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2010
Урок проведён в форме деловой игры «Заседание редакционного совета» и выпуска газеты «Имя прилагательное», посвящённой нашим чувствам, настроению, весне, что позволяет заинтересовать детей в предмете и повышает интерес к русскому языку.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных е/и в личных окончаниях глаголов" 2016
Конспект урока по русскому языку, на котором ученики учатся составлять алгоритм правописании безударных гласных е, и в личных окончаниях глаголов и пользоваться им.
-
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний глаголов" 2007
Урок русского языка в 4-м классе закрепляет знания учащихся в правописании безударных окончаний глаголов.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова" 2009
Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. На своих уроках ввожу и использую современные методы и технические средства обучения, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интереснее.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных на конце слова" (2-й класс) 2010
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100».