Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по теме "Экологическое равновесие" 2009
Основным методом на уроке является поисково-исследовательский. Урок требует предварительной подготовки учащихся. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования положительного отношения к окружающему миру. Урок способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует экологическую культуру личности, развивает умение наблюдать, анализировать.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием ИКТ по учебнику А.Плешакова 2011
Цели урока: знакомство с системой образования в России в XVI–XVII веках, печатанием первых книг; развитие интереса к историческим событиям.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с использованием кейс-технологии на тему "Тундра" 2012
Цель урока – сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, познакомить с природным положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека. Работа над новой темой проводится по группам с использованием кейсов.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф .Базарного по теме: "Растения нашего леса" 2010
Автор статьи проводит уроки, применяя здоровьесберегающую технологию В.Ф. Базарного в живой, активной, увлекательной форме, в режиме открытого пространства, используя зрительно-координаторные тренажи, ученические конторки, многоцветные опоры, экологическое панно, фотообои, схему универсальных символов, коврики для ног.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с применением ИКТ "Скелет и его значение" 2008
На данном уроке дети узнают об особенностях строения скелета человека, о свойствах костей, работе суставов; с помощью веселого Скельетона соберут скелет человека; научатся заботиться о своем здоровье, познакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с элементами дискуссии по теме "Что такое культура" 2010
Представлен урок по окружающему миру в 4-м классе с элементами дискуссии по программе "Начальная школа XXI века". Использование разнообразных форм и методов работы на уроке, мультимедийной презентации позволяет сделать урок наиболее интересным, запоминающимся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема урока: "Красота начинается с правильной осанки" 2010
Разработка урока, цели которого – дать представление учащимся об осанке; закрепить знания по теме "Скелет человека"; воспитывать у учащихся стремление к красоте человеческого тела; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Знай, люби, береги родной край! Природные зоны. Астраханская область" 2012
Для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения краеведческого материала использован приём технологии развития критического мышления: «Синквейн», а также метод Эдварда Де Боно «Шесть Шляп Мышления». Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Как образуются пещеры" 2012
В работе представлен подробный план урока окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» и учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир». Учащиеся получат представление о пещерах, их особенностях и причинах возникновения на планете.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Мой край. Полезные ископаемые родного края" 2009
Чтобы процесс обучения был содержательным, результативным и интересным, необходим поиск и использование более эффективных подходов, одним из которых является применение современных ИКТ на уроках окружающего мира, а также правильное построение методики обучения с помощью этих средств в условиях личностно-ориентированного обучения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Наш край" 2012
Цели урока: формировать представления учащихся о родном крае; развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России; воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Новое время - торжество эпохи" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе «Школа-2100». Учит детей работать в группах, отстаивать свою точку зрения на происходящие события, совместно находить ответы на вопросы. На этом уроке отрабатываются умения учеников ориентироваться в историческом времени, развиваются аналитические умения и навыки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий" 2010
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Реки России", автор учебника А.А. Плешаков 2012
В основе урока лежит практическая деятельность учащихся, направленная на развитие познавательной активности. Небольшая «научная работа» на уроке имеет потенциальные возможности для формирования ключевых компетенций, таких, как коммуникативная и информационная компетентность (работа с информацией), разрешения проблем (самоорганизация).
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Родной край – частица Родины" (экскурсия) 2019
Урок посвящён родному краю. Главным качеством, которое должно сформироваться в процессе воспитания в начальной школе, является любовь и чувство сопереживания к малой Родине, к месту, где ученик родился, где он живёт, а затем уж и к большой Родине – России.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков" 2012
Опираясь на знания учащихся, учитель подготавливает их к изучению истории Средних веков. У учащихся формируется представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, формируются умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и хронологию событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины. Творческие способности учащихся развиваются через создание геральдической символики рыцарей Средних веков.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013
Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.
