ЦЕЛИ УРОКА:
- Знакомство с содержанием текста.
- Знакомство со сведениями об авторе.
- Развитие речи у детей.
- Развитие навыков беглого чтения.
- Воспитание правил поведения в театре.
ОБОРУДОВАНИЕ:
выставка книг; портрет А.Л. Барто, карточки со словами для словарной работы.
Фотография доски.
А.Л. Барто | “Она принесла много радости и пользы
детям нашей страны и просто нашим детям
творчеством своим, полным любви к жизни, ясным,
солнечным, мужественным, добрым!” А.А. Фадеев |
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок чтения. Возьмите книгу для чтения. Начинаем читать в режиме “жужжащего чтения” 5 минут. Читаем вполголоса. Молодцы.
На дом вам было задано выразительно прочитать стихотворение С.Я. Маршака “Голос в лесу” и выучить стихотворение “Гроза днем”. Мне очень понравилось ваше чтение.
- Мы прочитали 2 стихотворения С.Я. Маршака, скажите, чем они похожи? (рассказывается о природе)
- А чем они отличаются? (в 1 стихотворении прослеживается лирическое настроение, звучит воспоминание о лете; во 2 стихотворении заметен более быстрый темп, сбивается ритм стиха). Вот такие разные стихи писал С.Я. Маршак.
Такие же разные, умные и умные стихи писала.
“Она принесла много радости и пользы детям нашей страны и просто нашим детям творчеством своим, полным любви к жизни, ясным, солнечным, мужественным, добрым!” А.А. Фадеев.
- Ребята. А кто-нибудь догадался о ком говорится
в высказывании?
- Именно так отзывался о А.Л. Барто А.А. Фадеев.
- Согласно ли вы с А.А. Фадеевым?
- А.Л. Барто родилась в Москве в семье врача-ветеринара. Училась в общеобразовательной школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи Барто начала рано: это были озорные эпиграммы на подруг, учителей.
- Посмотрите на портрет.
- Как вы думаете, какя была А.Л. Барто? (добрая,
любящая детей).
Агнию Львовну часто можно было увидеть среди ребят. Она посещала школы, встречалась со своими читателями в детских библиотеках. Побывала во многих городах и селах нашей страны и повсюду находила друзей. Вовка – добрая душа”)
- Все эти замечательные стихи и еще многие другие вы можете прочитать вот в этих книгах. Посмотрите, какие они красочные. Прочитайте некоторые названия.
- У каждого поэта есть разные стихи. Это мы видели на примете стихов С.Я. Маршака. Сегодня мы познакомимся с разными стихами А.Л. Барто. Они подобраны авторами учебника так, чтобы показать разные стороны ее таланта.
1 стихотворение называется “Разлука”. Но перед чтением я выписала слова, которые встретятся в тексте и которые могут вызвать у вас затруднения.
- Прочитайте слово про себя. (ГАММЫ)
- Прочитайте вслух.
- Прочитайте с ударением.
- Как вы понимаете значение этого слова?
(музыкальный термин, обозначающий
последовательность звуков)
В толковом словаре слово гамма имеет значение: последовательный ряд звуков, повышающихся или понижающихся.
- А что такое Прилуки? (город) Правильно, это
город, который находится на Украине в
Черниговской области.
- А сейчас я задала вам вопрос, на который вы
дадите ответ после чтения стихотворения.
- Что мальчик – герой стихотворения А.Л. Барто
делает для мамы, а что для себя?
- Прочитайте отрывки из стихотворения, которые
подходят к иллюстрациям этого стихотворения?
- Чем занимается мальчик в отсутствие мамы?
- Как вы думаете, изменилось ли мнения мальчика,
что он вес делает только для мамы, к концу
стихотворения?
- А кто согласен с героем?
- А что произошло дальше?
- Как наслаждается мальчик свободой?
- Нравится ли мальчику бездельничать?
- Чем начинает заниматься мальчик?
- А как видно, что мальчик тоскует?
- Что он понял?
- Каким настроением проникнуто это стихотворение
– веселым или грустным? Почему вы так думаете?
- По настроению на сколько частей можно разделить
текст? (2)
- Какие они? О чем будет говориться в 1 части, о чем
будет говориться во 2 части?
- Прочитайте 1 часть, прочитайте 2 часть.
- А что каждый из вас может делать для мамы и не
только в день 8 марта?
- Стихи А.Л. Барто проникнуты юмором, легко
читаются, потому что речь идет как бы от имени
детей.
- С каким произведением Барто мы познакомились?