Задачи:
- закрепление умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию; обучение приёмам “пальцевой живописи”; формирование умения получать оттенки с помощью красок;
- развитие временных представлений на основе упражнения “Календарь”; развитие пространственных представлений и отношений, умения ориентироваться на плоскости через специальное упражнение “Назови фигуру”; развитие мыслительных операций на основе разгадывания загадки и специального упражнения “Назови недостающий предмет”, “4 лишний”; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики через игры с песком;
- формирование положительной мотивации к обучению; способствовать воспитанию интереса к окружающему миру; развитие эстетического вкуса; развитие гигиенических навыков (вытирать пальцы рук салфеткой).
Ход занятия
- Активизирующее начало. Орг. момент.
- Упражнение “ Календарь”.
- Заполни календарь природы.
На доске календарь природы. Ребёнок выходит и ставит число, месяц, день недели, год.
Беседа.
- Какое сегодня число, день недели, год, месяц?
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- В какой день мы отдыхаем?
- Какое сейчас время суток?
- Назови части суток.
- Какое время года?
- Назови осенние месяцы.
- Основная часть.
- Ввод сказочного героя.
Стук в дверь
- Кто бы это мог быть, знаете, ребята? Хотите узнать? Отгадайте, кто же пришёл к нам в гости.
АИСЛ (лиса)
- Да. Это лиса.
Знакомство лисы и детей.
- Меня зовут Алиса, а вас как?
Лиса с каждым ребёнком здоровается и дети называют свои имена.
- Посмотрите, какая Алиса сегодня нарядная, как вы думаете, почему?
- Когда вы бываете нарядными?
- У неё сегодня день рождения. Алиса хочет с вами поиграть. Она приготовила
много игр для вас. Будем играть?
- Сообщение темы занятия
- Ребята, а какие цвета вы знаете? (Дети называют цвета)
- А вот Алиса путает цвета, давайте научим её различать цвета.
- Игра “Назови цвет” (с мячом)
Учитель бросает мяч ребёнку и называет предмет, ученик должен в ответ бросить мяч и назвать, какого этот предмет цвета.
- Лягушка
- Солнце
- Небо
- Огонь
- Снег
- Игра “ Назови фигуру”.
Учитель раздаёт детям фишки. Перед учеником лист бумаги, на котором изображена таблица. В ней фигуры расположены хаотично. Педагог говорит, в какую сторону двигаться и насколько клеток. Ученик двигает фишку и говорит, на какой фигуре, какого цвета он остановился.
- Игра “ Подбери по цвету” (карандашики).
- Алиса не может подобрать карандаши по цвету предметов. Давайте ей поможем.
- Игра “ Найди недостающий предмет”.
- Алисе в школе задали домашнее задание. Она никак не может справиться и просит вас помочь.
- Рисование в технике “пальцевая живопись”.
- Вводная беседа
Раз у лисы день рождения, мы приготовим её подарки. А вот, что мы нарисуем для нашей Алисы, вы догадайтесь.
- Игра “ 4 лишний”.
На доске деревья и кустарник.
- Что лишнее? Почему?
Догадайтесь, какое дерево мы будем рисовать.
ЗАГАДКА.
Стоят столбы белые
На них шапки зелёные
Летом мохнатые, зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят.
(Берёзы)
- Почему шумят? (Ветер дует)
- Когда ветер дует и листья падают, что это такое, как назвать это одним словом? (Листопад)
Вывешивается слово “Листопад”. (Словарная работа).
- Физминутка “ Листопад”.
Задание. По команде учителя дети собирают листья определённого цвета.
- Продолжение основной части.
- Как вы думаете, с каким временем года будет связано наше дерево? Почему?
- Посмотрите на лису. Какого она цвета? Она очень любит оранжевый цвет.
- Какое время года сейчас?
- Ребята, а какое время года у вас любимо?
- А наша лиса очень любит осень.
- Раз у лисы день рождения, нарисуем ей осеннюю берёзку.
- Показ образца.
- Анализ образца.
- Какое дерево изображено?
- Какие краски используются?
- К какому времени года относится дерево? Почему?
- Объяснение приёма работы.
- Рисовать будем необычным способом, не кистью, а пальчиками.
- Посмотрите, как мы это будем делать.
- Назовите цвета, которые у вас на парте.
- Среди них есть оранжевый цвет?
- Какие цвета будете смешивать, чтобы получить оранжевый цвет? (Карточка со
словом “оранжевый”).
- Правильно, на палитре вы смешаете жёлтый и красный.
- Повторение ТБ при работе с красками.
- Как вы будете работать с красками.
- Что нельзя делать?
- Что можно?
- Алиса написала нам правила ТБ при работе с красками. Проверьте, правильно ли она это сделала?
- НЕ брать краски в рот
- НЕ разбрызгивать краски
- НЕ размазывать краски по телу и по столу
На доске вывешиваются правила без частиц НЕ. Дети исправляют ошибки.
- Пальчиковая гимнастика.
- Как вы думаете, можем мы приступать к работе?
- Нет, т.к. будем рисовать пальчиками, их надо размять.
Поочерёдно прикасаются пальцами к большому пальчику.
- Самостоятельная работа.
- А теперь можем приступать к работе.
- Алиса будет смотреть, как вы рисуете, и следить за вашей посадкой.
Под спокойную музыку дети выполняют задание. Учитель осуществляет индивидуальную помощь.
- Выставка работ.
- Посмотрите, какие подарки мы с вами сделали.
- Я думаю, нашей лисе они понравятся.
- Что мы с вами рисовали.
- Какие краски использовали?
- Как получали оранжевый цвет?
- Закрепление.
- Что может быть оранжевого цвета?
- Игра “Подбери цвет”
Дети подбирают к оранжевой корзине предметы оранжевого цвета.
Игры с песком.
- Ребята, наша Алиса играла с песком и потеряла все игрушки, помогите Алисе найти их.
Задание.
- Разделите данные предметы на группы.
- На какие группы разделили, почему?
- Разделите предметы по цвету.
- Итог урока.
- Что понравилось на уроке?
- Как звали нашу гостью?
- Что мы для неё делали?
Алиса благодарит вас за занятие и прощается с вами.