Начальная школа
-
Классный час "Российский флаг" 2009
Классный час знакомит учащихся с флагом - символом Российского государства, с его историей. Развивает познавательный интерес, расширяет кругозор в области государственной символики.
-
Урок русского языка в 4-м классе (система развивающего обучения Л.В. Занкова). Тема: "Безударные личные окончания глаголов" 2009
Закрепление и обобщение изученного материала проводится в виде нестандартного урока - путешествия по сказке. Такая форма формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Проблемно-диалогический урок в 4-м классе по теме "Наречие" (развивающая система Л.В. Занкова) 2009
Цель проблемного диалога - обеспечить полноценное усвоение знаний одновременно с развитием интеллекта и творческих способностей учащихся. На данном уроке с помощью разных форм организации познавательной деятельности решается задача активизации познавательной активности учащихся — как репродуктивной, так и продуктивной, творческой.
-
Урок по НРК (литература красноярского края). Рассказы о природе В.П. Астафьев. "Юркий рябчик" 2009
Цели урока: ознакомление учащихся с биографией В.П. Астафьева - русского писателя; формирование представлений о ценности литературных и художественных произведений как источника познания природы, культуры и истории родного края.
-
Урок литературного краеведения с применением ИКТ по теме "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет?". 2-й класс 2009
Данный урок литературного краеведения демонстрирует возможности использования ИКТ (презентация). На уроке используются работа в парах, дифференцированная работа и разнообразные приемы для развития познавательной активности учащихся.
-
Здоровьесберегающая среда в начальной школе. Выполнение требований к условиям и организации обучения 2009
В статье представлен анализ соответствия организации учебно-воспитательного процесса в школе требованиям нормативно-правовой базы в условиях педагогики здоровьесбережения.
-
Игра-конкурс "Пожарный-эрудит" 2009
В ходе игры проверяются знания учащихся по правилам пожарной безопасности. Игру можно проводить в летнем оздоровительном лагере или на уроках ОБЖ и внеклассной работе.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Проблемный урок математики во 2-м классе по программе "Школа России" по теме "Конкретный смысл действия умножения" 2009
Основные формы организации обучения на уроке: фронтальная, коллективная (гомогенные пары), индивидуально-дифференцированная, самостоятельная работа. Для организации мыслительной деятельности и познавательной активности используются различные методы обучения: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, проблемный, видеометод.
-
Открытый урок по математике. 1-й класс. Сложение и вычитание в пределах десяти с использованием пособий "Спектра" 2009
Урок-закрепление и проверка навыков учащихся. Работа с математическими бусами: проверка счета в прямом и обратном порядке в пределах десяти; сложение и вычитание чисел. Работа детей в группах с использованием заданий разного уровня сложности: состав чисел (название компонентов чисел при сложении и вычитании), правила сложения, сложение и вычитание с нулем.
-
Урок окружающего мира по теме "Ягодные кустарники. Ядовитые, лекарственные растения" 2009
Данный урок включен в раздел «Разнообразие и красота растений». Конспект урока разработан с применением слайдовых презентаций, что позволяет активизировать деятельность учащихся и удерживать внимание на протяжении всего урока. В ходе урока развиваются умения работать с тестом, самостоятельная исследовательская деятельность, в ходе которой дети учатся анализировать, делать выводы и обобщать.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема "Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода" 2009
Подобранные формы организации учебной деятельности на данном уроке могут помочь учителю подготовить и провести урок динамично и интересно.
-
Урок литературы во 2-м классе "Сказочный мир животных" 2009
Представлен урок литературы, где сравниваются сказки разных народностей. На уроке учащиеся не только закрепляют знания по пройденному материалу, но и развивают мыслительную деятельность, учатся работать в содружестве. Основная цель урока - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества.
-
Интегрированный урок (чтение + музыка) во 2-м классе по теме "В.Хмельницкий «Дождь в лесу»" 2009
Интегрированный урок (чтение + музыка) во 2-м классе. Думаю, вас заинтересует пьеса, написанная по сказке. Мои ученики сыграли её замечательно! Я была сценаристом, дети - артистами, а учитель музыки - аккомпаниатором. А так как урок чтения был музыкальным, то герои не только говорили, но и пели.