-
Урок окружающего мира в начальной школе 2014
Урок призван формировать представление у обучающихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями, систематизировать знания о государственной символике РФ.
-
Урок окружающего мира в начальной школе 2008
Урок способствует получению знаний об охране растений, развивает умения систематизировать информацию, формирует ценностное отношение к окружающему миру, умение видеть ее красоту.
-
Урок окружающего мира в начальной школе «Руды металлов». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по программе «Система Л.В. Занкова» в разделе «Преобразования в России» («Человек и природа») дает представление о том, из чего получают металлы, знакомит с железными рудами, расширяет знания о полезных ископаемых, формирует новые понятия, раскрывает значение металла в жизни человека, народном хозяйстве.
-
Урок окружающего мира в начальной школе по теме "Питание и органы пищеварения" 2010
На уроке учащиеся приобретают навыки в сфере самостоятельной деятельности и работы в команде, у детей формируется навык приобретения знаний путем выполнения опыта и анализа его результатов. Урок проводится в классе с использованием необходимых инструментов для наблюдений за результатами опыта, используется мультимедийное оборудование.
-
Урок окружающего мира в начальной школе по теме «Очистка воды» 2016
Задачи урока: повторить знания учащихся о свойствах чистой воды, сформировать знания о важном свойстве воды – способности растворять некоторые вещества, познакомить с методами очистки воды в городе и в быту; продолжить формирование экспериментальных умений, развивать умения моделировать, работать со схемами; воспитывать правила экологически грамотного поведения в природе и в быту.
-
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: "Будь природе другом! Разработка правил правильного поведения в природе!" 2012
В ходе выполнения самостоятельных заданий на уроке школьники подводятся к мысли о необходимости охраны природы и соблюдения правил поведения в ней.
-
Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: "Композиторы XIX века. М.И. Глинка" 2009
Урок на тему культурных тенденций XIX века с прослушиванием и анализом музыкальных композиций М.И. Глинки, П.И. Чайковского.
-
Урок окружающего мира в первом классе по ОС "Школа 2100". Наши помощники – домашние животные и культурные растения 2012
Урок является комбинированным уроком. Используется технология группового обучения с применением различных видов деятельности, с обязательной постановкой проблемы, ее решением и самостоятельным формулированием темы. Презентация связана со всеми этапами урока. Яркие слайды держат внимание первоклассников на протяжении всего занятия, помогают сделать проверку выполняемых заданий и способствуют более прочному запоминанию материала.
-
Урок окружающего мира в технологии педагогических мастерских по теме "Из чего что сделано?". 2-й класс 2011
Педагогическая мастерская — это необычная форма проведения учебных занятий. Она состоит из последовательности взаимосвязанных этапов. На каждом из этапов определяющим является соответствующее учебное задание, которое направляет познавательную деятельность ребят. Выполненные учащимися задания учитель не проверяет. В классе организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса познания. В результате такого соотнесения вырабатывается, конструируется собственное понимание фактов, процессов и явлений.
-
Урок окружающего мира в учебном курсе "Мир и человек" 2005
Представленный урок заключительный не только в данном учебнике и в данном классе, но и во всём курсе "Мир и человек ". Он посвящён одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством - взаимном существовании человека и природы.
-
Урок окружающего мира во 2-м класе (УМК Н.Ф. Виноградовой) 2009
Применение технологии проблемно-диалогического обучения позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. На данном уроке присутствуют две основные возможности для такого "открытия": побуждающий к гипотезам диалог и подведение к знанию.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2009
Данный урок построен в новой образовательной технологии и будет полезен учителям начальных классов, применяющим в своей работе технологию критического мышления.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2010
Задачи, которые поставлены для реализации целей урока, дают возможность отработать правила этикета в процессе ролевой игры. Ролевые игры - лучшее средство для развития коммуникации. Подменив своё «лицо» ролью, дети получают возможность сделать то, что обычно им недоступно. Уже невозможно отвергнуть тот опыт, который они получили, играя роль.