Урок окружающего мира во 2-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Расширение представлений о своём имени, о значении слова «именины»;
  2. Воспитание вежливости;
  3. Развитие познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях;
  2. На примере ситуаций, связанных с празднованием дня рождения продолжить формирование культуры поведения;
  3. Развивать культуру общения.

Оборудование:

  • учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»;
  • образцы открыток;
  • компьютер;
  • проектор.
  • экран.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Внимание на экран (Приложение 1)

- О чём эта песня?

3. Сообщение темы урока.

Учитель.

Тема урока «День рождения». Вы любите игры? Так вот сегодня урок будет необычным, мы будем играть.

4. Актуализация знаний.

Что за праздник – день рождения? У вас есть день рождения? Откуда пошло название – именинник (именинница)?

Учитель.

После рождения ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в который человек получил имя.

А вы отмечаете свой день рождения? Кого зовёте к себе в гости?

5. Игра.

Стук в дверь.

Входит девочка Надя.

У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. Приходите, пожалуйста. Я буду рада вас видеть.

Учитель.

- Пойдёмте на день рождения?

- А почему вы согласились?

- Как Надя нас пригласила?

Вывод:

- надо использовать вежливые слова.

Учитель.

Ой, мы что-то забыли. Без чего нельзя идти в гости?

Учащиеся.

Без подарка.

Учитель.

А как выбрать подарок?

Учащиеся.

Надо учитывать возраст, интересы и увлечения человека.

Учитель.

Послушайте стихотворение Игоря Шевчука и скажите: удачно ли был сделан подарок?

Подарок

На день рождения Кактусу подарок подарили
И поздравленья кактусу любезно говорили:
- Примите, милый Кактус, от нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный большой воздушный…
Бах!

Учащиеся.

Подарок выбран неудачно, так как от него ничего не осталось

Работа по группам.

(каждая группа готовит подарок к вручению)

Учитель.

Что ещё нужно кроме подарка?

Учащиеся.

Открытки.

Учитель.

Открытки бывают разные. Её нужно правильно подписать. Посмотрите на доску. На открытке показано, как составить поздравление. Оно состоит из нескольких частей:

  1. Обращение.
  2. Поздравление.
  3. Пожелание.
  4. Подпись.

Работа в группах. (Ребята подписывают открытки, поздравляют именинницу, вручают свой подарок и открытку)

Учитель.

Как правильно принять подарок?

Ответы учащихся.

Учитель..

Наступил ответственный момент - «Праздничный стол». Меню составляется заранее. Хозяева продумывают, чем угостить гостей.

Девочка Надя. (Стук в дверь).

А вот и ещё гости. Проходите , я вас очень ждала. Мы с ребятами собираемся пить чай, присаживайтесь.

(Гости в шапках сели за стол, слизывают крем, бросают фантики)

Девочка схватилась за голову.

Учитель.

Ребята, что происходит?

Учащиеся.

Гости неправильно ведут себя за столом.

Учитель.

Правил поведения за столом очень много. В учебнике они написаны на стр.60. Читаем «цепочкой» и стараемся запомнить.

6. Рефлексия.

Учитель.

Было ли интересно вам на уроке?

Какие чувства вас сопровождали - радость или разочарование?

7. Домашнее задание.

Учитель.

Выполните задание в тетради по этой теме.