Начальная школа
-
Урок-презентация по теме "Человек в разные исторические времена. Наша Родина от Руси к России" 2009
Урок относится к предмету «Окружающий мир» по программе «Школа XXI века». Форма урока: урок-презентация. Урок строится в виде сообщения учителя с сопровождением презентацией, опорой на исторические карты разного периода истории нашей страны.
-
Влияние учительской оценки на самооценку учащихся начальных классов (из опыта работы) 2009
Статья затрагивает проблему оценки учебных достижений при обучении без отметок. В помощь учителям начальной школы предлагается подборка фраз, стимулирующих активную творческую позицию учащегося. Все фразы разделены на две группы. Первая группа стимулирует активную творческую позицию учащегося, показывает поддержку и одобрение. Вторая группа стимулирует учащихся к самоанализу, вызывает желание задуматься, изменить отношение к своей работе.
-
Родительское собрание на тему "Какой вы отец? Какая вы мать?" 2009
На родительском собрании в беседе с родителями поднимаются вопросы о бескорыстной материнской любви; о неразумном, слепом материнском чувстве, которое превращает воспитание в тяжкий, бесплодный труд; об отцах-пьяницах; плохих отцах, которые оставляют своих детей; об отцовском влиянии; о семьях, где и мать и отец заботятся друг о друге и о детях.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Здравствуй, школа! Первый день в школе" 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано для учащихся первых классов с целью введения ученика в мир знаний, развития интеллектуальных способностей, привития интереса к приобретению знаний.
-
Открытый урок по окружающему миру. Тема: "Здоровье на тарелке" 2009
Обобщающий урок по теме «Пищеварительная система человека». Учащиеся знакомятся с принципами здорового питания и диетологии, изучают историю и культуру питания разных времен и народов, получают знания о необходимых организму микроэлементах, витаминах, жирах, белках и углеводах.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з" 2009
Урок для первого класса. В игровой форме дети изучают и закрепляют произношение со-гласного звука [З] (в том числе и сложные случаи), получают представление о знаках транскрипции. Из литературного материала, применяемого на уроке, дети получают информацию о многообразии животного мира.
-
Выработка сознательных навыков деления чисел 2009
В данной статье рассматриваются пути формирования у учащихся навыков деления многозначных чисел, приводятся примеры упражнения для выработки сознательных навыков деления, а также простые алгоритмы-памятки для успешного закрепления этих навыков.
-
Урок математики в 3-м классе. Урок-игра по сказке "Колобок" 2009
Данный урок математики проведён в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Урок повторения таблицы умножения и деления, решения составных задач. Урок нацелен на закрепление знаний свойств умножения и деления, взаимосвязей между ними; на развитие умений анализировать задачи.
-
Использование информационных технологий и технологии биоуправления в работе учителя-логопеда 2009
Статья относится не только к разделу «Преподавание в начальной школе» — представленный материал могут применять учителя русского языка, психологи. Сейчас становится невозможным работать без информационных технологий, ведь время не стоит на месте, а значит, повышается и научно-методический уровень учителя.
-
Гимнастика для глаз 2009
Младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для восстановления нарушенных зрительных функций. Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации их школьной жизни. Немалую роль в сохранении и улучшении зрения имеет зрительная гимнастика. С помощью ее можно снять зрительное напряжение во время урока и восстановить зрительное восприятие.
-
Система деятельности учителя по развитию познавательного интереса 2009
Цель данной системы – формирование и развитие устойчивого познавательного интереса и познавательной активности младших школьников. И как следствие - повышение качества образования учащихся.
-
Урок в 3-м классе по теме "Искусство на улицах нашего города. Парки" 2009
Цель данного урока – расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни. Человек, строя город, невольно отделяется о природы, создаёт «каменную» красоту. Но красота живой природы совершенно необходима человеку, поэтому в городах и даже сёлах, посёлках специально создают островки природы (парки, скверы, бульвары), которые проектируются художниками. Дети должны разобраться, в чём заключается их работа. Над созданием парка обычно работает целый коллектив: архитекторы-проектировщики, скульпторы, ландшафтные дизайнеры.
-
Разработка урока по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Урок математики в 1-м классе составлен по сказке «Гуси-лебеди»; относится к нестандартному типу уроков. На занятии используются элементы тренинга, дается начальное представление о компьютерной технологии. Урок помогает закрепить изученные приемы вычислений, развивать коммуникативные навыки.
-
Урок математики в 1-м классе "Десяток. Фиксация плана действий при решении текстовых задач" 2009
На уроке особое внимание уделяется осмыслению учащимся этапов решения текстовых задач. Детей нужно ориентировать на следующий план действий по решению задач (алгоритм решения задачи).
