Цели урока:
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо; здоровьесберегающие технологии, автор профессор Базарный В.Ф., работа в режиме смены динамичесих поз.
Оборудование: О.Т. Поглазова "Окружающий мир", учебник для 2 класса, часть 1, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение Клод Дебюсси "Лунный свет", зрительно-вестибулярный тренажер "Зевс", комплект мебели (конторки, парты, коврики)
1. Орг. момент. Проверка готовности детей к уроку.
- Перед началом урока напоминаю правила работы в парах за конторками. Ученики, которые работают стоя, снимают обувь и в носочках стоят на массажных ковриках. Второе правило еще проще: устал стоять - меняйся с соседом по парте местами.
2. Вызов.
- Послушайте историю, которую я приготовила к сегодняшнему уроку.
(Звучит музыка. Клод Дебюсси "Лунный свет")
В маленькой деревушке на берегу тёплого моря жил любознательный мальчуган. Часто ясными летними ночами он с крыши своего дома наблюдал за яркими звёздами. Звёзд на небе было так много, светили они так ярко, что мальчишке хотелось дотянуться до них, познакомится с неизведанными мирами, которые скрываются там, в далёком небе. Однажды ему в руки попала книга, в которой рассказывалось о группах звёзд, связанных между собой в удивительные сочетания. И с той поры не было для нашего героя интересней занятия, чем искать летними ночами в небе эти группы.
- Кто догадался, что искал в рисунках звёздного неба мальчик?
Верно. Он искал СОЗВЕЗДИЯ.
3. Игра в ассоциации.
-А сейчас я попрошу вас назвать все слова, которые вы бы подобрали к слову СОЗВЕЗДИЯ . (Запись слов на доске без обсуждения)
4. Работа с учебником.
- Сейчас вы откроете учебники на с.93 и прочитаете текст с карандашом в руках. Задание: отметить все слова, которые есть и в тексте и на доске прямой линией, а которые не встретились волнистой. (Самостоятельная работа)
- С вашей помощью я уберу с доски лишние слова.(На доске остаётся основа темы)
5. Работа с таблицей.
- Мы получили слова, связанные со словом СОЗВЕЗДИЯ. Они необходимы для работы на сегодняшнем уроке.
- В тетради из оставшихся на доске слов составим таблицу, состоящую из трёх колонок: первая со знаком + будет содержать слов ,значение которых ты знаешь, вторая со знаком - незнакомые слова, а в третьей со знаком * слова, в значении которых сомневаешься, они вызывают вопросы. В каждой колонке будет 2-3 слова.
6. Физ. минутка.
А) Дети выполняют зрительно-вестибулярную гимнастику на тренажере "Зевс";
Б) "Ленивая восьмерка". Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом.
7. Работа в малых группах, парах.
Сейчас мы обсудим слова, которые вы поместили в каждую из колонок. Для этого разобьёмся на группы и поменяемся тетрадями.(Дети работают в малых группах или парах)
Выберем наиболее удачные таблицы. (Обсуждение работ учащихся)
8. Итог урока и домашнее задание.
- С каким новым научным словом мы знакомились сегодня?
- К следующему уроку составьте ещё одну колонку. В ней будут слова о том, что я хотел бы прочитать о СОЗВЕЗДИЯХ.