Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Арктика" 2021
На уроке окружающего мира в 4-м классе «В зоне Арктических пустынь» учащиеся получают представление о природной зоне арктических пустынь; знакомятся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование и охрана.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2009
Урок проводится с целью воспитания бережного отношения к природе. В ходе урока ученикам предлагается выполнить задания в игровой форме. В конце урока подводятся итоги и дается домашнее задание.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В пустыне" 2009
Задачи урока: 1. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. 2. Показать способы приспособления растений и животных к природным условиям. 3. Сформулировать экологические проблемы пустыни с помощью схемы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 года, Сталинградская битва" (УМК "Начальная школа XXI века 2012
Материал урока расширияет знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками; воспитывать интерес к истории своего Отечества, чувство патриотизма гордости за родину.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2009
Учителем выработан алгоритм изучения явления (объекта, вещества, процесса), доработанный потом до такого вида: «обнаружение» - «ресурсы» - «связи» - «границы» - «вопросы» - «объяснения» - «модель» - «управление» - «применение» - «экологическая экспертиза» - «развитие идеи». На данном уроке используется фрагмент алгоритма, основной акцент делается на исследовательских задачах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2020
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» разработан к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А. (часть 2) в соответствии с технологией модерации и активных методов обучения. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Разработка включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, приложения с необходимыми материалами.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Земля – наш космический корабль" 2008
Урок по окружающему миру в 4-м классе по разделу «Мы - жители Земли» построен на основе групповой работы. Каждый этап сопровождается выводами и вопросами для первичного контроля со стороны детей. Урок основан на ведущих приемах развивающего обучения: исследовательская деятельность, самостоятельная подготовка к уроку и выступление детей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Искусство России XVIII века. Архитектура XVIII века" 2011
Данный урок «Окружающего мира» проводится в рамках программы «Начальная школа XXI века», позволяет ближе познакомить учащихся с великолепными творениями Бартоломео Растрелли, которые находятся на территории г. Санкт-Петербурга и в его окрестностях и воспитывает чувство гордости за величие родного края.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воды" 2009
Основная цель урока - практическим путем выявить свойства воды. Учащиеся 4-го класса добились этого при помощи ИКТ и инсценировки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует свойства воздуха". Образовательная система "Школа–100" 2010
В рамках урока предусмотрены различные формы и способы работы с учебным материалом, поэтому каждый ученик может самореализоваться в течение всего урока. Все задания связаны с темой урока. Каждое задание направлено на решение проблемы, развития у учащихся внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Как человек использует энергию" 2007
Особенностью современного начального образования является не только ответ на вопрос, что должен знать, запомнить и воспроизвести ученик, но и набор конкретных способов деятельности: ответ на вопрос, что ученик должен делать, чтобы применять, добывать и оценивать приобретенные знания. Приведённый урок показывает, какие виды работ можно использовать для активизации познавательной деятельности, систематизации и применения программного материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Кровь. Кровеносная система. Сердце - главный орган кровеносной системы" 2013
Урок окружающего мира в 4-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует расширению знаний обучающихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека, развивает интерес к познанию "самого себя" и воспитывает в детях заботливое отношение к своему здоровью
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес и человек" 2010
Самой главной целью урока было пробудить в детях конкретные действия по охране леса. Показать важность взаимного влияния человека и леса. Доказать значимость каждого ученика в решении проблем, связанных с лесом. Убедить ребят, что от каждого из них зависит экологическое равновесие леса.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" 2008
Урок знакомит учащихся с природными особенностями Саратовской области, с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, ролью грибов. Развивает познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Лес – природное сообщество" (учебник А.А. Плешакова) 2009
