Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "По природным зонам России" 2010
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова связан с проблемой экологического воспитания. По типу — урок обобщения. Главной целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по разделу «Природа России», а также развитие умения анализировать, делать выводы, обобщать. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2009
Цель урока - обобщение полученных знаний учащимися о полезных ископаемых. На уроке дети продолжают учиться работать в группах, используя коллективное творческое дело, у младших школьников развиваются коммуникативные способности, речь, память, мышление. Дети учатся охранять и любить свою Родину, преумножать ее богатства.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Почему наш организм работает слаженно" в системе ИОО 2008
Урок окружающего мира в 4-м классе (I полугодие) разработан на основе технологии ИОО (индивидуально-ориентированного обучения) и направлен на создание комфортных психологических и физических условий во время учебного процесса.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны России. В тундре" 2008
Повторение природных условий арктической зоны. Характеристика зоны тундры по карте. Формирование знаний учащихся об особенностях природы тундры, животном и растительном мире. Странички экологии. Составление цепей питания, которые сложились. Раскрытие природных и экологических взаимосвязей в тундре. Беседа об охране природы тундры. Экологическое прогнозирование.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением ИКТ 2010
На данном уроке ученики знакомятся с зоной лесов России, учатся работать с картой и различать части лесной зоны. Урок воспитывает экологическое самосознание, бережное отношение к природе, развивает любовь к родной природе. В процессе обучения для закрепления знаний используются элементы тестовой методики и мультимедийная презентация.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Проверь себя" 2008
Урок по предмету " Окружающий мир" на тему "Проверь себя" проводится по образовательной системе "Школа-2100". На уроке используется групповая форма работы, разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира, самоконтроль. Формируются положительные черты характера: любознательность, трудолюбие.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Пустыни" 2009
Предлагается урок по окружающему миру в 4-м классе по учебнику А.А. Плешакова. Урок проводится с использованием интерактивной доски в виде презентации. На уроке дети виртуально попадают в пустыню, знакомятся с ее особенностями, с животным и растительным миром, разгадывают ребусы и проводят исследовательскую работу.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие на Антарктиду" 2010
В последние годы в своей педагогической практике больше внимания уделяю организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время. С целью формирования исследовательских умений часто использую материал уроков окружающего мира.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Путешествие по карте России" 2008
Вашему вниманию предлагается урок окружающего мира в 4-м классе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Растениеводство" 2012
Главная цель урока по окружающему миру: формирование свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся личности, уважительно относящейся к семье, селу, городу, региону, России, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни, осознанно относящейся к ценностям и многообразию окружающего мира.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Реки России. Реки Ульяновской области" (урок-путешествие на самолете и пароходе) 2008
Предложенный урок по теме "Реки России. Реки Ульяновской области" проводится в форме урока-путешествия. Основные методы, применяемые для достижения поставленных задач: словесные, изобразительные, практические. Формы организации познавательной деятельности: групповые, индивидуальные. Дети увидели красоту рек, и именно реки Волги с легендами о ней. Другие реки нашего края ученики тоже не оставили без внимания. А с пониманием приходит желание помочь, сберечь, защитить. Задачи, поставленные к уроку, были решены, а цели достигнуты.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Солнечная система: Земля и другие…" 2008
Содержание материала, формы и методы урока-исследования направлены на формирование умений учащихся работать на общий результат в группах, развитие толерантности, креативности, коммуникативных навыков, уровня самоконтроля; раскрытие лидерских качеств, интереса к самостоятельному познавательному процессу. На уроке использовалась мультимедийная установка.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Средние века — время рыцарей и замков" 2009
Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Дети с удовольствием изучают древние цивилизации, знакомятся с мировыми религиями: христианством, исламом, буддизмом. У них формируется представление о Средневековье.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Судьба природы - наша судьба" 2009
Урок окружающего мира в игровой форме. Игра эффективно влияет на результаты обучения, способствует расширению кругозора учащихся, развитию их речи, мышления, учит решать нестандартного вида задания и другим учебным умениям, воспитывает бережное отношение к природе, любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Трудные времена на Руси" 2010