-
Урок–путешествие по математике для 3-го класса по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" 2009
Урок позволяет совершенствовать знание таблиц умножения и деления, вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Нестандартные задания в материале урока развивают мышление, внимание учащихся. Атмосфера урока-путешествия прививает дружеские чувства, стремление прийти на помощь людям.
-
Организация групповой формы на уроках математики у младших школьников 2009
Групповая работа - это самостоятельная форма организации обучения. Выделяю: парную работу, единую групповую, дифференцированную групповую. Начинать с организации парной работы, затем включать единую работу и дифференцированную групповую. Первые задания для парной работы давать на известном детям учебном материале. В группах провожу дифференциацию заданий: по уровню трудности, по характеру помощи учащимся, по степени самостоятельности учащихся.
-
Урок литературы для 4-го класса "Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского" 2009
Заинтересовать учащихся - значит научить добывать знания, находить нестандартные решения, а не принимать их в готовом виде. Этому способствует осуществление личностно-ориентированного подхода, создание проблемных ситуаций. Урок должен стать не только незабываемым, но и дать толчок для новых достижений в самопознании каждого моего ученика.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс 2009
Урок природоведения "Тундра" не только знакомит детей с природой тундры, но и учит ставить проблемные вопросы, искать пути решения проблемы, систематизировать и обобщать новые знания, а также воспитывает экологическую культуру и любовь к природе.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
Изучение предмета предполагает знакомство учащихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края, а также с фольклором народов Севера. На данном уроке применяется ИК-технология, что позволяет образно, эмоционально, быстро и эффективно донести до детей младшего школьного возраста всю самобытность культуры малочисленных народностей Севера.
-
Логопедическое занятие. Тема " Звук [л] в словах" 2009
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального развития человека. К сожалению, в наши дни детей с речевыми нарушениями встречается все больше и больше. Такие дети, поступая в школу, испытывают трудности в овладении грамотой. Задача школьного логопеда – устранить речевые дефекты, а также развивать устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой М, м" 2009
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке обучения грамоте в первом классе учащиеся продолжают работу по звуковому анализу слова, по формированию навыка чтения, расширяют представления о мире, словарный запас.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе 2009
Урок построен по одной из открытых образовательных технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом смены динамических поз: дети имеют возможность менять положение сидя на положение стоя и наоборот. Применялся зрительно-вестибулярный тренажер "Зевс".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам" 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний хотелось бы сделать уроками обобщения словарного запаса детей: эти уроки должны включать не только известную ученикам, но и новую лексику, чтобы пополнить словарь учеников новыми понятиями и представлениями. Такие уроки можно рассматривать как уроки словесных упражнений, где дети задумываются над словом, оттенками его смысла, накапливают в памяти нужные слова.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе с использованием новых технологий по теме "Просвещение XVIII века" 2009
Урок посвящен эпохе Петра I и достижениям в области образования тех лет. На уроке использовалась работа детей с интерактивной доской и презентация. На основе авторского стихотворения о жизни М.В. Ломоносова была поставлена инсценировка и показан фильм.
-
Протокол урока русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Парные согласные в середине и конце слова. Обобщение" 2009
Урок-презентация русского языка в 3-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Цель урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова».
-
Разработка урока литературного чтения 2009
Знакомство учащихся с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя - ведущие задачи курса литературного чтения 2-го класса.
-
Тема урока "Складывание двузначных чисел" 2009
На уроке дети учатся складывать двузначные чисела, закрепляются навыки устного счёта, умения решать простые и составные задачи. Урок способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности путём вовлечения детей в ролевую игру.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. "Первый день" 2009
На уроке учащиеся учатся пересказывать фрагменты текста. При этом формируется внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 3–х классов "Русская рулетка" 2009
Данная игра создает условия для развития логического мышления (умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы), внимания, памяти, кругозора. В ходе игры развивается умение оценивать свои и чужие знания, сохранять и поддерживать дружеские отношения.
-
Литературное чтение В.Даль "Девочка Снегурочка", русская народная сказка "Снегурочка". УМК "Начальная школа XXI" 2009
Форма проведения урока - исследовательская работа. Такая форма работы позволяет не только расширить представления детей о видах сказок, но и учит детей анализировать, сравнивать авторскую сказку и народную, вычленять характерные особенности, присущие каждому виду сказок. Расширяется активный словарный запас детей, появляется возможность доказать свою точку зрения, а групповая форма работы придаёт уверенности более слабым детям и приучает их к самостоятельности с помощью одноклассников.