Начальная школа
-
Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием 2008
Нетрадиционные приемы работы над словами с непроверяемым написанием.
-
Открытое занятие в 1-м классе по коррекции ОНР 2008
Одним из требований при организации коррекции речи в логопедической работе является коммуникативная направленность занятий. В представленном материале предлагаются коррекционно-воспитательные приемы, которые побуждают детей к речевой деятельности. Большое внимание уделяется играм. Своевременная и систематическая помощь позволяет преодолеть общее недоразвитие речи. Материал может помочь учителю-логопеду в его работе с детьми, учителям, родителям.
-
Тема урока "Один дома" (ОБЖ) (по предмету "Окружающий мир", учебник А.А. Вахрушев). 1-й класс 2008
Данный урок окружающего мира относится к основам безопасности жизнедеятельности и посвящен правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие взрослых. При этом разбираются лишь наиболее важные и бесспорные ситуации.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4). Урок — заседание клуба "Любителей русского языка" с элементами театрализации 2008
Тезисы к уроку русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное. Обобщение". Урок - заседание клуба "Любителей русского языка, с элементами театрализации".
-
Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Закрепление. Город мастеров" 2008
Полностью описывается ход урока, предлагаются развивающие вопросы и задания для работы учащихся. Фонематические игры, дыхательные упражнения, игры на внимание, разнообразные упражнения в чтении. Все это делает урок чтения ярким, интересным для первоклассников.
-
Использование ИКТ в начальной школе на уроках окружающего мира "Насекомые", 1-й класс 2008
Данный урок позволяет познакомить детей с многообразием насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки; воспитывать добрые отношения к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности.
-
Социально-педагогический проект "Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива" 2008
Данный проект может рассматриваться как первичная ступень в формировании гражданской компетентности личности учащихся. Учащиеся приобрели ряд коммуникативных умений: умение договариваться, высказывать свою точку зрения, умение спрашивать. Развивается уровень самооценки учащихся, формируется умение адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников, обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Корзина с еловыми шишками" (по учебникам Р.Бунеева, Е.Бунеевой) 2008
На этом уроке учащиеся знакомятся не только с произведением писателя, но и с музыкой Э.Грига "Пер Гюнт", учатся видеть и чувствовать красоту окружающего мира, сами становятся добрее, красивее и лучше.
-
Урок литературного чтения, 2-й класс 2008
В настоящее время обучение должно быть личностно-ориентированным, развивающим. Ученик должен обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения. Для этого особая роль принадлежит образовательному старту, начальной школе. Именно в начальной школе ребёнок должен научиться основным способам обучения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить любознательность, потребность в познании. Этому учат в занковских классах.
-
Открытый урок во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Свистящие и шипящие согласные" 2008
Урок закрепления с включением сказочного героя (Королевы Письма) для формирования положительной мотивации к обучению. На данном уроке применяется дифференцированная работа по группам (4 группы по возможностям обучения, по В.В.Воронковой).
-
Урок-конкурс "Части речи", 4-й класс 2008
На данном уроке использованы такие педагогические технологии, как сотрудничество, метод проекта, моделирование. Работа в группах развивает чувство ответственности не только за себя, но и за своих одноклассников, умение прислушиваться к мнению других, взаимопомощь. Активизируя знания по русскому языку, обучающиеся создают матрицу - выполняют заказ. На протяжении всего урока ребята оперируют понятиями "заказ", "контракт", "бонус", "патент".
-
Урок внеклассного чтения по теме "Книги о Родине, о подвигах, о героях" 2008
Цели урока: познакомить с произведениями Сергея Алексеева "Орлович-Воронович" и Льва Кассиля "Твои защитники"; развивать умение самостоятельно работать над книгой; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к своей стране.
-
Серия занятия для будущих первоклассников (проект "Школа радости") 2008
Проблема адаптации первоклассников к школе является актуальной для всей системы образования. В настоящее время многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас труднее учить и учиться, чем раньше. Изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Для многих детей трудным становится взаимодействие с другими. Изменилась и атмосфера в семьях, поменялась шкала ценностей, изменился круг интересов детей. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям, связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало личностному развитию ребенка, а та же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем.
-
Учебно-практическая работа "Финиковая косточка". Математика. 3-й класс. Программа "Перспективная начальная школа" 2008
УПР направлена на формирование способностей учащихся применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Сочетание групповой и индивидуальной деятельности позволяет прогнозировать ситуацию успеха для "слабых" и "сильных" учащихся, реализовать принцип сотрудничества и стимулировать потребности учащихся в самореализации и самовыражении.
-
Комбинированный урок по математике и истории в 4-м классе 2008
На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательного интереса школьника к историческому прошлому нашей страны, приобщение к истокам русского патриотизма, к воспитанию гражданственности. Приобщение детей младшего школьного возраста к истории родного края в ненавязчивом игровом стиле способствует формированию нового видения окружающей среды, любви к Родине.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски 2008
В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, важно включение в учебный процесс проектной деятельности. Проект на уроке технологии - это всегда решение конструкторской задачи, которая по своей природе связана с поисковой деятельностью. При выполнении подобных заданий школьникам нужно не просто вспомнить или повторить уже известные пути и способы работы, а осуществить творческий перенос имеющихся знаний в новую ситуацию. В предлагаемом уроке представлена проектная задача на внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
-
Мастерская по истории (окружающему миру), 3-й класс (1–3), 4 класс (1–4) 2008
Мастерская по истории в 3-м классе знакомит детей с личностью Петра I, его вкладом в создание крепкого Российского государства.