Разработка урока и презентация к нему поможет сформировать у учащихся 4-го класса представления о военном деле на Руси, трудных временах 1237–1242 годов, познакомит с героическими страницами истории Отечества: битвой на реке Неве, Ледовом побоище.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Трудные времена на русской земле" 2009
Статья посвящена проведению урока по изучению истории событий XIII века в Древней Руси.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Тундра" 2010
Задачи данного урока - сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры, ознакомить с географическим положением этой природной зоны, установить зависимость растительного и животного мира от климатических условий тундры.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек и его строение" 2009
Урок позволяет охватить большой объем повторяемого материала, содержит задания разной сложности и направленности, что способствует вовлечению в урок всех учеников. На уроке обобщаются знания учащихся о строении организма человека, повторяются изученные анатомо-физиологические понятия; развивается логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; воспитывается интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Человек проникает в тайны природы" 2012
В материале представлена разработка урока в 1-м классе, которая знакомит с историей развития вычислительной техники и некоторыми открытиями человечества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Что входит в Солнечную систему?" 2011
Уроки по окружающему миру имеют познавательный характер, что формирует интерес учащихся к предмету. Дети расширяют кругозор и формируют знания и представления о взаимодействии планет и Солнечной системы в целом. Ученики учатся работать с энциклопедиями, справочным материалом, устанавливать причинно-следственные связи, развивают пространственное мышление и восприятие. Учатся моделированию предметов.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Экологическое равновесие" 2012
Урок окружающего мира проведен в форме судебного заседания, учит детей брать на себя социальные роли. Цель: формирование у учащихся эстетических представлений об экологическом равновесии; развитие познавательной активности и речи.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Царь-плотник. Выход к морю» 2010
Цели урока: дать представление о Петре I как личности; формировать представления о преобразованиях, связанных с правлением Петра I; довести до сознания обучающихся значение этих преобразований.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Вода-путешественница" 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе формирует понятие о круговороте воды в природе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Водоемы нашего края" 2010
На уроке используются прием составления кластера, синквейн, Плюс Минус Интересно. Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать их необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Жизнь леса. Лес - природное сообщество" 2007
Урок в 4-м классе знакомит учащихся с разнообразием лесных обитателей.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Зубы и уход за ними" 2006
Цель урока - познакомить ребят со строением зубов и их значением в жизни нашего организма; изучить правила ухода за зубами и убедить детей в необходимости соблюдения этих правил; воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье. В ходе урока используются индивидуальная и самостоятельная работа, работа с таблицами, практические работы, занимательный материал, рассказ и беседа учителя по теме урока, индивидуальное сообщение ученика по теме.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме: "Космическая игра "Счастливый случай" (урок закрепления изученного материала по теме "Космос") 2007
Игровые методы позволяют удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи в природе. Игра является игровой формой обучения и соединяет познавательное и занимательное. Данный урок погружает детей в активное контролируемое обучение, где они проявляют свою сущность и учатся взаимодействию с другими людьми, природой. Такой урок будет способствовать развитию гибкости мышления учащихся, помогать им учиться, думать, накапливать опыт творческой деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Планета Знание" "Земля – планета жизни" 2012
В ходе урока учащиеся углубляют знания о форме Земли и продолжают формировать представления о научных методах познания окружающего мира.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России" по теме "Моря, реки и озера России" 2009
Урок формирует у учащихся представление о морях, озерах и реках России, используя метод проектов. В результате урока группы учащихся представят три проекта: «Моря России», «Реки России», «Озера России». Презентация к уроку помогает активизировать познавательную активность и оценить красоту водных ресурсов России.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по УМК "Школа России". Тема "Леса России" 2009
Цели урока: сформировать у учащихся представления о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром; развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, дополнительной литературой, гербарием; воспитывать интерес к знаниям, любовь к родной природе.