Цели:
- познакомиться с детьми;
- ознакомить ребят со школой, школьной символикой;
- дать представление о символах России, г. Ульяновска;
- познакомить учащихся с правилами безопасности на улице;
- воспитывать любовь к Родине, школе, стремление учиться.
Оборудование:
- символика России, Ульяновска, школы №82;
- кукла Флюша, игрушки, учебные вещи, 2 портфеля, 2 платка для игры;
- рисунки школы, поезда, цветы, листочки с текстом гимна;
- костюмы для героев (Мальвина, Буратино, Карлсон, милиционер).
Музыкальное сопровождение: «Чему учат в школе»; «Буратино»; «Танец утят»; «Частушки»; «Голубой вагон».
После школьной линейки учитель за руки вводит детей в празднично украшенный класс под музыку «Чему учат в школе» и предлагает занять места за партами.
ХОД ПРАЗДНИКА
1. Приветствие
– Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! У всех
нас сегодня особенный торжественный и важный
день. Но главные виновники этого праздника – вы,
ребята.
Я поздравляю вас с этим замечательным событием в
вашей жизни. Запомните этот день.
Ещё вчера вы были просто малыши: девочки и
мальчики. А сегодня вы – школьники. Гордитесь
этим званием. Нет, детство не кончилось. Просто
наступила новая пора – пора школьной жизни.
Школа станет для вас вторым родным домом. Здесь
вы проведёте 11 лет. Учителя постараются научить
вас всему, что умеют сами.
Наша школа №82 очень большая. А вы ученики
хореографического 1 «Г» класса. 1100 ребят сядут
сегодня за парты нашей школы. И, конечно, кто-то из
них будет вашим другом.
2. Стихи о школе
1) В детский садик мы ходили. Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели, Стало всё наоборот. 2) Гордые, нарядные 3) Книжки новые купили, |
4) Учиться буду я с душой, Делать все задания, Чтоб пятёрки получать, Приложу старание. 5) И девчонок за косички 6) Буду взрослым помогать, |
3. Знакомство с классом
– Посмотрите, дети друг на друга, улыбнитесь всем. Как стало светлее вокруг! А всё потому, что нас много, аж 29 человек!
Чем же богат наш класс?
Один Олег и два Данила
Две Кристины, две Алины,
А ещё две Анастасии,
И Мадина, и Динара,
Ксения и Юлиана,
Софья и Елизавета.
Есть Вадим, Андрей, Степан,
Алена, Влада, Леонид,
Тимур, Никита и Рамис,
Илья, Артем, Марсель, Алмаз…
Вот такой собрался класс!
(Когда учитель называет имя, ученик встаёт)
– Поаплодируйте себе. Я надеюсь, что пройдёт совсем немного времени, и все мы подружимся и станем одной большой и дружной семьёй.
4. Беседа о гражданственности, России, её символах
– Все мы с вами граждане большой, замечательной
страны. Как она называется? (Россия)
– У России, как и у любого государства, есть свои
символы. Кому из вас они знакомы? (Флаг, Герб,
Гимн)
– Флаг России называют ещё триколор. А почему? Так как он имеет три цвета: это горизонтальные полосы белого, синего и красного цвета:
- Белый – символизирует мир, чистоту, совесть.
- Синий – небо, верность, правду.
- Красный – огонь, отвагу, жизнь.
Российскому флагу около 300 лет. Эти цвета считались издавна красивыми. Они использовались и в национальных костюмах (белые рубахи с вышивкой, красные и синие сарафаны, кафтаны).
– Герб – это и произведение
искусства. Им можно любоваться. Фоном является
щит красного цвета. В центре двуглавый орёл с
короной. В правой лапе орёл держит скипетр
– жезл, украшенный золотом и
драгоценными камнями. В левой – держава – золотой
шар с крестом наверху. Герб уже 500 лет
символизирует независимость государства и
напоминает об историческом прошлом. Крылья орла
как солнечные лучи, а на груди у него герб Москвы
с изображением Святого Георгия Победоносца,
поражающего копьём змея. Герб России
символизирует красоту, справедливость, победу
добра над злом.
– Где их можно увидеть? (Отвечают дети и
взрослые).
– Гимн – это торжественная песня. Она
исполняется в особых случаях. И сегодня мы
слышали его на школьной линейке
5. Беседа о символике области, города, школы
Ульяновская область и город Ульяновск имеют
свои символы (учитель показывает герб и флаг).
У нашей школы тоже есть своя символика.
Флаг – жёлто-синий, с изображением
дельфина, символизирующего доброту, ум. Дельфин
– это талисман школы.