-
Развитие речи учащихся при написании сочинения по картине 2009
Творческие способности ребенка формируются в процессе деятельности, в том числе и речевой. Речь является важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, служит каналом приобщения ребенка к ценностям духовной культуры. На развитие духовного мира ребенка благоприятное влияние оказывает написание сочинений по картине.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Урок помогает выделить понятие "периметр" и найти способ нахождения периметра многоугольника.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного из раздела "Сложение и вычитание" 2009
Данный урок по учебнику М.И. Моро проводится в нетрадиционной форме с элементами путешествия, игры. Он включает в себя такие дидактические принципы, как принцип наглядности, доступности, дифференцированности обучения. Материал содержит информацию познавательного, обучающего характера. Осуществляются межпредметные связи с «Окружающим миром».
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Как живут животные?" 2009
Урок построен с учётом здоровьесберегающих технологий. Дети весь урок находятся в движении, предусмотрены две физкультминутки, которые органично вплетаются в тему урока. В ходе наблюдений находят ответ на проблемный вопрос.
-
Урок литературного чтения в начальной школе 2009
На уроке происходит формирование гражданской позиции, бережного отношения к природе через чтение художественной литературы.
-
Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. "В мире живой природы" 2009
Учитель может проводить не один интегрированный урок, а 2—3 урока подряд, объединяя три и более предмета: обучение грамоте + письмо + математика; чтение + музыка + рисование; ознакомление с окружающим миром + музыка + изобразительное искусство + труд. Здесь можно говорить уже о новой форме организации учебного процесса - интегрированном блоке.
-
Орфографическая зоркость как важнейшее направление развития письменной речи учащихся 2009
Понимание структуры орфографической зоркости, а также создание условий для ее развития позволяют учителю формировать более высокий уровень развития орфографической зоркости у большинства учащихся, что оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.
-
Новогоднее приключение Деда Мороза и Снегурочки 2009
Предлагаемый сценарий поможет в создании и проведении интересного новогоднего праздника. Он направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи, сценическую деятельность. Вся деятельность на празднике - результат достижений каждого ребёнка. В спектакле приняли участие 30 учеников второго класса.
-
Совершенствование навыка чтения у младших школьников 2009
В работе определены способы и приёмы, повышающие беглость, осознанность и выразительность чтения. Все задания многофункциональны. Они не только совершенствуют качества навыка чтения, но и развивают восприятие, внимание, мышление ребёнка, стимулируют у него интерес к чтению.
-
Творческий отчет с Lego–фестиваля 2009
Репортаж об участии в Окружном фестивале по Lego–конструированию, посвященном творчеству Э.Успенского. Использование материала поможет развитию творческих, познавательных и коммуникативных способностей младших школьников.
-
Урок-конференция "Земля — наш дом родной" 2009
Нестандартные формы уроков положительно сказываются на развитии важнейших интеллектуальных качеств школьника. Формируют устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной деятельности. Оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Диалог в образовании младших школьников 2009
Урок-диалог проведен в форме презентации смыслов, порожденных вне урока. Дети на уроке обосновывают свою личную позицию, сотрудничают в решении своих проблем, рассуждая, выстраивают цепочку вопросов, стараются понять другого и разобраться в своём "я". Технология "Диалог на уроке" обеспечивает включенность каждого в учебно-воспитательный процесс. Ученик на уроке мыслит, разговаривает, действует.
-
Конспект урока математики. 1-й класс. Учебник Л.Г. Петерсон. Тема: "Сравнение чисел" 2009
Закрепляется умение сравнивать числа. Развивается речь учащихся, логическое мышление. Знакомимся с новыми способами сравнения.
-
Открытый урок математики в 3-м классе с элементами здоровьесбережения (программа "Школа России") 2009
Использована нетрадиционная форма урока - урок-путешествие, активно применяются ТСО. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам, а также групповую. В содержательную часть урока включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Для снижения утомляемости детей проводится физкультминутка. Украшение елки позволяет ученикам пройти по классу, "размяться".
-
Пути преодоления дезадаптации у младших школьников средствами сказкотерапии 2009
Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих младшим школьникам успешно адаптироваться и развиваться в школьной системе отношений, - вот основная цель этой работы.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Дроби в музыке" 2009
Одним из основных требований к концу четвертого года обучения математике по учебнику Л.Г. Петерсон по теме "Дроби" является умение читать и записывать дроби, сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для повышения интереса к урокам и активизации мыслительных процессов предложила интегрированный урок по математике и музыке.