Цели урока:
- Формирование общеучебных умений и навыков учащихся.
- Формирование познавательной мотивации через использование информационных технологий.
- Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания.
- Воспитание дружбы и взаимопомощи, используя межпредметные связи.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент (Слайды 2–4)
– Ребята, вы любите сказки?
– А хотели бы сейчас побывать в сказке?
– Что нам поможет там оказаться? (Цветик-семицветик)
– Давайте встанем и произнесём магические слова.
«Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказке.
2. Актуализация знаний
– В какой сказке мы с вами оказались? (Гуси-лебеди)
– В чём сюжет этой сказки? (Гуси-лебеди унесли
братца, сестра бросилась его выручать)
– У кого просила помощи сестра? (У печки, у
речки, у яблони)
(Слайды 5–7)
– Давайте и мы поможем девочке найти её братца.
– Какие качества помогают сказочным героям
победить зло? (Находчивость, выносливость,
внимание, смекалка)
– А что поможет вам? (Внимание смекалка, память,
математическая речь, активность, находчивость,
вера в успех, умение преодолевать трудности)
– Проверим, насколько вы готовы и внимательны!
Возьмите карандаш, посмотрите на экран.
– Посмотрите на «сказочный» числовой ряд,
запомните и запишите в тетради.
– Сколько знаков запомнили? Какие? (Слайд 8)
– Проверим, у кого нет ошибок?
– Следующее испытание для вас! (Слайд 9)
Сестра старше братца на 4 года.
На сколько старше она будет через 5 лет? (На 4 года)
– Докажите свой ответ.
– Бросилась девочка догонять гусей-лебедей, а на
пути ей встретилась Печка. (Слайд 10)
– Печка! Печка! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
– Выполни мои задания – скажу.
– Расположите эти числа по порядку. (Слайд 11)
1-й вариант – в порядке возрастания.
2-й вариант – в порядке убывания.
– Проверим – 1-й вариант; 2-й вариант (Слайд 12)
– Что можно сказать об этих числах? (Числа
второго десятка, двузначные, т. к. в записи
использованы 2 цифры)
– Какие числа пропущены в вашем ряду? (11, 16, 18)
– Дайте характеристику числа, в котором
одинаковое количество десятков и единиц. Какое
это число? (11)
– 11 – двузначное, нечётное, соседи числа 10 и 12.
– Побежала девочка дальше. Видит – стоит Яблоня.
(Слайд 13)
– Яблоня! Яблоня! Скажи, куда гуси-лебеди
полетели? – Выполнишь моё задание – скажу.
– Как разложить 6 яблок в 2 ящика так, чтобы в 1
ящике было на 2 яблока больше, чем во втором?
(Слайды 14–15)
– Кто затрудняется, возьмите счётный материал.
– Проверим решение. Ответ докажите!
– Побежала девочка дальше, видит – течёт
молочная река, кисельные берега. (Слайд16)
– Молочная река, кисельные берега, куда
гуси-лебеди полетели?
– А ты выполни моё задание –
скажу.
– Давайте поможем девочке! Решим задачу на стр. 67,
№ 4. (Слайд 17)
– Рассмотрите рисунок! Что нарисовано? Как
сказать одним словом? (Деревья)
– Составьте по рисунку задачу, чтобы она
решалась действием сложения. (Слайд 18)
– А теперь – действием вычитания. (Слайд 19)
– Ребята 1 варианта решат задачу на сложение, 2
вариант – на вычитание.
– Проверим, как решили задачу 1 вариант!
Повторите задачу, дайте подробный анализ.
– Проверим, как решили задачу 2 вариант!
3. Физкультминутка
– Долго бегала девочка по полям, по лесам и устала. Давайте же и мы с ней отдохнём! (Слайд 20)
Летели две птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились!
– Побежала девочка дальше за братцем! Вдруг
видит – стоит избушка на курьих ножках, кругом
себя поворачивается. (Слайд 21)
– Поможем сестрице повернуть избушку!
– Выложите из палочек такой же домик. (Слайд 22)
Сколько палочек вам потребовалось? (11 палочек)
Из каких геометрических фигур состоит домик? ()
Сколько ? Сколько? Сколько?
– Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в
другую сторону! Объясните решение. (Слайд 23)
– Какой № у избушки, если это двузначное число,
нечётное, больше 11 и меньше 15? (13)
– Наберите число 13 двумя слагаемыми!
– Вызволила девочка братца и побежала домой. А
Баба Яга отправила Гусей-лебедей в погоню.
Добежала девочка с братцем до молочной реки.
(Слайды 24, 25)
Обратилась девочка к речке:
– Речка-матушка, спрячь меня!
– Выполнишь моё задание – спрячу. (Слайд 26)
5 гусей летят над вами,
столько же за облаками.
7 спустились за ручей,
сколько было всех гусей?
– Прочитаем задачу хором. Как поняли выражение
«столько же за облаками»? (Значит 5)
– Запишите только решение задачи! Прочитайте
решение с объяснением.
– Скрыла речка девочку и гуси-лебеди пролетели
мимо, не увидели их. (Слайд 27)
– Побежали опять девочка с братцем, а гуси-лебеди
вот уж близко летят, вот-вот настигнут! Видят –
стоит яблонька. Обратилась девочка к ней! Она
попросила съесть их по 2 яблочка. –– Сколько
яблочек всего съели дети? (4)
– Сколько яблок было сначала, если было столько
же сколько съели, да ещё пол столько? (4 + 2 = 6)
– Докажите свой ответ!
– Укрыла яблонька детей! И пролетели гуси-лебеди
мимо. (Слайд 28)
– Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди
догоняют, того и гляди, братца из рук вырвут!
Добежала девочка до печки. (Слайд 29)
– Печка-матушка, спрячь нас!
– Выполни моё задание – спрячу! (Слайд 30)
– Девочка быстро ответила! А вы?
– Гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем
улетели к Бабе Яге. А девочка с братцем
возвратилась домой к родителям! (Слайд 31)
– Пора и нам возвращаться из сказки!
– Скажем магические слова!
Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
– Вели, чтобы мы оказались в своём классе! (Слайд 32)
4. Итог урока
– Понравилось вам участвовать в сказке?
– Чему учит эта сказка? (Помогать попавшим в
беду людям, слушать родителей)
– Чему учились в этой сказке? (Помогать другим,
а, выполняя задания – развивать речь, память,
внимание, смекалку)
– Оцените свою помощь девочке, кто из вас активно
помогал ей всё время, хорошо потрудился?
– Оцените свою работу в тетради. Спасибо за урок!
Примечание: Программа начинает
работать после запуска файла «П 2. ррt». Смена
слайдов происходит по щелчку ЛКМ, так как слайды
служат для предъявления заданий, рассказа
учителя и проверки ответов детей на поставленные
вопросы.
Презентация состоит из 32 слайдов. Все слайды
следуют один за другим. Презентация имеет
линейную структуру. Слайды № 2, 3, 10, 13, 16, 25, 29, 32
озвучены. В слайд №3 вставлен видеофрагмент.