Начальная школа
-
Урок-путешествие "Звезда по имени Надым" 2009
Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Основная цель урока: познакомить обучающихся с историей родного города; прививать интерес к изучению родного края, обычаев, традиций; воспитывать чувство любви к малой родине.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и художественный труд), 2-й класс 2009
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе. Урок направлен на развитие всех анализаторов восприятия (зрение, слух и кинестетику) С этой целью учитель использует разнообразные методы и формы работы, психотренинг как метод дополнительной мотивации учащихся.
-
Урок "Окружающий мир" в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Конспект урока «Окружающий мир» в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме « Как помочь птицам зимой?». Данный урок проведен как урок изучения нового материала, базируясь на имеющихся знаниях, и обобщает жизненные наблюдения детей за зимующими птицами.
-
Объединенный урок по чтению и русскому языку по теме "Весна" 2009
Объединенный урок по чтению и русскому языку, обобщающий тему «Весна» по чтению, включающий упражнения по русскому языку в распознавании разных частей речи и их правильном употреблении в предложении.
-
Урок-презентация по истории в 3-м классе по теме "Минин и Пожарский и их славные дела" 2009
Урок для 3-го класса (программа «Гармония») по истории России проходит в форме активного диалога учителя и учеников, сопровождается мультимедийной презентацией. Использовано много дополнительного материала, рассказывающего о восхождении на царствование Михаила Романова, о подвиге Ивана Сусанина. Дети также узнают о том, почему именно 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
-
Урок по литературному краеведению в 3-м классе на тему "Северный край в творчестве поэтов Ямала" 2009
Основными задачами урока являются: обобщение знаний учащихся о творчестве поэтов Ямала, расширение круга чтения детей; развитие образного мышления, творческих способностей, воображения, способности воспринимать различные виды искусства; воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к поэтическому искусству.
-
Неделя начальной школы 2009
В этой работе представлены варианты планирования "Недели начальной школы". "Неделя" проводится с учётом возрастных особенностей учащихся способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
-
Урок геометрии в 1-м классе "Луч. Сходство и различие между лучом и прямой, лучом и отрезком. Построение лучей" 2009
Программа "Наглядная геометрия" дает возможность получить непосредственное знание важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии благотворно влияет на общее развитие детей, позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Картофельная семейная гостиная" 2009
Наша семейная картофельная гостиная посвящена любимому всеми овощу -картофелю. Ознакомить учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры. Воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Развивать совместную творческую активность учащихся и родителей.
-
Урок "Основы безопасности жизнедеятельности", 1-й класс,тема: "Огонь и человек" 2009
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех его этапах стимулировали познавательные интересы учащихся. Использование компьютерных технологий дает возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Для эмоционального восприятия материала использованы слайды составленной презентации.
-
Тема урока "Знакомство с буквой "З, з". Звуковой анализ слов "зебра", "замок". Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа Г.Остера "Где лучше бояться?" хорошо читающими детьми" (УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс) 2009
На данном уроке автор стремился организовать учащимся условия для знакомства с согласной буквой "З, з", звуками [з], [з'], для звукового анализа слов "зебра", "замок", для чтения слогов, слов, предложений. Содействовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления, внимания.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по системе Л.В. Занкова по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2009
Предлагаемый конспект урока составлен на основе многолетнего опыта работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Автор стремилась подобрать такие практические упражнения и задания, которые направлены на «добывание» знаний самими учениками путём систематических наблюдений над языковыми факторами, их сравнение. Каждое задание урока – это своего рода мыслительная задача.
-
Использование компьютера при обработке контрольных работ в учебно-методическом комплексе Л.Г. Петерсон по образовательной программе "Школа-2000" 2009
Цель – включение ребенка в активный мыслительный процессе на уроке, развитие навыков коммуникативного общения, формирование и развитие аналитических умений. Электронное приложение дает возможность не только учителю, но и ребенку, и его родителям получить принципиально новую и чрезвычайно важную информацию о месте школьника в соответствующей возрастной группе с точки зрения уровня его подготовки по данному предмету.
-
Формирование вычислительных умений и навыков в курсе математики начальной школы 2009
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Низкий уровень вычислительных навыков, сформированных у учащихся, неумение многими учащимися самостоятельно применять знания вызывает затруднение в обучении как в начальной школе так и при переходе в среднюю школу.
-
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ" 2009
Урок подводит детей к выводу, что настоящий поэт силой своего воображения бывает в самых немыслимых местах, открывает тайны прошлого, дошедшие до нас в сказках.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир" и "Основы православной культуры" по теме "Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле в их нравственном и духовном измерении" (система развивающего обучения Л.В.Занкова, 1-й класс) 2009
Курсы «Мы и окружающий мир» и «Основы Православной культуры» на современном этапе играют ведущую роль в формировании целостного мировоззрения. Предлагаемый нами урок является первым в блоке интегрированных уроков; позволяет подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между обществом и человеком, обобщить и расширить знания по теме «Семья», познакомить с церковной терминологией.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Десяток. Состав числа 10" 2009
Урок формирует представление о числе 10, знакомит с составом этого числа, подготавливает учащихся к изучению темы «Двузначные числа», закрепляет навыки счета в пределах 10. Также на уроке развиваются основные мыслительные операции (память, внимание, быстрота реакции, гибкость и вариативность мышления) и творческие способности.
-
"Дорожные знаки и светофор". 3-й класс. Урок-презентация 2009
Цели уроа: ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
"Сравнение дробей". 4-й класс. Урок-презентация 2009
Цель урока: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.
-
Принцип толерантности: как ему следовать в воспитании и обучении детей 2009
В статье раскрываются важнейшие проблемы формирования толерантного поведения в воспитательной работе и пути их реализации в практике воспитания современного поколения. Учить и учиться толерантности в общении - это долгий и нелёгкий труд, каждодневная работа над собой. У учителя в руках самое сильное оружие по формированию толерантности - слово.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра нуль" 2009
Тема является заключительной в теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Основной задачей является понимание детьми конкретного значения числа 0, его получения и обозначения. На последующих уроках планируется изучение действий с нулем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласные перед ь" 2009
Урок закрепляет умение обозначать на письме мягкие согласные звуки мягким знаком, проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова. На уроке продолжается работа по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышления.
-
Тезис "Истоки наши в глубине веков" 2009
Нынешние ученики - это завтрашний день села, в котором корни России. Возродить Россию - значит возродить село, а это под силу только духовно богатому, здоровому и образованному поколению сегодняшней сельской малышни. Неслучайно народная мудрость гласит: «Когда мелеет река, идут к истоку».
-
Урок по окружающему миру "Царство грибов" 2009
Представленный урок - урок формирования знаний. Цель урока - ознакомить детей с новым царством - царством грибов. Урок формирует у детей чёткое представление о грибах как самостоятельном царстве живых организмов.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Несоответствие закону письма буквы Е в падежных окончаниях после щипящих и Ц" 2009
Цели урока – выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых после шипящих и -ц- пишется -е- или -о-. На уроке актуализируются знания учащихся по теме «Нарушители закона русского письма» в падежных окончаниях.
-
Урок речевого развития с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Развитие речи учащихся - одна из основных задач обучения. А развитие речи первоклассников - задача особой важности. Но как сделать уроки обучения грамоте не только эффективными, но и увлекательными, познавательными и сберегающими здоровье детей? Над этой проблемой работают многие педагоги. Так пусть этот урок станет небольшим подспорьем для творческих, талантливых учителей.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.