Упражнения выполняются на уроках с целью снятия зрительной нагрузки. Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.
| Как-то осенью в лесу Висела шишка у всех на виду. |
взгляд вправо, взгляд влево | |
| Шишка на всех глядела И тихонько висела. |
круговые движения глазами | |
| Лось сказал, что низко, | взгляд вниз | |
| А зайчонок – высоко. | взгляд вверх | |
| Белочка сказала близко, | посмотреть на нос | |
| А ежонок – далеко. | посмотреть перед собой | |
| Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, |
||
| Чуть присела на карниз, | посмотреть на кончик носа | |
| А с него свалилась вниз. | посмотреть на пол | |
| Осень! Осыпается весь наш бедный сад… | движения глазами верх – вниз | |
| Листья пожелтелые по ветру летят. | круговые движения глазами влево и вправо | |
| Лишь вдали красуются там, на дне долин, | смотреть вдаль | |
| Кисти ярко – красные вянущих рябин. | закрыть глаза | |
| Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. У неё большие ветки, Вот такой ширины. |
движения глазами вверх, вниз вправо, влево |
|
| Есть на ёлке даже шишки. | посмотреть вверх | |
| А внизу - берлога мишки. | посмотреть вниз | |
| Зиму спит там косолапый | закрыть глаза | |
| И сосёт в берлоге лапу. | поморгать глазами | |
| Вот стоит осенний лес! В нём много сказок и чудес! |
круговые движения глазами | |
| Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук |
посмотреть вверх, вниз | |
| Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! |
поморгать глазами: медленно, быстро |
|
| Посмотри – ка на ребят, | посмотреть вправо, влево | |
| Теперь на небо – там птички летят. | посмотреть вверх, | |
| Внизу, по травке, жук ползёт. | вниз, | |
| А слева деревце растёт. | налево, | |
| Направо – алые цветы. | направо | |
| Закрыв глаза, понюхай ты. | закрыть глаза, глубокий вдох | |
| Над ними бабочка кружит. | посмотреть по кругу | |
| С ней рядом шмель большой жужжит. | поморгать | |
| Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, |
посмотреть наверх, |
|
| А внизу растёт крапива, | вниз, | |
| Слева – свёкла, справа – брюква, | влево – вправо, | |
| Слева – тыква, справа – клюква, | влево – вправо, | |
| Снизу – свежая трава, | вниз, | |
| Сверху – сочная ботва. | вверх, | |
| Закружилась голова. | круговые движения глазами | |
| Кружится в глазах листва, | ||
| Выбрать ничего не смог И без сил на землю лёг. |
закрыть глаза | |
| Раз, два, три, четыре, пять. Будем овощи искать. |
круговые движения глазами | |
| Что растёт на нашей грядке? | посмотреть вниз | |
| Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – |
посмотреть вправо – влево | |
| Наша грядка просто клад. | поморгать глазами | |
| Шляпки опят, как монетки горят. | посмотреть вдаль | |
| Рябит от шляпок в глазах у ребят. | часто поморгать | |
| По городу мчатся с утра и до ночи | круговые движения | |
| Машины всех марок, красивые очень. | глазами | |
| Проедут направо, налево, кругом – | взгляд направо, налево, по кругу | |
| Свободны машины и ночью и днём. | поморгать глазами и закрыть глаза | |
| Весёлый мяч помчался вскачь. | посмотреть вдаль | |
| Покатился в огород, | посмотреть на кончик носа | |
| Докатился до ворот, | посмотреть вдаль | |
| Покатился под ворота, | посмотреть вниз | |
| Добежал до поворота. | круговые движения глазами | |
| Там попал под колесо. | посмотреть вниз | |
| Лопну, хлопнул – вот и всё. | поморгать и закрыть глаза | |
| Какой красивый лес вокруг нас! | посмотреть вправо, влево | |
| Справа – лисья нора, | посмотреть направо, | |
| Слева – медвежья берлога. | налево, | |
| Внизу, под осиной – ежиная нора, | вниз, | |
| А высоко на дереве – беличье дупло. | вверх | |
| А далеко – далеко, за лесом – | посмотреть вдаль | |
| Бабушкина деревня! | закрыть глаза | |
| Раз – налево, два – направо. Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. |
||
| Листопад, листопад | посмотреть вверх | |
| Осыпается наш сад. | посмотреть вниз | |
| Листья жёлтые летят | круговые движения глазами | |
| Под ногами шелестят. | поморгать глазами | |
| Упражнение «Заборчик» Поднести
ладонь к лицу на расстоянии 20 -25 см, широко
растопырив пальцы. Поворачивать голову и
смотреть сквозь пальцы. |
||
| Упражнение с игрушкой На
карандаше закреплена игрушка из “Киндер-сюрприза”. |
||
| Упражнение «Повороты» Ноги на ширине 30 см, перенеся вес тела с одной ноги на другую, поворачивать голову и плечи к противоположной стене (на стене картинка, которую должны увидеть при повороте). Глаза постоянно открыты. |
||
| Упражнение «Посмотри
в замочную скважину» Сидя или стоя. Один
глаз закрыт, а другой прикрыт «лопаткой», в
которой дыроколом сделано отверстие. Дети в
течение 15 секунд |
||
| Упражнение «Нарисуй
товарища» Стоя друг напротив друга, Дети глазами пытаются нарисовать своего товарища. Следить, чтобы двигались только глаза, слегка голова, тело же остаётся неподвижным. |
||
| Упражнение « Что
нарисовано?» На доске контурные картинки (3
штуки: повешены в ряд), размером |
||
| Упражнение «Ёжик» Для упражнения используется мячик с шипами, диаметром 3 – 4 см. |
||
| Вращать между ладонями. | ёжик катится по поляне | |
| Перекатывать по тыльной стороне ладоней. | ||
| Вращать внутри одной ладони. | ёжик заблудился | |
| Перебирать пальцами. | ёжик бежит к нам, от нас | |
| Удерживать поочерёдно между пальцев рук. | ёжик колется | |