Цель: расширить представления детей о роли искусства в окружающей их жизни.
Задачи:
1. познакомить детей с парками разных стран;
2. развивать навыки работы графическими и живописными материалами, умение передавать пространство: ближе – крупнее, дальше – мельче;
3. воспитать внимательное, бережное отношение к своему городу.
Оборудование: ПК.
Ход урока
1. Повторение пройденного
В этом учебном году мы с вами работали над темой – «Искусство вокруг нас» и обращали внимание не только на красоту родной природы, но и на красоту предметов, на красоту рукотворную, которая окружает нас в быту, в нашем доме, на улицах наших городов и сёл, в театрах, музеях. И во всём что нас окружает, в каждом предмете, интерьере, архитектурной постройке – во всём труд художника: его мысли, чувства, фантазия.
В 1-ом триместре мы говорили об игрушках и посуде, книгах и журналах, открытках и закладках. Вспомните как называлась тема наших уроков?
- Искусство в нашем доме!
- Правильно! Давайте вспомним некоторые предметы. (Дымковскую игрушку, Гжельскую посуду, Жостовские подносы)
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Дети называют знакомые предметы.
- Молодцы! Не забыли эти предметы! Значит можно выйти из дома (мысленно),закрыть дверь, спуститься по лестнице вниз и оказаться… Где?
- На улице нашего города.
- Правильно! Над какой темой мы работаем с вами сейчас?
- Искусство на улицах нашего города.
- Всё верно! Мы говорили о труде художника на улицах нашего города. И здесь у художника много работы. Что же делает художник для улиц города?
- Художник – архитектор проектирует здания, а художник – дизайнер автомобили.
- Правильно! Молодцы! Именно, благодаря художникам, на городских улицах столько красивых зданий, быстрых автомобилей, и с каждым годом их становится всё больше и больше (слайды с изображением зданий и автомобилей).
2. Постановка темы урока
- А что ещё делают художники для улиц города? Вот об этом мы и поговорим на нашем уроке. Послушайте описание и вы догадаетесь, чему будет посвящён наш урок: большой декоративный сад для отдыха, с площадками для игр, аттракционами, обычно расположенный на берегу реки или другого водоёма.
- Это парк.
- Правильно! Тема нашего урока – парки.
Рисунок 4
3. Объяснение нового материала
- Как вы думаете, а кто проектирует парки?
- Художник.
- Правильно! Над созданием парка обычно работает целый коллектив: это и архитекторы – проектировщики, и скульпторы, и ландшафтные дизайнеры. Их труд должен быть согласован, что бы в итоге получился красивый парк.
Традиция создания парка в нашей стране очень древняя. Парки создавались при дворцах для царской охоты, развлечений.
Рисунок 5
Лучшие архитекторы и художники участвовали в создании парков, удивляя своей выдумкой, фантазией. Причудливые сооружения, фонтаны, оригинально подстриженные деревья и кустарники, клумбы, самой разнообразной формы, аллеи с мраморными скульптурами – вот компоненты старинных парков. Каждый парк имел свой неповторимый облик, владельцы им очень гордились (Петергоф).
Рисунок 6
Рисунок 7
Во многих странах есть парки, ставшие знаменитыми на весь мир.
Отправляемся в путешествие по паркам. Первая остановка в столице нашей родины – Москве.
Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького был открыт в 1928 году, и стал одним из любимых мест отдыха москвичей и гостей столицы.
Рисунок 8
Рисунок 9
Современные аттракционы (более 60), клоуны, концерты, тиры, огромный выбор развлечений для посетителей всех возрастов. К услугам отдыхающих лодочки и теннисные корты. В парке действуют выставочные павильоны, на территории находятся декоративные водоемы, эстрады, читальни, спортивные и танцевальные площадки. Внутри парка расположен "Чудо Град" c огромным количеством аттракционов и кафе, большое колесо обозрения и другие развлечения. Зимой площадь парка заливается под каток (около 40000 м.кв.). Зеленый театр вместимостью 15000 зрителей, находящийся в парке, является одним из самых больших открытых амфитеатров в Восточной Европе.
Следующая остановка в Америке в городке Анахайм, штат Калифорния.
Диснейленд (Disneyland), популярный тематический парк развлечений компании "The Walt Disney Company", был открыт 17 июля 1955 года в городке Анахайм, штат Калифорния, в 40 минутах езды к югу от Лос-Анджелеса.
Рисунок 1
Рисунок 1
Со времени основания Диснейленд посетили более 515 миллионов гостей, в том числе члены королевских семей, президенты и другие главы государств. Интересно, что церемонию открытия парка по телевидению вел будущий президент США актер Рональд Рейган.
Диснейленд в Калифорнии — это самый первый Диснейленд в мире, "самый настоящий", воплощение мечты Уолта Диснея о парке отдыха, в котором было бы интересно и взрослым, и детям, возникшей у Диснея, когда он с дочерьми был в Парке Гриффита (Griffith Park), расположенном в горах Санта-Моники, также в окрестностях Лос-Анджелеса. Фантазия художника и энтузиазм всех создателей парка воплотились в волшебном мире мультфильмов и сказок, где живут Микки Маус и его друзья и на каждом шагу ждут чудеса. Любопытно, что среди посетителей парка взрослых едва ли не больше, чем детей!
Диснейленд быстро стал достопримечательностью США и любимым местом семейного отдыха. Более пяти десятилетий этот семейный развлекательный комплекс удивляет своих гостей, дарит радость детства и незабываемые впечатления. Недаром официальное прозвище Диснейленда - "самое счастливое место на Земле". Гостей встречает приветствие Уолта Диснея: "Всем, кто пришел в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейленд - ваша страна. Здесь зрелость вновь переживает заветные воспоминания прошлого, а юность наслаждается вызовом и обещаниями будущего. Диснейленд посвящен идеалам, мечтам и реальным фактам, которые создали Америку... с надеждой, что это будет источник радости и вдохновения для всего мира.
Вот и закончилось наше небольшое путешествие по паркам. Я думаю, вы увидели сколько труда было затрачено не только художниками, архитекторами, но и рабочими, строителями, садовниками, сделавшими парки прекрасным местом отдыха, и поняли, что надо беречь парки, не портить зелёные насаждения, скамейки, фонари, что хорошие, красивые парки - это тоже произведения искусства.
4. Практическая работа
Цель: Изображение парка отдыха или детского парка – аттракциона.
На уроке идёт освоение детьми способов передачи пространства: что расположено ближе изображается крупнее, что дальше – мельче. Дети работают сначала простым карандашом, а потом гуашевыми или акварельными красками.
5. Анализ и оценка работ
6. Итог урока
- Чему был посвящён наш урок?
- Паркам.
- Кто работает над созданием парков?
- Художники, архитекторы, дизайнеры.