Цели и задачи урока:
- Совершенствовать знание таблиц умножения и деления.
- Закреплять умение решать задачи.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать мышление, внимание учащихся.
- Прививать дружеские чувства, чувство взаимовыручки, стремление придти на помощь людям.
Оборудование:
карта путешествия, игрушки: гномики, робот, мышата, жители Планеты Неопознанных Существ; демонстрационный геометрический материал, конверты для практического задания и ножницы (для каждого ученика), магнитофон.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Работа по теме
А) Вступительное слово учителя:
- Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас в путешествие. Сегодня утром я услышал сигнал SOS, да не один, а сразу 3! Кто знает, что означает этот сигнал?
Б) Устная работа.
- Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, нужно выполнить вычисления. Для этого сначала повторим порядок выполнения математических действий.
12 |
13 |
11 |
17 |
18 |
13 |
|
|
|
|
|
О Т К А Р Е |
30 – 4 · 2 · 2 = 12 + ( 19 + 5 ) : 4 = 3 · 7 – 5 · 2 = 12 : 3 · 5 – 7 = 14 : 7 + 60 : 6 = 90 – ( 3 + 70 ) = |
- Какое слово получилось? (ракета)
В) Работа на доске.
- Чтобы завести ракету, вам необходимо без ошибок решить примеры.
Игра «Эстафета примеров».
(Каждый ученик решает один пример и передаёт ход (мел) следующему ученику).
9 · 2 = 5 · 4 = 6 · 3 = 7 · 2 = 0 · 8 = 12 : 3 = 15 : 3 = 16 : 2 = 12 : 6 = 28 : 4 = 6 · 3 = 6 · 4 = 2 · 7 = 5 · 3 = 7 · 0 = 12 : 4 = 18 : 3 = 14 : 2 = 12 : 2 = 21 : 3 = 7 · 3= 4 · 5= 8 · 2= 6 · 4= 0 · 6= 14 : 2= 24 : 3= 12 : 4= 18 : 9= 32 : 4= |
- Молодцы, все решили правильно. (Звучит «космическая» музыка)
- Ура! Мы отправляемся в путь!
- Вот карта нашего пути,
Легко планеты здесь найти,
Названий городов здесь нет.
А это жители планет!
(На доске висит карта Путешествия. Учитель показывает игрушки мышей, гномов, роботов).
Г) Работа с математической закономерностью.
- Сигнал SOS с первой планеты – помогите жителям планеты Неопознанных существ установить закономерность, закончить ряд чисел.
4, 8, 5, 10, … (7, 14, 11, 22, 19, 38, 35 – умножить на 2, вычесть 3).
Игра «Лишнее число». (10, т.к. круглое, остальные – нет)
- На какие группы можно разделить числа? (Например, однозначные/двузначные, чётные/нечётные).
- Давайте дадим имена, опознаем этих жителей.
-Посмотрите, как они обрадовались, заулыбались! Можно со спокойной душой лететь дальше. Только нам надо зарядиться энергией.
Д) Физкультминутка.
Е) Решение задачи.
- Звучит музыка, и мы приближаемся к планете Грызунов. Как вы думаете, кто там обитает?
- Все мышата поссорились, т.к. не могут сосчитать, какого зерна больше заготовили две группы.
Задача.
На зиму мышата заготовили 8 мешков риса, по 3 кг в каждом, и 6 мешков пшена, по 4 кг в каждом. Какого зерна заготовили больше и на сколько?
- Теперь мышата помирились, а мы можем лететь дальше.
(Звучит музыка).
Ж) Геометрический материал.
А вот планета Роботов. На этой планете всё построено из геометрических фигур. Да и жители – трансформеры похожи на различные геометрические фигуры. Жители решили заняться сельским хозяйством. А вот периметр огорода найти не могут.
Посмотрите, из каких фигур составлен их огород? Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?
(Всего 9 треугольников).
Длина прямоугольника 8 метров, а ширина – 5 м. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
З) Практическая работа.
(Звучит музыка)
- Теперь мы попали на планету Гномов. Они очень трудолюбивы. Сами они маленькие, но копают очень глубокие шахты, и достают из недр своей планеты волшебные кристаллы. Когда гномы в хорошем настроении, они бросают свои кристаллы в космос, и они разлетаются по другим мирам. На Земле нам кажется, что падают звёзды. Какую примету о падающей звезде вы знаете?
- Чтобы поднять настроение гномов, надо решить примеры со страницы учебника.
- Молодцы! Летим на Землю! (Звучит музыка) Гномикам очень понравилось, как вы справились с заданиями. Они прислали вам сюрприз в этой красивой коробке. (В конвертах лежат: по два прямоугольника с нарисованными кристаллами, нитки, кружок-закрепитель из самоклеящейся бумаги).
- Надо вырезать кристалл, с помощью круга прикрепить нитку. Надеть на себя и загадать желание. А второй кристалл можно подарить нашим гостям.
3. Итог урока