Урок построен с учетом дифференцированного подхода в обучении. Урок учит умению оценивать состояние взаимодействующих компонентов с точки зрения их экологического благополучия. Показана организация работы в группах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Луг — природное сообщество" 2009
Изучение природных сообществ в курсе начальной школы – сложная учебная тема. Предлагаемая разработка урока позволит познакомить учащихся с типичными представителями природного сообщества луга, их приспособленностью к среде обитания и установить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Металлы" (по программе "Школа-2100") 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Металлы» (по программе «Школа-2100»). Это урок изучения новых знаний с элементами исследования. На уроке учащиеся, в ходе исследовательской работы, знакомятся со свойствами металлов и их использованием. Использование компьютерных технологий позволяет учащимся раскрыть значения металла в жизни человека. Ребята на практике применяют полученные знания, выполняют интегрированное задание в технике бисероплетения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Многогранный мир чувств" (по программе "Школа-2100") 2008
Данный урок является примером использования метода проектов (без компьютерной презентации). Этот метод позволяет сделать более качественным процесс усвоения знаний. У учащихся появляется естественный интерес к предлагаемой деятельности. В ходе урока ребята сами создают дидактические пособия по каждому органу чувств. На уроке продолжается работа по развитию адекватного оценивания своей деятельности через листы самооценки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Мышцы и их работа" 2012
Урок окружающего мира в 4-м классе призван сформировать понятия «мышцы» и «мышечная ткань», создать условия для формирования представления о работе мышц, об организме как о единой системе органов, взаимодействующих между собой, закреплять изученный материал, развивать мышление и воображение, расширять кругозор, воспитывать стремление к труду и здоровому образу жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Начало истории человечества" 2009
Цель урока — познакомить детей с историей развития человечества. Использование мультимедийной презентации позволило создать интересные по содержанию материалы с демонстрацией на любых этапах урока, повысило познавательный интерес и мотивацию к учению.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наш край" 2010
Урок усвоения новых знаний разработан по технологии развития критического мышления учащихся, используя приём "Зигзаг". Автор формирует представления детей о родном крае Кемеровской области; развивает познавательную активность, наблюдательность, умение работать с картой дополнительной литературой, рассуждать, анализировать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Наши предки – славяне" 2012
Урок построен по инновационный технологии РКМ ЧП в соответствии со стратегией «Зигзаг». Тип урока: «Взаимообучение». В целях повышения мотивации к активному обучению используется таблица «Знаю / Хочу узнать / Узнал». Дети учатся универсальным учебным действиям, на всех этапах урока повышается коммуникативный уровень общения – это соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Невидимая сила" 2011
Форма урока – урок-исследование. Для каждого учащегося готовится мини-лаборатория, с которой он работает в течение урока. Записи ведутся в Листе исследователя. Такое построение урока вызывает живой интерес у детей и способствует прочному усвоению данной темы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Нервная система" 2013
В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Организм человека. Сердце. Значение сердца в организме человека" 2009
На уроке учащиеся получают знания по новой теме, приобщаются к поисковой деятельности в результате непрерывного поддержания учителем интереса на всех этапах урока. Урок проводится в 4-м классе в третьей четверти по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы пищеварения" 2009
Урок даёт первоначальное представление об органах пищеварения и механизмах переваривания пищи, развивает речь, мыслительные способности учащихся: умения сравнивать, анализировать, делать выводы; приучает детей к самонаблюдению и выявлению гигиенических правил, воспитывает бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Органы чувств. Зрение. Окна в окружающий мир" 2009
Урок дан в рамках изучения младшими школьниками курса «Окружающий мир» на базе программы и учебника А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиан «Мир и человек».
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Отчего мы иногда болеем" 2009
Учитель предлагает ученикам исследовать проблему "Высокий уровень простудных заболеваний среди учащихся". Ребята учатся устанавливать причинно-следственные связи. Урок – это начало работы над коллективным проектом. Работа проходит во внеурочное время.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Петр Великий. Российская Империя" 2009
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК «Гармония» с использованием компьютерных технологий. На уроке использована групповая форма организации учебной деятельности. Каждый ребенок вовлекается в процесс «открытия» новых знаний.