Есть свой герб и гимн. Всё это создали
ребята и учителя нашей школы. И сегодня я вручаю
каждой семье текст гимна, который впоследствии
будут исполнять все – и дети, и родители.
6.Физминутка – игра
Мы познакомились со школой, классом, а теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Слушаем вопрос и дружно отвечаем.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
– Молодцы! Значит вы настоящие ученики 1 «Г» класса!
7. Инсценировка с участием пятиклассников в роли сказочных героев
– С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну Знаний и волшебную страну Светляндию. А путешествовать будем на разных видах транспорта вместе со светлячком Флюшей. И сегодня Флюша пригласил героев наших любимых детских книг. Первая станция «Сказочная».
Появляется Мальвина.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Дети хором: «Буратино!»)
Звучит фрагмент песни «Буратино». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается на одной лямке портфель.
Буратино.
Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я – весёлый Буратино. Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки – в общем, все свои игрушки!
(Выкладывает на стол рядом с вещами Мальвины).
Мальвина.
Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться, не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино. А что ещё у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло. (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт конфеты). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Мальвина. Да, уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Буратино. Ну, как, первоклашки,
поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в
школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с
лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму
с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь?
Может вместе с книжками и игрушки прихватываете?
А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!
Проведём игру «Собери рюкзак с
завязанными глазами».
(К столу выходят первоклассники – мальчик и
девочка. Им завязывают глаза, и они начинают
собирать рюкзак из тех вещей, что выложили
Мальвина и Буратино).
Ведущая. Наше путешествие продолжается. Станция «Угадайка».
Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться!
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
(Буратино и Мальвина читают по очереди загадки).
- В коридоре топот ног, он зовёт всех на урок. (Звонок).
- Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел).
- Буквы все от А до Я на страницах … (Букваря).
- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш).
- Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … (Пенал).
Ведущая. Спасибо Буратино и Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся на станцию «Стихотворения». (Выходят 2 ученика).
Пусть зовут нас шестилетки, пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники, всё же мы…(хором) ученики!
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам!
Ведущая. Молодцы! А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
- Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…
- Боятся темноты трусишки, все как один они…
(Вбегает Карлсон).
Карлсон. Привет, привет! А вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я пришёл на праздник к вам. Знаю, рады вы гостям.
Ведущая. Дальше Карлсон и Мальвина с нашим другом Буратино приглашают нас играть, песни петь и танцевать.
(Пятиклассница исполняет танец, все дети выполняют произвольные движения).
Карлсон. Вот это да! Вы так замечательно танцуете!
А теперь, очень я хочу узнать: вы умеете считать?
У меня для вас письмо. Где оно? Ах, вот оно!
В нём задачки лежат, ждут, когда же их решат!
(Достаёт из конверта листки и читает задачи детям).
Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора!
Первоклассница. Да, скучать нам не годится, будем дальше веселиться! Ну-ка, ушки на макушки, – все послушайте частушки!
В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.Раньше всё решала мама: что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся всё самим предусмотреть.У меня теперь забота, уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?
Учитель. Спасибо вам, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы сообразительные и активные, что вы приобрели достаточно навыков и знаний, чтобы называться настоящими учениками. Поздравить вас с этим праздником пришли ваши родители. Они вам приготовили замечательные слова-напутствия и, конечно же, подарки.
Наказ родителей.
Вот пришёл желанный час: ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, мы дадим тебе наказ.Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.Всем о школе расскажи: честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать, чтоб получать отметку пять.Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. До свиданья! В добрый путь!
(Сказочные герои вручают подарки – Азбуку).
Учитель. А депутаты Городской Думы тоже позаботились о вас. Они дарят вам альбомы.
8. Беседа по Правилам дорожного движения
– Мы с вами живём в красивом большом
городе. В нём много улиц и дорог. Но никто никому
не мешает, потому что существуют строгие правила
для водителей и пешеходов. Правила движения –
законы. Их обязан знать и выполнять каждый.
– Как называется улица, на которой
находится школа?
– На какой улице живёте вы?
– Какие ещё названия улиц микрорайона
вы знаете?
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
– Сегодня к вам пришёл инспектор ГИБДД, который хочет дать вам совет.
То, что дети знают даже, подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже нашей безопасности.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно,
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
– А сейчас поиграем. Встаньте все и повторяйте за мной.
Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд, где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли, можно попрыгать: раз, два, три.
9. Рефлексия
– Наше первое путешествие подошло к концу. В память о нём посадим цветы вокруг нашей школы. Все, кому понравился первый школьный день, прикрепите цветок к рисунку школы.
(Дети и родители прикрепляют цветы на доске к рисунку школы. В это время звучит песня «Голубой вагон», желающие поют).
– Спасибо всем! До свидания!