Тема: Повторение изученного материала.
Цели:
- Повторение пройденного материала, проверка знания таблицы умножения и деления с числами 6, 5, 4,3, 2.
- Закрепить умение решать и составлять составные задачи.
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- Для учителя: учебник математики. Картинки с иллюстрациями деда, бабки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. Плакат с изображением дорожки лисы;
- Для учеников: рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, учебник.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, объявление темы и цели
Жили-были дед и бабка (на доску вывешиваются иллюстрации деда и бабки). Решили они испечь колобок. Замесила бабка тесто, слепила колобок и поставила его в печь (иллюстрация колобка). Колобок получился румяный. И вдруг заговорил человеческим языком: «Дедушка, бабушка, отпустите меня! Я Колобок не обыкновенный, а математический. Умею решать примеры и задачи». Удивились дед и бабка, но решили проверить Колобка. А вы, ребята, справитесь с этим и заданиями? Давай те проверим.
II. Устный счёт
1. Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; сравнить числа (№17, стр.100).
На доске:
6 . 4 4 .
6 6 .
7 6 .
4 6 .
8 8 . 6
3 . 6 5 .
4 6 .
9 5 .
9 4 .
6 7 . 6
6 . 3 4 .
8 6 .
6 6 .
7 6 .
9 6 . 4
(решить примеры по цепочке, и сравнить полученный результат)
2. Решение примеров с неизвестным множителем.
.
3 = 9 7
. =
21 . 6 = 18
.
3 = 35 9 .
=
18 8 . = 24
.
4 = 20 6 .
=
30 . 7 = 21
3. Решить «цепочку» примеров.
– Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями
деда и бабки. Для Колобка эти задания оказались
совсем не трудными. Он справился с заданиями
также быстро, как и вы.
Подумали дедушка с бабушкой и решили отпустить
Колобка. Пускай погуляет по белу свету, наберётся
ума-разума. Попрощался Колобок с дедом и бабкой и
покатился по тропинке.
III. Работа над пройденным материалом
1. Составление задачи по рисунку в учебнике (№24, стр.101)
Катился Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. (Иллюстрация
Зайца).
– Я тебя съем, – говорит Заяц.
– Не ешь меня, – отвечает Колобок, – я тебе
пригожусь. Ведь я не обыкновенный Колобок, а
математический.
Заяц решил проверить, правду ли говорит Колобок.
И предложил ему составить задачу по рисунку и
решить её.
– Ребята, давайте, и мы выполним это задание. (Ребята
рассматривают рисунок и составляют задачу, у
доски решает 1 ученик).
– Сколько еловых веток? (4 ветки)
– По сколько игрушек висит на каждой ветке? (По
4игрушки)
– Сколько игрушек находиться в коробке? (8
игрушек)
– Что нужно найти в этой задаче? Сколько всего
игрушек?
(4 . 3) + 8 = 20 (игрушек)
Ответ: всего было 20 игрушек.
– Молодцы, ребята! И колобок справился с этим заданием.
2. Решение примеров на умножение №18, стр.100. Найди неверные ответы.
– Ну, что ж, Колобок, задачи ты составлять и решать умеешь, а вот найди ошибки в этих примерах, говорит Заяц.
– Попробую, – ответил колобок и приступил к решению № 18, стр.100.
(Дети читают примеры и находят правильный ответ.)
6 . 2 = 12 6 .
4 = 24 5 . 6 =
35 6 . 8 = 48
2 . 6 = 13 4 .
6 = 25 6 . 7 –
42 8 . 6 = 46
6 . 3 = 18 6 = 5 =
30 6 . 9 = 54 6
. 6 = 36
Выполнил Колобок задание Зайца и стали они в «догонялки» играть. А пока Колобок с Зайцем играют, мы с вами проведем физкультминутку.
IV.Физкультминутка
На доске вывешиваем плакат с рисунком 6 ёлочек, 5 кружков, 7 шариков.
– Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем
поклонов.
– Сколько здесь у нас кружков, столько
сделаем прыжков.
– Приседаем столько раз, сколько шариков у нас.
V. Работа над задачей
– Вдоволь наигрались сказочные герои,
распрощались, и отправился Колобок дальше.
Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Волк. (Иллюстрация
Волка)
Идёт Волк и плачет.
– Что с тобой приключилось? – спрашивает
Колобок.
– Да вот, задачу не могу решить, – ответил Волк.
– Это дело поправимо. Я ведь не простой Колобок, а
математический.
И стал Колобок объяснять волку решение задачи
№22, стр.100.
– А вы, ребята, можете объяснить задачу?
Дети читают задачу, составляют краткую запись, самостоятельно записывают решение задачи. 1 ученик решает у доски.
Задача. В классе 6 девочек, а мальчиков в 3 раза больше. Сколько учеников в классе?
Девочки – 6 уч.
Мальчики – ?, в 3 раза больше
(6 . 3) + 6 = 24 (уч.) – всего
Ответ: 24 ученика в классе.
– Долго Волк благодарил Колобка за помощь. И покатился Колобок дальше.
VI. Решение примеров
А навстречу ему медведь. (Иллюстрация
медведя).
– Я тебя съем, – говорит Медведь.
– Не ешь меня, – отвечает Колобок, я тебе
пригожусь. Ведь я не обыкновенный, а
математический.
Удивился Медведь и решил проверить, правду ли
говорит Колобок. Он предложил решить примеры №21,
стр.100.
– А, вы, ребята, умеете решать примеры?
Ученики самостоятельно решают примеры. Коллективная проверка.
5 . 6 – 18 = 6
. 8 + 14 = 19 + 4 .
7 =
4 . 5 + 42 = 5
. 9 – 36 = 27 + 6 .
6 =
6 . 7 – 28 = 6
. 9 + 46 = 96 – 6 .
3 =
Распрощался Колобок с Медведем и покатился дальше.
VII. Решение логических задач
А навстречу ему Лиса. (Иллюстрация Лисы)
– Слыхала я, что ты не простой Колобок, а
математический, что кто бы не давал тебе задания,
ты всё выполняешь, – говорит Лиса.
– Но моё задание ты выполнить не сможешь, и я
тебя съем.
– Это мы ещё посмотрим! А если я не справлюсь, то
мне помогут ребята.
Ученики решают задание «Найди короткий путь». На доске плакат: ломанная линия – 90 м, кривая линия – 60 м, прямая линия – 40 м.
Ответ: короткий путь по прямой дороге – 40 м.
Поняла лиса, что съесть Колобка ей не удастся,
вильнула хвостом и убежала.
Колобок: Спасибо, ребята, вам за помощь. Без вас не
уйти бы мне от лисы. Вы настоящие друзья.
Дети прощаются с Колобком.
VIII. Итоги урока, оценка знаний
IX. Домашнее задание: № 23, стр.100
– Молодцы! Вы очень помогли Колобку.