-
Урок читательских удовольствий "Зимнее настроение", 2-й класс 2008
Урок является обобщением по разделу "Люблю природу русскую. Зима". Построен на диалоговой основе. Урок нацелен на познание красоты окружающего мира через художественные произведения, умение выражать своё личное отношение к поэтическому слову. Данная разработка может быть использована учителями, работающими по традиционной системе и по другим системам.
-
Дифференциация букв У — И, имеющих кинетическое сходство 2008
Конспект урока по коррекции дисграфии развивает кинестетический анализ, слуховую, зрительную и моторную память, произвольную регуляцию деятельности, что необходимо в работе по предупреждению и коррекции нарушений письма.
-
Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" 2008
Внедрение интегрирования на уроках в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению учебного материала. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, элементов занимательности на уроках разнообразят процесс обучения, делают его увлекательным. Содержание предлагаемой разработки позволяет, играя в сказку, закреплять знания табличного умножения и деления. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, индивидуальные тетради учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Архитектура города Санкт-Петербурга. Красота линий и форм. Работа с бумагой", 3-й класс 2008
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения “Архитектура города Санкт-Петербурга” учит анализировать, активизирует интерес учащихся к окружающему миру. В ходе урока у учащихся формируется представление о труде архитекторов, строителей, развивается эстетический вкус.
-
План-конспект урока трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Изготовление шкатулки" 2008
На данном уроке ученики приобретают умения и навыки оригинальной технологии - изготовления изделия в технике папье-маше. Традиционный способ изготовления изделий в данной технике - кропотливая и монотонная работа. Технологический процесс, разработанный автором как и игровой сюжет урока, оптимизирует данный вид деятельности, доступен и интересен для младших школьников, дарит им радость творчества. Рецепт приготовления бумажной массы папье-маше также является авторским.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Занятие проводится в форме урока-исследования. Учащиеся, наблюдая над произношением и написанием парных согласных на конце слов, формулируют проблему и находят способы проверки новой орфограммы.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе "В мире лекарственных растений" 2008
Традиционная модель образования уже не удовлетворяет новым требованиям времени: она ориентирована на монологичность, механистичность, дисциплинарную дифференциацию, линейность. Между школьными предметами нарушилась естественная связь, которая существует между предметами и явлениями реального мира. Становится актуальным формирование у учащихся единой научной картины мира, целостного представления о нём, гуманистического мировоззрения и диалектического мышления. Цели интеграции: научиться видеть взаимосвязь между разными предметами; решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов; создавать на основе общей темы интегрированные уроки.
-
"Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса 2008
В основе проектной деятельности учащихся начальной школы лежит раскрытие творческих способностей учащихся; формирование навыков работы в команде, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской, поисковой работы с использованием средств телекоммуникаций; воспитание ответственности за порученное дело. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. Целью данного проекта является осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей, развитие интереса к изучению русского языка.
-
КВН "Наши пернатые друзья" 2008
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Наши пернатые друзья» в форме КВН даёт возможность детям проявить творческую активность, вызывает познавательный интерес к природе, стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят.
-
Олимпиадные задания по математике. 4-й класс 2008
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников начиная уже с начальных классов. Стало традицией проводить олимпиады в классе, в школе и на районном уровне. Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов, обучающихся по программе 1-4, которую можно провести как в одном классе, так и между параллельными классами. Задания разработаны в виде теста, а ответы выполняют на специальных бланках.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздник "Ежели вы вежливы" 2008
Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят. Опыт педагогов, изучение процесса развития младших школьников показывают, что в современных условиях происходит недооценка значения данного направления в формировании личности ребенка. Нужно отметить, что у многих школьников заметно отставание навыков культуры общения от знания соответствующих правил. Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда и как нужно поступать. Хорошие результаты в деле воспитания у детей правил общения дает организация разнообразной деятельности в учении, игре, труде и в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Успех в воспитании правил общения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Выступление "Учимся общению общаясь" 2008
Искусство воспитания - одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с поразительно простого и бесхитростного - принять и полюбить ученика, какой он есть. Класс - это 30 лиц (разных, непохожих) и вместе с тем одно лицо, разглядеть которое ещё сложнее, чем лица. Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут, знать каждого в отдельности и всех вместе - значит быть Учителем. Чем определить меру знаний, стратегию урока? Инициативой ученика! Что, как и сколько нужно ему, никто не знает лучше его самого. Стараюсь смелее использовать методическую инициативу ребят. Что будем делать? Как будем делать? Наконец, для чего будем делать? Это и значит изучать ученика, иметь возможность работать с ним не во вред себе и ему.